вторник, 11 февраля 2014 г.

ТЫ - МЫСЛЬ, ТЫ - ВЕЧЕН...

К 145-летию со дня рождения О.Туманяна

Туманян был и остается одним из любимых наших поэтов, его творчество и по сей день является в большей своей части неразгаданным "островом сокровищ". В атмосфере, когда коммерческие интересы уравниваются с идеалом, материальное - с духовным, существуют путеводные звезды, мешающие живым сердцам усредниться и обесчеловечиться. Такой путеводной звездой является для нас Ованес Туманян.
ОН СОПРОВОЖДАЕТ НАС ВСЮ ЖИЗНЬ, ВХОДИТ В НАШЕ СОЗНАНИЕ С САМОГО ДЕТСТВА, пленяя душу сказками "Пес и кот", "Хозяин и слуга", "Капля меда". Он пробуждает стремление к высокому, неукротимому желанию посвятить себя Отчизне. Трагическая судьба Гикора, история любви Ануш и Саро потрясают, а судьбы Татула и Алмаст тревожат душу, заставляют думать, искать ответы.
Каждый из нас открывает своего Туманяна, его мир. Громаден, мудр и неповторим этот мир. Туманян вводит в него читателя, отдавая ему все богатство своего щедрого сердца, весь опыт души, горевшей высокой страстью, выстраданную истину о будущем родины и народа. 
Думая о Туманяне, мы в полной мере осознаем значение его бессмертного наследия для нашего времени. И снова убеждаемся: Туманян с нами как автор своих бессмертных произведений и как предтеча и неисчерпаемый источник, питающий нашу литературу. Он - душа, совесть, наша национальная святыня - неразменная, неразрушимая и вневременная. Отзывчивость на все, что написал Туманян, у нас воистину всенародная. А такое насильственно пробудить нельзя. Как нельзя, скажем, заставить любить. Этому чувству нигде не учат.
Туманян дает нам возможность взглянуть на себя как бы со стороны и увидеть, кто же мы, кем были, какими стали, на что способны. Он для нас не только точка отсчета, но и точка опоры. Он и сегодня напоминает нам о свободе, не замутненной политическими метафорами и силлогизмами. Его голос и сегодня звучит как гневный вызов и плач самой истории по заключенному в ней злу.
Творческий подвиг Туманяна неотделим от его подвига человеческого, гражданского, нравственного. Его гений встает перед нами в ореоле исключительной нравственной чистоты и привлекательности. Все им написанное - из судьбы, из жизни, из собственных раздумий о мире. Наш век мало верит в пророчества. Очевидно, Туманян предвидел это и не пророчил своим читателям ни светлого будущего, ни всевластия разума, ни счастья жить в идеальном мире. Он рассказывал о страстях своего времени, справедливо полагая, что если будущему поколению от нас что-то нужно, то только правда о нашей жизни, правда бесстрашная и врачующая. Сам он служил именно этой правде.
ОСОБАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА НАС ЗА СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О НЕМ, ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ. И не только потому, что нас с ним связывают нерасторжимые узы истории, культуры, языка, но и потому, что сложное время, в котором мы живем, оказалось созвучным тем идеям, мыслям, душевным страданиям, что были сутью его полной драматизма жизни и творчества. Окрашенные трагическим светом далекого прошлого проблемы - личность и власть, власть и народ, политика и нравственность - как нельзя более остро волнуют сейчас наших современников. И тут уместно спросить себя: сумеем ли мы до конца постигнуть гениальные, выстраданные сердцем прозрения поэта и гражданина, соотнеся их с критериями нашей духовности и морали в нынешней нелегкой борьбе за становление нашей новой жизни, нашей государственности, независимости?
Ныне все стали осознанно злыми, жестокими, равнодушными и перестали этого стесняться, перестали скрывать свое нутро. Но путь к истинной человечности, к восстановлению человеческого в человеке один: быть горячим, иметь сердце, душу, совесть. Не к этому ли призывает нас поэзия Туманяна, все творчество человека с горячим сердцем в эпоху скорбного бесчувствия? И сейчас, в эти полные тревоги дни, он помогает нам определить свое место в жизни, свое могущество, каковы бы ни были испытания, которые посылает нам жизнь. Воистину многое может его поэзия вопреки сумрачным реалиям сегодняшнего дня, противостоя разладу и потрясениям, защищая и согревая своим теплом озябшие души, воспевая вечные идеалы жизни.

«The Telegraph»: По сей день истинной славой Армении остается ее духовность.

Новости Армении – NEWS.am приводит опубликованную в британской «The Telegraph» статью туристического журналиста Питера Хьюза со значительными сокращениями:

По сей день истинной славой Армении остается ее духовность. Я посетил 10 монастырей и церквей в течение трех дней, самый ранний из которых датируется четвертым веком. Новейший из них наименее типичный, поскольку там есть сидячие места. В православных церквях верующие обычно стоят. 

Собор Св. Григория Просветителя в Ереване имеет также больше окон, чем старые церкви. Освященный в 2001 году в честь 1700-летия христианства, он похож больше на зрительный зал, чем на собор. Мощи святого Григория, который обратил страну в христианство, хранятся под защитным покрытием.

Из Еревана мы поехали на юг через сельскохозяйственную долину. Пастух подгонял своих овец по дороге. Наблюдательные вышки усеивали границу с Турцией. Из монастыря Хор Вирап можно увидеть гору Арарат через границу, однако она была окутана облаком.

К западу от столицы, в Эчмиадзине, в соборе проходила месса. Девять священников, двое в черных клобуках, плавно двигались перед главным алтарем в мистической хореографии. Их сильное монофоническое пение витало вокруг куполов. Эчмиадзин был центром религии Армении с четвертого века. Говорят, что в позолоченных серебряных ящиках в соборе хранятся не только останки Ноева ковчега и Истинного Креста, но и тяжелый железный наконечник копья, которым пронзили Христа на Голгофе.

Церкви Армении захватывают не столько своими древними камнями или артефактами, сколько своей энергетикой, как мощные электростанции, погруженные в ритуалы веры, которые они сохранили более тысячи лет. В монастыре Гегард, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, две церкви были вырезаны в скале.

http://news.am/rus/news/193405.html

Болгарские автоперевозчики блокировали переезды на границе с Турцией.

Экспедиторские компании Болгарии перекрыли автомобильные переезды на границе с Турцией. В результате действий болгарских автоперевозчиков в понедельник, 10 февраля, у приграничного села Капитан-Андреево образовалась четырехкилометровая очередь грузовых машин из России, Украины Польши, Македонии и Ирана, передает агентство dpa. В то же время сайт Общественного телевидения России сообщает о том, что с турецкой стороны на границе скопились более 700 грузовиков. Агентство ИТАР-ТАСС отмечает, что проезд через границу открыт только для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков со скоропортящимися товарами

Столь радикальные действия болгарских грузоперевозчиков вызвала высокая конкуренция на рынке транспортных услуг. Из 250 тысяч разрешений на транзит в 2014 году Турция получила от Болгарии лишь 5 тысяч лицензий. При этом выданные разрешения на проезд уже использованы.

Блокада границы была организована несмотря на то, что Союз международных перевозчиков принял решение не принимать жестких мер до результатов переговоров министров транспорта Болгарии и Турции, намеченных на 21 февраля. Кроме того, болгарские экспедиторы грозят через три дня перекрыть движение грузовиков в Софии, если проблема не будет решена. Ранее стороны на смогли подписать новое соглашение из-за разногласий в вопросах платы за транзит и увеличении болгарской квоты.

Многокилометровая очередь из грузовиков выстроилась на турецко-болгарской границе еще в начале февраля.

Запад готовит майдан для Баку.

 Азербайджану могут помешать в проведении Европейской Олимпиады.



Западные правозащитники внесли в свою повестку дня актуальных проблем положение с правами человека в Азербайджане. В преддверии первых в истории Европейских Олимпийских игр, которые примет Азербайджан, эксперты предрекают активизацию местных НПО правозащитного толка, функционирующих на средства западных институтов.
Сегодня Баку внимательно изучает опыт проведения Олимпийских игр в Сочи. Интерес не праздный. Через год Азербайджану предстоит провести первые в истории летние Европейские Олимпийские игры. В столице и регионах ведутся масштабные работы: возводятся спортивные арены, строятся фешенебельные отели. Словом, страна готовится на должном уровне принять гостей и устроить невиданную торжественную церемонию открытия и закрытия Олимпиады.
Однако, по всей видимости, некоторые страны и международные организации все еще не отказываются от печальной практики превращать спорт в заложника политики. На днях в интервью радио «Азадлыг» («Свобода») в этом фактически призналась исполнительный директор международного Клуба прав человека Ребекка Винсент.
«Сейчас все внимание мирового сообщества приковано к сочинской Олимпиаде и к фактам коррупции, которые наблюдались во время подготовки к Играм. Но после Сочи внимание будет приковано к Баку, где до проведения первых в истории Европейских Олимпийских игр осталось чуть менее 500 дней», – сказала Ребекка Винсент – бывшая сотрудница посольства США в Азербайджане. После ухода из Госдепартамента она не переставала заниматься вопросами прав человека в Азербайджане и активно помогала местным НПО.
По данным издания haqqin.az, «в настоящее время Ребекка Винсент, более известная в разведывательных кругах как Миледи, работает над выработкой новой стратегии против Азербайджана, связанной с осуществлением мощной пропагандистской кампании накануне бакинской Евроолимпиады-2015».
Кстати, не отрицает это и сама Винсент, утверждая, что во время Евроолимпиады, так же как и во время «Евровидения», международные организации нацелят свое внимание на Азербайджан и будут изучать ситуацию с правами человека в этой стране. «Но вся проблема в том, что не надо смотреть на проблемы в Азербайджане издалека. Международному сообществу необходимо принять конкретные меры. В противном случае после завершения Евроолимпиады все вернется на круги своя», – заявила бывший дипломат в интервью Радио «Свобода».
Какие именно меры имела в виду Винсент, нетрудно догадаться. Свежи еще в памяти попытки вывода молодежи на акции протеста в период проведения песенного конкурса «Евровидение» в Баку, а также желание осуществить фейсбуковскую революцию накануне президентских выборов в Азербайджане в 2013 году.
По мнению местных аналитиков, сегодня ряд европейских стран, а также США в целях реализации своих стратегических задач щедро финансируют местные НПО, активизацией деятельности которых пытаются создать проблемы для властей Азербайджана. Правда, и власти не дремлют, требуя от НПО легализовать источники финансирования и указать, на что конкретно они будут тратить средства. 
 Баку

В юрте спокойней.

В бакинских новостройках, так называемых "элитных" домах не прекращаются ЧП. Мало того, что значительная их часть не газифицирована, так еще и со светом и водой не все слава Аллаху. Вода в такие дома подается с большими перерывами, а электроэнергия, вернее, кабеля, по которым она подается, периодически сгорают.
Азербайджанский журналист сетует: "Строят у нас дома по методу Тяпкина-Ляпкина. Особенно наши «гении» постарались в вопросе прокладки электрических кабелей.
Так, вчера в одном из жилых зданий Баку, в поселке Ени Ясамал сгорело 18 п. м электрокабеля в шахте между 6-м и 12-м этажами и 72 электросчетчика в блоках.
А все потому, что, как отметили жильцы, дешевые китайские кабели, не рассчитаны на не имеющий в мире аналога напряженности, которая есть у нас. Поэтому неудивительно, что подобного рода ЧП у нас случаются довольно часто, тем более, в зимний период".
Ночевавшие на улице жители дома рассказали корреспонденту, что в декабре прошлого года аналогичный инцидент произошел в жилом доме напротив.
"Одним словом, здание, в котором перегорели столько счетчиков, было построено нашими «гениями -строителями» так, что даже пожарные расчеты прибывшие на место происшествия с трудом развернулись во дворе", - рассказывает корреспондент, закончивший репортаж следующей филиппикой: "Вот и доверяй после этого «европейским» новостройкам. А может лучше дожить свой век в «сталинке» и «хрущевке»?
Voskanapat.info может дать закавказским туркам другой совет: лучше жить в юрте. Там, где зародилось слово "турок". Из юрты и выбежать можно быстро, и убегать удобнее. Цивилизацию не обманешь, а турок в каменном доме, все равно, что муравей на асфальте. В юрте спокойней и привычней.

У Ильхама Алиева страх перед собственной тенью.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ о внесении изменений в "Инструкцию по работе с документами в администрации президента", утвержденную распоряжением от 23 октября 2003 года, сообщает АзерТадж.
Согласно указу, в инструкцию добавляется пункт 13.2-1:
"Для предотвращения распространения служебной информации, размещенной на компьютере работника структурной единицы, по окончании рабочего дня и до того, как покинуть рабочую комнату, наряду с отключением компьютера, нужно отсоединить линии, соединяющие компьютер и электрическую сеть. В случае, если работник структурной единицы администрации не следует данному требованию, то он несет ответственность".
Voskanapat.info напоминает, что в конце января сотрудникам администрации президента Азербайджана (а также дупатам парламента и членам правительства) было запрещено посещать рабочее место с айфонами и айпадами. Судя по этим мерам, у Ильхама Алиева острая форма шпиономании. Срециалисты в подобных случаях предлагаю различные инъекции, однако, как нам кажется, Ильхам Алиев может обойтись без болезненнных мер. Достаточно подписать указ, согласно которому:
сотрудники администрации президента Азербайджана обязаны посещать рабочее место в одежде без карманов,
освещение помещений администрации должно проводиться таким образом, чтобы исключить возникновение тени,
снабдить рабочие комнаты записывающей аппаратурой, автоматически включающейся при произношении запретных/крамольных слов: Арцах, Степанакерт, Армянская армия и так далее. Выбор широк.
Обязать сотрудников администрации президента Азербайджана ходить на работу в "умных подгузниках", сенсорный сигнал которого объяснит причину частых "забегов" в туалет,
держать в заложницах детей сотрудников администрации президента Азербайджана.

Почему нарастает напряженность на границе Азербайджана c Республикой Армения.

«Армения намерено меняет географию очага напряжения». Вот так, с одним «н» охарактеризовал сайту Минвал напряженность на границе Азербайджана с Республикой Армения азербайджанский политолог, руководитель Центра «Восток-Запад» Арастун Оруджлу. Смысл этого «намереного» искажения географии конфликта заключается, согласно умозаключению Арастуна, в том, чтобы в случае войны Армения могла воспользоваться помощью ОДКБ.
Вообще, понять изречения Оруджлу достаточно сложно, иногда даже невозможно. Вот, например, первое предложение его интервью: «Тенденция роста напряжения на линии соприкосновения войск вовсе не позитивная, потому что не трудно представить, чем война чревата в каких-то локальных границах».Возможно, что подобные фразы азербайджанских политологов прибавляют им уважения в обществе закавказских турок (примитивные общества всегда выделялись особым пиететом по отношению к душевнобольным), но, право слово, неплохо было бы перевести их на человеческий язык: для читателей за пределами Азербайджана.
Тем не менее, смысл сказанного Оруджлу в интервью понять можно, тем более, что он, в меру своих возможностей, постарался выстроить свои соображения в логическую цепочку. Попробуем разобраться и резюмировать коряво изложенные соображения Арастуна.
«С ростом напряженности на границе Азербайджана с армянскими государствами все громче слышны подстрекательские призывы, подталкивающие Азербайджан к возобновлению агрессии. Одновременно российские эксперты «в унисон» заверяют Азербайджан, что в случае возобновления агрессии Россия не будет открыто вмешиваться и поддерживать Армению и даже «чуть ли не готова» встать на сторону Баку. Рассчитывать Азербайджану не на кого. Ни на Турцию, утопающую в множестве своих внутренних проблем, ни на Пакистан, да еще неизвестно, как поведет себя Грузия».
Итак, Турция вынуждена решать множество внутренних проблем и ей не до Азербайджана. К проблемам Турции прибавляется и то, считает Оруджлу, что Турция является членом НАТО и не самостоятельна в своих решениях. Словом, вычеркнем Турцию из числа потенциальных военных союзников Азербайджана и оглянемся по сторонам. Выясняется, что сегодня Азербайджан не может рассчитывать и на Пакистан, оказавший в 1992 – 1994 годах Азербайджану огромную людскую и материальную помощь. К сожалению, Оруджлу не соизволил объяснить причину вычеркивания Пакистана из списка военных союзников Азербайджана.
Не верит Оруджлу и Грузии, с которой во времена правления Саакашвили у Азербайджана были «тесные отношения». А сегодня в Азербайджане «даже стали свидетелем, что российская военная техника провозится через территорию Грузии». И на Иран надеяться не имеет смысла, так как эта страна способна «только укрепить свои границы вдоль линии фронта в случае войны». Остается Израиль, с которым Оруджлу предлагает наращивать военное сотрудничество, но понимать, что ЦАХАЛ воевать за Азербайджан не будет.
Словом, куда ни кинь, везде не слава Аллаху, и Азербайджан стал подобен покинувшему стены приютского дома сироте.
И в это самое время коварные российские эксперты подстрекают сиротливо ежащийся Азербайджан к военной агрессии, а сама Москва ускоренными темпами наращивает оружие и военное присутствие в Армении, да еще сотрудничает с Ереваном в рамках ОДКБ. То есть сироту провоцируют на преступление, после которого его должны заковать в кандалы и отправить в места, не столь отдаленные. Например, в заалтайские степи. А Оруджлу разгадал эти коварные игры. Он понял, что если Азербайджан решится на агрессию против Республики Арцах, то «Армения, безусловно, автоматически расширит линию фронта, постарается перенести географию боевых действий». А это станет основанием для России вмешаться в войну на стороне Армении, согласно договору, подписанному в августе 2010 года. Причем, российские войска будут и в составе ОДКБ, также обязанного начать военные действия против Азербайджана.
«Если обратим внимание, - размышляет Оруджлу, - то заметим, что очагом последних напряжений, в основном, является Товузское (арм. Тавуш) направление, то есть инциденты происходят непосредственно на армяно-азербайджанской границе. Армения будет заинтересована в том, чтобы иметь мотивацию потребовать поддержку у ОДКБ, России. Разве существуют гарантии, что этого не произойдет?» Поддержу азербайджанского политолога: таких гарантий действительно нет.
Однако проблема заключается в том, что именно Азербайджан, ни во что не ставящий собственные жертвы, устраивает кровавые провокации на границе с Арменией. При этом Баку не хуже Оруджлу понимает, что возобновление агрессии гарантированно закончится полным уничтожением и расчленением Азербайджана на национальные составляющие. С помощью России и ОДКБ или без оной. Так зачем это нужно Алиеву?
Война – плохо, или вовсе неконтролируемое явление. Начать ее значительно легче, чем остановить. И Ильхам Алиев, скорее всего, понимает это, как понимает и неотвратимые последствия новой агрессии возглавляемого им образования против Арцаха. Именно поэтому кровавые провокации Азербайджана на границах с армянскими государствами проводятся с применением исключительно стрелкового оружия. Это – навязчивое напоминание миру о возможной войне. А пока, мол, это не война, а нарастающие по степени ожесточенности и участившиеся пограничные инциденты. Которые могут перерасти в полноценную войну.
Важно понять, почему Азербайджан (именно Азербайджан!) переместил «ограниченные боевые действия» с границы с Республикой Арцах к границам с Республикой Армения? Особенно отчетливо это проявляется в те дни, когда внимание мировой прессы по тем или иным причинам сосредоточено на нашем регионе. Дело в том, что Азербайджан, не имеющий возможности решить проблему оккупации Республики Арцах посредством войны, пытается создать себе правовые позиции, способные обеспечить ему помощь международных организаций.
В самом деле, начиная с 90-х годов прошлого века, в мире было образовано немалое количество новых государств. Часть из них отразила агрессию бывшей метрополии и защитила свою независимость с помощью оружия, а другие достигли независимости (или находятся на пути к ней) путем цивилизованного развода. Отмечу, что в абсолютном большинстве случаев, за исключением Косова и Метохии, выбор способа достижения независимости зависит от бывшей метрополии. От их согласия на цивилизованное правовое оформление актов о независимости, подкрепленных референдумом. В противном случае, как это было в Арцахе, Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии, Эритрее, Южном Судане и так далее, война становится неизбежной.
В мире это хорошо понимают. И, естественно, стараются разрешить возникающие или потенциальные конфликты мирным путем. Так, между Великобританией и Шотландией, а также Канадой и Квебеком существует некий «джентльменский уговор», согласно которому независимость отделяющихся территорий должна быть решена на референдуме самоопределяющейся территории. Есть немалая вероятность подобного соглашения между Испанией и Каталонией.
Прецеденты мирного провозглашения новых государств пугают Баку, ибо они уже занимают прочную нишу в международном праве. С другой стороны, Азербайджан прекрасно понимает, что решение проблемы военным путем находится за пределами его возможностей. Именно это становится причиной того, что Азербайджан пытается исказить историю провозглашения Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах и изменить логику переговорного процесса. «Не НКР провозгласила свою независимость, а Республика Армения совершила агрессию и оккупировала часть территории Азербайджана», - именно такое восприятие нагорно-карабахского конфликта и пытается утвердить Баку в сознании мирового сообщества и, что намного важнее, в международных организациях, посредством провокаций на границе с Республикой Армения.
Эта политика Азербайджана не столь безобидна, как может показаться на первый взгляд. Она укрепляет позиции Азербайджана на международной площадке, ибо предает забвению реализованное населением Арцаха право на самоопределение и последующую за этим агрессию Азербайджана, и мы просто обязаны противопоставить ей объективные факты, а также имеющиеся в нашем распоряжении документы. Ошибочно надеяться, что в мире все знают истину. Никто ничего не знает и знать не будет, если мы не будем действовать.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Историческая правда в итоге всегда вытесняет ложь жабьеглазых фальсификаторов.

Хотя Геноцид армян с различной интенсивностью перманентно продолжался с 1895 по 1923 гг., общей траурной датой было выбрано 24 апреля 1915 года – день, когда была выслана и затем безжалостно истреблена интеллектуальная элита армянского народа – общественные и политические деятели, священнослужители, писатели, ученые, поэты, музыканты…
По мере приближения столетней годовщины Геноцида армян в Османской империи, активизируется и турецкая государственная машина по отрицанию совершенного в отношении армянского народа преступления против человечности.
Отрицание Геноцида армян заложено в саму основу Турецкого государства. На протяжении вот уже 100 лет Турции приходится вкладывать в негационизм колоссальные средства. Однако отрицая очевидные и неоспоримые факты кровавых преступлений своих предков, уничтожая многочисленные следы тысячелетнего армянского присутствия, взрывая храмы и сравнивая с землей древние могилы, содержа целую армию платных ревизионистов и фальсификаторов истории, а также продажных политиков, финансируя лоббистские организации и даже целые исследовательские институты по всему миру, Турция, тем не менее, продолжает находиться под Дамокловым мечом Истории.
Пока турки не решаются открыто взглянуть в глаза своему прошлому и признать преступления, совершенные их предками. Поэтому справедливо будет ожидать, что по мере приближения кровавой даты мутный поток негационистских проявлений как в академической литературе, так и на страницах СМИ, будет только нарастать.
Последние годы в политике отрицания Геноцида армян на государственном уровне активно участвует и созданное турецким экспансионизмом в Восточном Закавказье искусственное гособразование – Азербайджан. Причем истерические негационистские вопли закавказских турок - «азербайджанцев» - зачастую заглушают даже аналогичные завывания их анатолийских соплеменников.
Для непосвященного в региональные реалии человека это может показаться, как минимум, странным. Причина, однако, проста и банальна - страх. Поскольку в Азербайджане прекрасно осознают, что как только Геноцид армян будет официально признан (включая обязательные территориальные, финансовые и иные репарации) Турцией, на скамье подсудимых неминуемо окажется и ее уродливый выкормыш - Азербайджан. За совершение не менее чудовищных, не менее кровавых, и не менее масштабных преступлений против человечности.
Это осознание заставляет закавказских турок также вкладывать колоссальные средства в отрицание Геноцида, финансируя писак разного уровня и калибра, и творя собственную альтернативную историю. Однако, в отличие от анатолийских собратьев, племена закавказских турок, до сих пор так и не сложившиеся в нацию, пока еще не столь поднаторели в «искусстве академических фальсификаций». Проще говоря, «работа» азербайджанцев на данном поприще настолько, извиняюсь за тавтологию, топорна, что для разоблачения азербайджанских фальсификаций не требуется каких-то специальных навыков и знаний. Достаточно простой внимательности - и белые нитки фальсификаторов расползаются на глазах.
Турецкие и азербайджанские негационисты, действуя сообща, питают друг друга, используют общие наработки и штампы, фальсификация, рожденная в недрах турецкого агитпропа немедленно берется на вооружение в Баку, и наоборот.
Вот вам очередной образчик их совместной негационистской ненаучной фантастики с претензией на сенсационность – длиннющая статья. Такие в журналистской среде обычно называют «портянками». В ней азагитпроп с помощью старой турецко-еврейской фальшивки пытается дотянуться грязными лапами до австрийского писателя-гуманиста Франца Верфеля, совершившего настоящий гражданский и подвиг, создав и опубликовав роман «40 дней Мусадага» - книгу, повествующую о героическом сопротивлении горстки армянских храбрецов турецкой государственной машине тотального уничтожения.
Дочитать всю 1ньюсазовскую «портянку» до конца у меня не хватило бы ни сил, ни желания. К счастью, этого и не потребовалось. Для того чтобы уличить турок в очередной лжи, оказалось достаточно одного-единственного абзаца сего масштабного «произведения». Однако не буду забегать вперед.
Как утверждается в статье, Верфель за свой знаменитый роман, написанный, дескать, под диктовку некоего безымянного армянского епископа, «в последние годы жизни испытывал стыд». Об этом «сенсационном факте» некоторое время назад поведал миру некий «сефардИМский (в тексте именно так - Пандухт) раввин и юрист Альберт Аматеу», давший «под присягой 10-страничное письменное заявление». Здесь же заботливо предлагается ссылка на некий еврейский англоязычный ресурс, где, кстати, обещанные сенсационные 10 страниц почему-то отсутствуют.
