среда, 26 декабря 2018 г.

Скандальный бюджет Еревана с необоснованными расходами принят

Совет старейшин Еревана на заседании во вторник утвердил городской бюджет на 2019 год, а также стратегию по развитию армянской столицы на 2019-2023 год. Обсуждение и утверждение документов проходило в довольно напряженной обстановке.
Бюджет Еревана "с необоснованными расходами"
Доходная часть бюджета Еревана на 2019 год составляет около 83,77 млрд. драмов, расходная – 84,34 млрд., драмов, дефицит составит около 1,27 млн. драмов.
Во время обсуждений, фракция "Луйс" назвала необоснованными увеличение расходов в 9,1 млрд. драмов или до 10,8 % от общей суммы расходов, что на 989,4 млн. драмов больше, чем в 2018 году. При этом по данному пункту доля расходов по зарплате составила 5,2 млрд. драмов.
"Наше беспокойство вызывает увеличение расходов на премии сотрудникам муниципалитета и зарубежные поездки на фоне сокращения поступлений на социальные нужды", - заявила член фракции Ани Самсонян.
По ее словам, только расходы на премии, поощрения и специальные выплаты увеличились с 758 млн. драмов до 1,9 млрд. драмов, а расходы на поездки - с 62.7 млн. до 112.7 млн.
В свою очередь мэр Еревана Айк Марутян заявил, что средства на зарплату и поощрения не будут расходоваться бесцельно, а лишь на мероприятия по обеспечению мотивации или переподготовку кадров.
За проект бюджета проголосовало 38 членов Совета старейшин, 5 - против, трое воздержались.
"Транспортная баталия"
В ходе обсуждения стратегии между мэром и членами фракции "Луйс" Совета старейшин развернулась настоящая баталия. В частности, представители фракции обвинила Марутяна в провале программы по внедрению новой транспортной сети Еревана.
Ранее мэр Еревана Айк Марутян заявлял, что с февраля следующего года городская администрация проанализирует итоги проведенных работ по модернизации транспортной сети Еревана и только после положительного заключения международной консалтинговой компании WYG International Limited постарается в течение 2-4 лет внедрить систему в жизнь.
"Мэр Еревана, фактически, способствует затягиванию вопроса модернизации транспортной сети города, заявляя о том, что внедрение новой системы станет возможным только через 2-4 года. У нас есть все основания говорить, что этот процесс может продлиться не более года", - сказал глава фракции Давид Хажакян.
В свою очередь, столичный градоначальник заявил, что никаких сроков о переходе на новую систему он не называл, а члены фракции "Луйс" еще в Совете старейшин прежнего созыва имитировали оппозицию и ничего не предпринимали для того, чтобы способствовать решению проблемы с транспортной сетью Еревана.
"Будучи в составе комиссии по вопросам модернизации транспортной сети, каждый из вас получал по 55 тыс. драмов, однако никакой работы на самом деле проделано не было", - заявил он.
После словесной перепали фракция "Луйс" заявила, что начинает "войну компроматов" и будет указывать не только все свои личные доходы, но и доходы фракции "Мой шаг", а также фиксировать неэффективность работы большинства в Совета и лично мэра Марутяна.
После этого заявления был объявлен перерыв, в ходе которого мэр заявил журналистам, что все возникающие проблемы возможно решить в рамках конструктивного диалога.
Напомним, что в 2014 году мэрия Еревана пригласила международную компанию WYG International Limited для исследования транспортной системы города и разработки проекта по ее модернизации. Первоначальный проект реформы был представлен в сентябре 2017 года. Новая сеть предусматривала сокращение числа транспортных средств примерно вдвое. Ее внедрение по предварительным расчетам потребовало примерно $100 млн. Кроме того, планировалось оставить неизменным действующий тариф на проезд.
Обсуждение скандального документа
В ходе обсуждения пятилетней стратегии члены фракции "Луйс" заявили, что в документ не включены такая застарела проблема, как утилизация мусора, а также проведение снегоочистительных работ, что означает зависимость городских властей от компании Sanitek, осуществляющей эти функции.
Ранее Марутян заявлял, что у городской администрации нет достаточных обоснований для расторжения договора с компанией Sanitek, хотя имеется достаточно доказательств (актов) того, что компания не выполняет свои обязательства на должном уровне. Вместе с тем, Марутян не исключил возможности привлечения второго оператора по уборке мусора.
"У вас есть все основания для того, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть договор с Sanitek, однако, вместо того, чтобы предпринять конкретные шаги, вы продолжаете озвучивать обвинения в адрес прежних властей, продолжая содействовать этой компании", - заявил Хажакян.
Недовольство стратегией высказали также некоторые члены фракции "Мой шаг". В частности, было указано на недостаточность внимания в контексте социальных вопросов, вопросов здравоохранения, экологии города и озеленения.
Что подразумевает пятилетняя Стратегия развития Еревана
Тем не менее, стратегия была принята. За документ проголосовали 28 членов Совета старейшин, 10- были против, а 12 – воздержались.
Документ подразумевает планирование устойчивого развития Еревана по всем сферам жизнедеятельности города на пятилетний период - с 2019 по 2023 год. При этом особый акцент стравится на повышение эффективности менеджмента и прозрачности муниципальной деятельности. В числе приоритетов стратегии названы формирование культуры участия населения в управлении городом, привлечение общественности в принятие решений методом опросов, обсуждений и городских референдумов, создание безопасных, здоровых и комфортных условий для жизни и работы.
Среди важных направлений также включены развитие туристической инфраструктуры, продвижение идеи здорового образа жизни для молодежи посредством спортивных и других программ, реализация проекта «Умный город», обеспечение инклюзивных возможностей в образовательных учреждениях.
Стратегия предполагает постепенную модернизацию систему общественного транспорта, создание системы управления твердыми отходами, в том числе, внедрение культуры утилизации мусора, создание нового мусорного полигона и завода по переработке мусора, а также благоустройство жилых зданий, дворовых зон и обеспечение безопасности передвижения населения. ($1- 484 драмов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий