вторник, 4 февраля 2014 г.

Зачем венграм туранизм.

Венгерские националисты склоняются к новой идеологии. Ей стала ориентация на Турцию и исламские страны
Двойной сюрприз из центра Европы
За последние несколько лет Венгрия дважды разочаровала многих в Европе, причем одним и тем же людям в течение короткого срока удалось сделать это с диаметрально противоположно настроенными частями европейцев. Речь идет об одержавших победу на выборах 2010 года венгерских националистах в составе правоконсервативной партии «Фидес» («Венгерский гражданский союз»), получившей 54 % голосов, и ультраправой партии «Йоббик» («За лучшую Венгрию»), получившей 17 % голосов.
Такой успех националистов разочаровал многих венгерских левых и либералов, особенно учитывая то, что если риторика умеренной по венгерским меркам партии «Фидес» соответствует радикальному по европейским меркам французскому «Национальному фронту», то «Йоббик», стоящий на откровенно третье-путистских (грубо говоря, фашистских) позициях, находится за гранью европейской политкорректности.
Разочарование усилилось, когда в Венгрии — члене Европейского союза — в 2011 году была принята, а в 2012-м вступила в силу новая конституция, идеология которой не соответствует тенденциям развития и ценностям современной Западной Европы. В частности, согласно этому документу, христианство считается объединяющим нацию фактором; началом человеческой жизни, которую должно защищать государство, определяется момент зачатия; брак называется союзом мужчины и женщины, что на корню отвергает легализацию гомосексуализма. Кроме того, новое венгерское правительство стало активно раздавать венгерское гражданство этническим венграм в приграничных территориях иностранных государств (Словакии, Украины), чем на практике подтвердило свое неприятие послевоенных границ, отсекающих от Венгрии ряд территорий, которые в ней принято считать своими.
Однако прошло немного времени, и венгерские националисты не меньше разочаровали своих «коллег» — националистов из других европейских стран, которые приветствовали успехи «Фидес» и «Йоббик», как они это делают каждый раз при успехе крайне правых во всех странах Европы.
Азиатские жесты европейских националистов
Дело в том, что венгерские националисты оказались не только антиглобалистами, евроскептиками, ультраконсерваторами, антисемитами и цыганофобами (последние две характеристики они, впрочем, ради приличия отрицают), но и пантюркистами и туранистами.
Причем венгерские националисты, как «Фидес», так и «Йоббик», заявили о своих пантюркистских симпатиях весьма откровенно. Они активно поддержали проведение в Венгрии в 2012 году уже третьего по счету и самого представительного за все время курултая тюркских народов, который открывал председатель венгерского парламента Шандор Лежак. Внутри самой Венгрии депутаты от «Йоббика» борются за возрождение алфавита на основе тюркских рун, в частности, за его внедрение в символические для нации сферы. В 2011 году была издана первая Библия с тюркско-рунической письменностью, в том же году первая табличка с названием населенного пункта тем же алфавитом была установлена венгерским депутатом у въезда в село Бене в украинских Карпатах, которые венгерские националисты считают своей исторической территорией. Естественно, за установление таких табличек перед населенными пунктами они борются и в самой Венгрии, в ее формальных границах.
Активисты партии «Йоббик» на митинге в Будапеште
К ужасу своих «коллег»-исламофобов в Западной Европе, венгерские ультраправые заявили, что будут союзниками Турции, которую годами пытаются не пускать в ЕС европейские консерваторы, неформально считающие его «христианским клубом», в котором не место стране с 80-миллионным мусульманским населением. А тут такой удар в спину не просто от братьев-христиан, но от радикальных националистов!
Кстати, насчет христиан. Несмотря на свой христианский ультраконсерватизм и введение в конституцию Венгрии положения о центральной роли христианства для венгерской нации, тот же Габор Вона, лидер инициировавшего это «Йоббика» заявил, что «ислам является последней надеждой человечества во тьме глобализма и либерализма». Тем самым Вона выступил с позиций традиционалистского союза христианских и исламских государств в пику национал-либералам вроде ультраправого голландского гомосексуалиста, покойного Пима Фортейна и его преемника Герта Вильдерса, которые апеллируют к защите «иудеохристианской культуры», по сути, понимая ее как постхристианскую.
Апофеозом же этой политики стал разрыв дипломатических отношений между Венгрией и Арменией из-за азербайджанского солдата Сафарова, убившего армянского солдата Маргаряна во время международных образовательных курсов, проходивших в Будапеште в 2004 году в рамках программы НАТО. Сафаров был приговорен к пожизненному заключению и отбывал свой срок в Венгрии, но в 2012 году националистические власти приняли решение экстрадировать его в Азербайджан, где его немедленно помиловал и наградил президент Ильхам Алиев. Тогда многие аналитики были убеждены, что такое решение венгерского правительства было финансово мотивированным. Но, как оказалось, оно стало следствием в первую очередь решительной геополитической переориентации Венгрии на союз с тюркским миром.
Гены как довод: против и за
Все это может удивить тех, кто не знаком с историей венгров и их национального движения: как это так, христианский народ в самом центре Европы и вдруг какой-то пантюркизм?
Особенно сильные эмоции по поводу венгерской политический обстановки испытывают не только западные европейцы, не симпатизирующие исламу, но и активисты угро-финских движений, обвиняющие венгров в чисто конъюнктурном развороте от угро-финского мира к тюркскому. Вот, мол, за турецко-азербайджанскую чечевичную похлебку продали угро-финское первородство. Но, вероятно, они недооценивают серьезность ситуации и идейную мотивированность этого разворота. Вот как на выражения их обид отвечает, в частности, депутат венгерского парламента от партии «Йоббик» Иштван Саваи:
«Финно-угорская теория была придумана австрийскими учеными, чтобы подавить венгерскую идентичность. Мы не против финно-угорского родства, но мы встраиваем эту теорию в более широкую концепцию происхождения древних венгров от туранских народов. Мы хотим заменить устоявшееся мнение о финно-угорском родстве и доказать теорию о гуннском происхождении наших предков».
Прибегая вместе с другими европейскими националистами к генетическим аргументам с целью разубедить венгров в правильности их переориентации на тюркский мир, угро-финские активисты сами же попадают в собственную западню. Так, угро-финский активист Дмитрий Семушин в статье «Почему Венгрия предала финно-угорское единство в пользу "Великого Турана"» пишет: «... генетические исследования гаплогрупп, проведенные венгерскими учеными, обнаружили "уральскую комбинацию" генов у одного из 250 мужчин венгров».
Но дело в том, что под «уральской комбинацией генов», скорее всего, подразумевается гаплогруппа N, характерная для угро-финских народов. Ее-то как раз у венгров обнаружено около 1 %, что говорит о том, что именно с угро-финнами венгры генетически имеют мало общего. Зато гаплогруппа R1b, характерная для многих тюрок, является у венгров второй по распространенности (17 %). Не все так просто и с гаплогруппой R1а — первой по распространенности (32,5 %), которой венгров увещевают европейские расисты, называя ее арийской и, соответственно, венгров — арийцами. Эта «арийская» гаплогруппа почему-то оказывается характерной для таких народов, как монголы-хотоны (82 %), киргизы (69 %) и алтайцы (58 %).
На это можно возразить тем, что группа R1a распадается на европейский (z283) и азиатский (z93+) маркеры и что для венгров, как и других восточноевропейцев, характерен как раз первый. Однако такая подробная детализация в рамках столь молодой науки, как молекулярная генетика, постоянно уточняющей свои критерии и методы, никак не может быть ultima ratio в споре об этногенезе целого народа.
Даже если отталкиваться от аргументов «крови», следует помнить, что молодой молекулярной генетике предшествовала классическая расология, основанная на антропологических методах. Любой наблюдательный человек, который жил в Центральной Европе, может заметить, что от Карпат на Востоке берет начало и дальше вплоть до Швейцарии имеет распространение один и тот же тип, который в расологии называется «альпийской расой» — тип с довольно-таки южной внешностью, хотя и не такой выраженной, как у некоторых народов Балкан и Средиземноморья. И среди венгров как раз преобладает именно этот тип — совершенно не характерный для финнов или вепсов, но вполне характерный для некоторых турок или татар. Эту внешнюю схожесть дополняют исторические предания венгров об их туранском происхождении.
Новые гунны в центре Европы
Впрочем, надо понимать, что именно сегодня получает распространение в венгерском обществе и как это понимают сами венгры. А речь идет даже не о пантюркизме, а о более широком понятии — венгерском туранизме, что заставляет взглянуть на это явление в европейской перспективе и ретроспективе. В этой связи весьма показательно, что идеологи венгерских туранистов говорят не только о тюркских, но и об иранских корнях венгров. На первый взгляд, это совершенно запутывает ситуацию и уже начинает напоминать абсурд. Каким образом они связаны с далеким во всех отношениях Ирану?
Дело в том, что венгерские туранисты считают венгров ни много ни мало потомками гуннов. И этим при желании могут объяснить любые нестыковки, ибо кто такие гунны, достоверно до сих пор неизвестно. Одни считают гуннов древними тюрками, другие видят в них предков тюрок. В последнем случае сами тюрки могут быть рассмотрены как более поздний феномен, возникший из «наложения» друг на друга алтайских палеоазиатских племен (предположительно угров), задавших ему свою языковую парадигму, и ираноязычных туранцев, которыми и могла быть часть гуннов.
В этом смысле исторически Туран и Туркестан — не одно и то же. Известный персидский эпос «Шахнамэ» описывает извечный конфликт Ирана и Турана, но, по сути, речь идет не о расовом конфликте («арийцы — тюрки»), как считают многие, но о цивилизационном антагонизме двух полюсов самого иранского (ираноязычного) мира, по аналогии с конфликтом Афин и Спарты. Если «Иран» — это название иерократической жреческой цивилизации Юга, то «Туран» — обозначение ее северной периферии, на которой находились военно-демократические общины, противостоящие этой цивилизации.
Если исходить из такого понимания, то гунны, изначально возникшие в районе Центральной Азии, то есть Турана, могли представлять собой конфедерацию племен, в которую входили и северные арийцы, и прототюрки, а впоследствии уже и авары с готами. То есть налицо, как сейчас говорят, «геополитический проект» аутсайдеров сего мира, заточенный против осевых цивилизаций того времени: Ирана на Юге и Рима на Западе.
Не случайно в таком случае, что знамя гуннов поднимают антиглобалисты из «Йоббика». Это объясняет многие, на первый взгляд, противоречия в их позиции. Например, сочетание проиранизма и протюркизма, антисионизма и происламизма, протурецкой и прогерманской геополитической ориентаций. Ведь те же гунны, помимо очевидного тюркского или прототюркского их компонента на определенном этапе тесно взаимодействовали с готами, в том числе, породнившись с ними через династические браки.
Исходя из всех этих построений становится понятно, что для венгерских националистов их туранизм означает не отказ от европейской принадлежности. Напротив: осознавая себя европейским народом, они отдают себе отчет в том, что в новом Риме под названием Евросоюз их ждет в лучшем случае участь бедной и бесправной периферии. А раз так, то не лучше ли стремиться стать лидерами «новых гуннов»
По материалам Русская планета 

Носик, нос, носище, Ильхам!

Вот уже несколько десятилетий, как закавказские турки пытаются придумать для нас уничижительное прозвище. Говоря по правде, чисто по-человечески им можно только посочувствовать. В самом деле, если говорить о предках, то против наших Йафета, Торгома и богоравного hАйка им предложить некого, кроме развратной волчицы, мальчика – калеки, а также черных и белых баранов.
Но если предков, пусть даже с курдюками, закавказские турки все же имеют, то во всем остальном – искусство, наука, ремесленничество, строительство и так далее – у них ранее ХХ века беспросветная темень. А начиная с ХХ века – сплошной плагиат и неприкрытое воровство. Только в ХХ веке закавказскими турками «стали» Низами и Гандзакеци, Туси и Каганкатваци, Бабек и Джаваншир, Физули и Кертог, Гаджибеков, шах Исмаил Хатаи, Ази Асланов и так далее, вплоть до… Ноя. При этом, правда, генетически закрепленная любовь к овцам никуда не делась.
Ситуация для закавказских турок, согласитесь, не самая приятная. И пытаются они из нее выйти собственными методами. Так, в последние годы говоря об армянах, закавказские турки вспоминают орган обоняния, что можно встретить не только на их форумах, но и в статьях за подписью облеченных учеными степенями особей.
Несколько лет назад наш Сагател Мамиконович с присущим ему искрометным юмором (просим не путать с икрометной дипломатией Азербайджана) ответил на это. Мы считаем, что закавказские турки со всеми их четвероногими и безногими предками не заслуживают нового ответа от Сагатела Баквешиняна. По этой причине мы решили вновь опубликовать статью нашего автора. Мы уверены, наши читатели согласятся с тем, то статья своей актуальности не потеряла.
Носик, нос, носище, Ильхам!
Молодой да ранний азербайджанский сайт Вести.аз предоставил свои страницы некоему Шахлару Алиеву, взявшемуся за описание «армянского» органа обоняния. Пожалуй, можно было бы пожалеть дурачка, служащего азерпропа, денно и нощно мучительно думающего о том, как бы половчее тявкнуть на армян, выслужиться перед начальством, заслужить право вылизать миску.. Что поделаешь, если в Азербайджане возможно заработать на хлеб насущный лишь нефтью и тявканьем? Но, не будем. Ибо Шахлар, сам того не ведая, тявкнул на армян, а укусил за массивнейший нос собственного шаха Ильхама. У которого громаднейший НОС НА СЛАВУ ВЗРОС. То ли бабушка его сНОСилась с армянами на просторах между Сисианом и Нахиджеваном, то ли матушку, в Ереване родившуюся, не в те степи НОСило. Однако факт остается фактом, и он прочно застрял у наследного президента Азербайджана на лице. И уже сомневаться не приходится: ЭТОТ НОС НА ПРОСТОРЕ ВЗРОС. А все потому, что ЕГО БАБУШКА ЧУЖОГО ДЕДУШКУ ЗА НОС ВОДИЛА.

Удивительно интересно, я бы сказал, потешно, наблюдать за представителями азербайджанского виртуального фронта (признаюсь, правда, наблюдать за азербайджанскими вояками на поле реального боя еще забавнее), тужащихся придумать еще что-нибудь этакое, чем можно «опорочить» армян. Ходит по комнате замороченный бумагомарака, присматривается, вычитывает, словом, СУЕТ СВОЙ НОС В ЧУЖОЙ ВОПРОС. И все впросак. Чутье подводит каждый раз. Ибо, НОС НЕ ДОРОС, А РУКИ КОРОТКИ. Задачи грандиозные, цели неуязвимые, а кушать хочется. Вот и старается Шахлар, тужится, воздух портит. Ибо у него с президентомНОС С ЛОКОТЬ, А УМИШКА С НОГОТЬ. Потому и забыв про Ильхама, который НОСОМ ЛИМОН В ЧАЕ ВЫЖИМАЕТ, он вдруг позволил себе В ДОМЕ ПОВЕШЕННОГО О ВЕРЕВКЕ ЗАГОВОРИТЬ.

Вообще, президенту Азербайджана многое в этой жизни не по заслугам досталось. Как говорится, ВО НОС – ДЛЯ ДВУХ РОС, А ОДНОМУ ДОСТАЛСЯ. Но вот журналистская братия Азербайджана – это заслуга его одного. И здесь уже не скажешь, ЧЕМ НЕ МОЛОДЕЦ, КОГДА НОС С ОГУРЕЦ? Нос то у него действительно напоминает огурец пупырчатый, да только молодцом его никак не назвать. Известно же, ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА НОС КВЕРХУ ДЕРЕТ. Ибо не может настоящий тюркский молодец набрать агитбригаду, не умеющую НОС ПО ВЕТРУ ДЕРЖАТЬ. Эта самая бригада, как легко убедиться, может лишь периодически собственного президента С НОСОМ ОСТАВЛЯТЬ. Он у него и без того выдающийся, увидишь разок ненароком, и кошмарные сны обеспечены.
Шахлару Алиеву, у которого, как и у его президента, ПОНОС ЧЕРЕЗ НОС, не мешало бы знать, что ЛУЧШЕ ИМЕТЬ ДЛИННЫЙ НОС, ЧЕМ ДЛИННЫЙ ЯЗЫК. Я понимаю, конечно, ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА, особенно если птица – падальщик. Но Шахлару следовало бы знать, что и падаль – пропаганду азербайджанскую – следовало бы потреблять с умом. И теперь умишко его, что ВОРОБЬИНОГО НОСА КОРОЧЕ, да длинный язык, что называется САМ НА ПЕЧКЕ, НОС В ГОРШЕЧКЕ, А ЯЗЫК НА РЕЧКЕ напомнили мне о длиннющем носище его президента. Хотя, и то сказать, КТО БЫ ДЯТЛА ЗНАЛ, КАБЫ НЕ ЕГО ДЛИННЫЙ НОС?
Но огромное коромысло на лице вальяжного Ильхама явно не отвечает своему прямому назначению: оно не обоняет, не чувствует запаха падали. Или уже свыклось с ним. Иначе, как может нормально развитое обоняние нормального человека терпеть рядом с собой беспрестанно источающее запах гнили существо? Неужто неправду говорят в народе ХОТЯ ШЕЯ КОРОТКА, А ДОСТАЕТ НОСОМ ДО ДНА? Да еще столь выдающимся носом. Или стерпелось, слюбилось? Что называется, ХОРОШ И КВАСОК, КОЛЬ ШИБАНЕТ В НОСОК. Так ведь Шахлар Алиев шибает не по армянскому носу, а по ветрилу своего же президента, фамилию которого имеет честь носить. Шахлару необходимо НАБИВАТЬ НОС ТАБАКОМ, ЧТОБЫ В ГОЛОВЕ МОЛЬ НЕ ЗАВЕЛАСЬ, в противном случае в Азербайджане недолго и без того органа остаться, к которому нос прикрепляется. Иначе получается, что лаяться научились, а от привычки лезть носом в задницу к начальству не отказались. А у Ильхама НОС ФАМИЛЬНЫЙ, НЕ ЛЮБИТ СТУЖИ СИЛЬНОЙ.
Сагател БАКВЕШИНЯН
http://voskanapat.info/?p=5744

СБОРНАЯ АРЦАХА ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ПЕРВЕНСТВЕ МИРА СРЕДИ НЕПРИЗНАННЫХ РЕСПУБЛИК.

Саркис Агаджанян: Сборная Арцаха примет участие в первенстве мира среди непризнанных республик
Сборная Арцаха по футболу в 2012г. провела первый матч в своей истории, в выездной товарищеской встрече сыграв вничью со сборной Абхазии (1:1). Спустя месяц в ответном матче в Степанакерте арцахские футболисты обыграли абхазцев со счетом 3:0.

Сейчас сборная Арцаха готовиться дебютировать в международном чемпионате. В организованном ConIFA турнире «A world football cup with no borders 2014» примут участие сборные непризнанных республик.

Об этом в интервью armsport.am сообщил  тренер сборной Арцаха Саркис Агаджанян.


- Г-н Аганджанян, как получилось, что сборная Арцаха примет участие на чемпионате мира среди непризнанных республик?

- Когда мы в 2012 году играли товарищеские матчи со сборной Абхазии, мы еще не были признаны со стороны ConIFA. Но потом мы подали заявку и вошли в членство этой организации и теперь можем принимать участие в международных турнирах.

Недавно мы получили приглашение принять участие в чемпионате мира среди непризнанных республик и дали свое согласие. Мы уже отправили все необходимые документы и до конца месяца будут уточнены сроки и место проведение турнира, в котором примут участие 12 команд.  По предварительной информации, турнир пройдет летом в Швейцарии.

- Как сборная Арцаха будет готовиться к этому турниру?

- С января мы вместе с Мгером Аванесяном, который по совместительству также является тренером сборной, проводим каждодневные тренировки команды в Степанакерте, а в апреле на 5-7 дней приедем в Ереван, где проведем сбор в Академии футбола. Там же мы планируем провести несколько спаррингов с командами из Высшей лиги Армении. Так как чемпионат Армении будет в самом разгаре, мы надеемся найти «окно», чтобы не мешать командам.

- Что можете сказать о тех футболистах, которые сейчас составляют сборную Арцаха?

- У нас очень молодая команда, самому возрастному игроку – 24 года. Двое наших игроков находятся на просмотре в первой команде «Гандзасара». Еще есть несколько перспективных футболистов. Один из них привлек внимание «Пюника» и последние 2 года приглашается из ереванской команды, но  по семейным причинам он предпочел остаться в Арцахе.

- Сколько команд в данный момент есть в Арцахе?

- Арцах имеет 8 районов и у всех есть команды до 16 лет. Эти команды вместе с двумя командами из Степанакерта проводят чемпионат Арцаха. Кроме этого, есть клуб – «Арцах», который тренирую я. Клуб имеет 5 команд, 2 из которых участвуют в общем чемпионате. Команда 1997-98г.р. после первой половины чемпионата занимает второе место, уступая только «Бананцу». В общем чемпионате участвует также команда 2000-01г.р.

- На какие средства сборная Арцаха отправится на международный турнир? Имеет ли команда спонсоров?

- У футбольной федерации Арцаха есть собственный бюджет и в основном на эти средства мы и планируем участвовать в турнире. Думаю, будет поддержка и со стороны президента ФФА Рубена Айрапетяна, который всегда нам помогает.