Тем не менее, скажу сразу: данное лицо существовало в действительности. Альберт Аматеу внедрялся в ряды армянской студенческой молодежи Турции, из-за фамилии принимавшей его за француза-христианина, и затем сдавал информацию о ней турецкой охранке. То есть был банальным турецким стукачом на содержании. Старец с глазами испуганной жабы (почему-то у всех самовыдвиженцев в предатели одинаковые жабьи глаза – П.) на фотографии ниже – это и есть Альберт Аматеу.
Причем своей роли турецкого осведомителя Аматеу и не думает скрывать, и рассказывает о жертвах своих доносов не по-старчески азартно:
«Я был свидетелем полицейского рейда в армянскую церковь, я видел, как оттуда вывезли целый грузовик оружия и боеприпасов. Арестовали пятерых священников и других армян, находившихся в церкви на момент рейда, среди которых было несколько учащихся нашего колледжа».
Перебравшись позднее в Америку, Аматеу подрабатывал дублером в Голливуде, где его и «нашли» давние работодатели. «Сенсационная информация» о Франце Верфеле из уст присягнувшего через 74 года после указанных событий турецкого стукача и содержанта Аматеу на сайте 1news.az, ввиду ее «особой важности», выделена красным цветом.
«Верфель признался мне в том, что испытывает стыд и раскаяние за написание истории, в которой он обвинил османов в агрессии и терроризме».
Зачем австрийскому христианину Верфелю (несмотря на свое еврейское происхождение, писатель был католиком и после смерти по разрешению семьи был похоронен по христианскому обряду – П.) «признаваться» в чем-то раввину из Турции - вопрос риторический.
Собственно, разоблачение лжи современных фальсификаторов о «книге, написанной со слов армянского епископа», находим в воспоминаниях самого Верфеля:
«Идея написать об армянах возникла у меня во время Первой мировой войны, когда, читая европейские газеты, я познакомился с трагедией армянского народа. Я настолько был потрясен, что решил представить все это человечеству историческим романом. Для того чтобы написать этот роман, я за 3 года прочел у венских мхитаристов сотни томов и восемь месяцев работал день и ночь. Один раз переработал и отредактировал роман и трижды его переписал».
Кроме того, в 1929 году, во время путешествия по Востоку, Верфель встречался в Сирии с армянскими беженцами из Светии (провинция, в которой расположена гора Муса – П.), а также детьми-сиротами, уцелевшими в пламени Геноцида. Эти встречи, произведшие на писателя неизгладимое впечатление, также явились побудительной причиной для написания знаменитого романа.
Но вернемся к тексту правдолюбивого доносчика Аматеу. Поскольку сразу за «признанием Верфеля» в нем следует божественное откровение, выданное в статье 1news.az под скромным заголовком «Истина», набранным большими буквами – тоже, видимо, для придания эффекта. Ну, что ж, вот вам тот самый абзац – так сказать, «истина» из уст турецкого стукача:
«Пятьдесят тысяч армян, жителей окрестных деревень Эрзерума в Турции нелегально взошли на гору Муса-Даг, имея с собой оружие, боеприпасы, запасы еды и воды в достаточном количестве, чтобы выдержать многодневную осаду. Перед этим они захватили сотни своих сограждан и соседей турецкой и еврейской национальности, с которыми они до этого были в хороших отношениях. Они их всех хладнокровно убили только потому, что они были евреями и мусульманами. Каждую ночь вооруженные армянские банды спускались с этой горы и наносили удар в спину османским и немецким войскам, сражавшимся на разных фронтах против русских оккупантов. Это происходило в самом начале Первой мировой войны и было частью секретного плана русских, реализацию которого они поручили Армянской революционной федерации».
Честно говоря, я не очень понимаю, как можно «нелегально» взойти на гору. Но Бог с ним, предположим, что 50 тысяч армян, пусть и «нелегально», туда взошли. Заодно прихватив с собой на заклание сотни турецких и еврейских «соседей». Как такое количество людей могло разместиться на этой горе, да еще вместе с оружием, боеприпасами и многодневными запасами еды и воды, предлагаю вам оценить самим, взглянув на фотографию горы Муса в начале статьи. Как и объяснить, каким образом эти 50 тысяч армян затем сумели незаметно эвакуироваться, причем уместившись всего на пяти военных кораблях Антанты.
А ниже представляю карту современной Турции, на которой отчетливо видно, что от Эрзерума до горы Муса в провинции Светия (ныне переименованной турками в Хатай – П.) на берегу Средиземного моря, расстояние - более 800 километров. Каким образом 50 тысяч армян преодолели такое расстояние, отягощенные вооружением и продовольствием, да еще и сотнями захваченных турецких и еврейских соседей, знают, видимо, только старец Аматеу да потребители его вранья под присягой.
Но и это еще не все чудеса. Только представьте себе, как армяне по ночам спускаются с горы, преодолевают несколько сотен километров, чтобы нанести «удар в спину османским и немецким войскам», сражающимся против «русских оккупантов», а затем, преодолев это же расстояние, но только в обратном направлении, возвращаются к себе на гору. И так – каждую ночь. У меня одного ощущение, что «секретный план русских» был несколько сложноват для исполнения?
И хотя старец Аматеу – «этот мужественный и кристально честный человек», у которого не было «никакого мотива, кроме доброй совести и обязанности рассказать правду» - далее по тексту разве мамой не клянется в том, что он «никогда не получал плату», не имел «никаких финансовых или бизнес-интересов(какой однако коммерчески подкованный раввин! – П.) в Турции» и, «раскрывая обществу эту истину и раскрывая свой домашний адрес», он отдает «себе отчет о домогательствах со стороны армян» в виде «письменных и телефонных угроз», после вышеприведенных пассажей читать далее маразматический бред, а, тем более, верить в «свидетельства» стукача Аматеу, пусть и данные «под присягой», может только клинический идиот. Ну, или рядовой турецкий либо азербайджанский читатель, что, собственно, практически равнозначно.
Истина же, на мой взгляд, очевидна: Альберт Аматеу в заготовленной для него турками роли «першего друга» Франца Верфеля появился на свет лишь в 1989 году – аккурат накануне принятия Конгрессом США представленного сенатором Робертом Доулом предложения об объявлении 24 апреля 1990 года Национальным днем памяти - 75-й годовщины Геноцида армян 1915-1923 гг. Фальсификаторам казалось, что оболгать умершего Верфеля - автора ненавистной для них книги-приговора – теперь не составит труда. Но не тут-то было.
Именно поэтому львиная доля статьи анонимного закавказского турка на 1news.az как раз и построена на лживой, заказанной и проплаченной турками ревизионистской книжонке «Миф террора», принадлежащей перу еще одного киношника и, по совместительству, «большого друга турок и азербайджанцев» - подвизавшегося на турецкой телестудии второсортного кинорежиссера Эриха Файгля, посмевшего посмертно мусолить имя великого писателя Франца Верфеля. Файгль – еще одно существо с глазами испуганной жабы – в научном сообществе характеризуется как сторонник «турецкой криптофашистской армянофобской пропаганды», а его книжонка зовется не иначе как «ревизионистской публикацией, изобилующей вводящей в заблуждение информацией».
Работавший в Ближневосточном техническом университете в Анкаре историк Майкл Гюнтер в рецензии на книгу Файгля, опубликованной в бюллетене Турецкой исследовательской ассоциации, вынужден был признаться в «сомнительности» файглевской интерпретации Геноцида армян и даже подвергнуть фальсификатора критике за игнорирование «фундаментальных свидетельств массовых османских бесчинств». Гюнтер также рассказал о том, что бесплатные экземпляры книги Файгля активно распространялись турецкими лоббистскими организациями и группами среди правительственных чиновников США, в университетских библиотеках и среди частных лиц.
Забавно, что азербайджанский автор, обвиняющий американского посла Генри Моргентау и германского миссионера Иоганнеса Лепсиуса в том, что они «не выезжали в регион, где происходили описываемые события, а основывались только на том, что им подкладывали на стол» армяне, в случае Ванской самообороны, тем не менее, доверяется бездарному киношнику Файглю, а, например не боевому офицеру Рафаэлю де Ногалесу, бывшему непосредственным участником описываемых событий, причем с османской стороны, и описавшему свои впечатления в книге «Четыре года под полумесяцем».
В общем, один турецкий содержант и фальсификатор счастливо продолжил дело другого турецкого содержанта и фальсификатора. А принажлежащий главе администрации администрации президента Азербайджана Рамизу Мехтиеву – сайт 1news.az - запустил их грязное вранье по очередному кругу.
Кстати, в контексте анонимного авторства нынешней азерской «портянки», нелишне будет заметить, что ровно 5 лет назад на том же самом сайте 1news.az был опубликован материал за авторством небезызвестного мошенника и афериста Вугара Сеидова, в котором со ссылкой все на того же фальсификатора Файгля, Верфель тоже «признавался своему другу в стыде» за написанный роман. Только тогда «друг» фигурировал под именем «Абрахам Соу Север».
И если постеснявшемуся подписаться под статьей Сеидову (глаза которого, кстати, тоже напоминают органы зрения испуганного земноводного – П.) 1news.az платит от количества знаков, могу сказать, что за нынешнюю шитую белыми нитками «портянку» ему явно переплатили.
ПАНДУХТ
P. S. В чем, в чем, но в меткости определений Сеидову не откажешь. Достаточно вспомнить его незабвенные «Азербайджан – ограш- и гетверан-хана», «Баку – параша» и «Fuck Гейдаристан!» Интересно, что сеидовская статья на 1news.az 5-летней давности называлась «Историческая правда в итоге всегда вытесняет ложь».
А что, по-моему, очень точный заголовок, не правда ли?