понедельник, 4 ноября 2013 г.

НАД ПРОСТОТОЙ ГЛУМЯЩАЯСЯ ЛОЖЬ...


 К травле армянского военнопленного подключился духовный предводитель Азербайджана
Через пару дней исполнится 4 месяца с того злополучного дня, когда военнослужащий армянской армии Акоп Инджигулян попал в плен. Азербайджанская пропагандистская машина моментально воспользовалась таким "подарком" и, игнорируя нормы Женевских конвенций, принялась вовсю использовать парня в собственных целях - благо имеется соответствующий богатый опыт. В дело пошло все - и недопущение к нему представителей Международного Комитета Красного Креста, и категорически запрещенные видеоинтервью с очевидным принуждением выдавать на публику нужные азерпропу фразы. Об иных "традициях" говорить воздержимся, щадя чувства родных и близких Акопа, живущих в состоянии постоянного напряжения и опасений за его судьбу.
НА ДНЯХ ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВОЕННОПЛЕННОГО ПОСЕТИЛ председатель Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде. Еще в августе Католикос Всех Армян Гарегин II обратился к указанному шейху и Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой посодействовать возвращению Инджигуляна. По прошествии почти четырех месяцев духовный предводитель Азербайджана решил исполнить просьбу Католикоса. И внести свою лепту в извращенное представление своих сородичей о милосердии и человеколюбии. Ибо посещение солдата, как и следовало ожидать, было превращено в религиозно-политическое шоу, целью которого было отнюдь не облегчение его участи, а очередной "удар" по Армении и Арцаху. Дабы никто не усомнился в искренности "благих намерений" шейха, посещение обставили в лучших традициях азербайджанской "толерантности": Пашазаде сопровождали архиепископ Бакинской и Азербайджанской епархии Русской Православной Церкви Александр Ишеин, руководитель Католической общины в Баку Владимир Фекете и руководитель общины горских евреев в Азербайджане Мелик Евдаев.
Все остальное (в частности, последовавшие сообщения) также целенаправленно способствовало выполнению шейхом актуальных задач азерпропа. Как передают бакинские сайты, "шейх заявил, что готов выполнить эту просьбу (Католикоса. - М.Г.) и предложил пленному вернуться на родину. Однако А.Инджигулян отказался от возвращения в Армению. Он объяснил это тем, что в армянской армии он подвергался пыткам и столкнулся с невыносимым положением. Он подчеркнул, что вообще не хочет сражаться в Карабахе. Пленный отметил, что в Азербайджане о нем хорошо заботились и создали все необходимые для нормальной жизни условия". Естественно, к этому сообщению не замедлили присовокупить заявление секретаря госкомиссии по пленным, пропавшим без вести и заложникам Шахина Саилова, который в очередной раз заявил, что Акоп Инджигулян, дескать, обратился к азербайджанскому правительству с просьбой о передаче его в третью страну. Напомним, что ни сотрудники МККК, ни родные пленного эту информацию пока не подтверждают.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ АРМЕНИИ УЖЕ ВЫСТУПИЛО С КОММЕНТАРИЯМИ о том, что "содержание приписанных Акопу Инджигуляну заявлений ни в коей мере не соответствует действительности". "Во время службы у Акопа Инджигуляна не было никаких проблем и инцидентов. Напротив, он периодически удостаивался поощрений со стороны начальства", - отметил пресс-секретарь ведомства Арцрун Ованнисян, добавив, что об этом свидетельствуют и родственники солдата.
Стоит также вспомнить, что в первом видеоинтервью Акоп ни слова не говорит о "пытках" в армии, более того, утверждает, что намерения переходить на азербайджанскую сторону у него не было и он просто заблудился. Этот явный кикс стал причиной второго интервью, где пленный уже послушно повторяет клише азерпропа. Посему ничего иного ожидать от Баку и от азербайджанской политико-пропагандистской машины, устроивших фарс на сей раз с участием религиозных деятелей, и не приходилось. Тем более с учетом того, что Пашазаде давно является одним из винтиков этой машины, активно работающим на ниве армянофобии. Достаточно напомнить лишь некоторые из фактов биографии и высказываний духовного лидера Азербайджана, чтобы в полной мере высветить степень его "духовности" и "нравственности", а также приверженности истинному предназначению религии - вне зависимости от того, идет ли речь о христианстве или исламе.
"Я готов объявить джихад, священную войну против армян", "Я воюю с армянами", "Ложь и предательство у армян в крови" - все эти перлы религиозной и человеческой "толерантности" принадлежат именно этому человеку. И вполне вписываются в истинный облик того, кто, как не раз заявляли очевидцы - бакинские армяне и чему имеются документальные подтверждения, был одним из организаторов и руководителей геноцида армян в Баку в январе 1990 года.
Из всего сказанного вытекает один вопрос: зачем надо было посылать этого людоеда к несчастному парню? Зачем надо было давать ему возможность не только выступить в роли "милосердного" религиозного лидера, откликающегося на просьбы духовного лидера иной страны, и полить своей водичкой мельницу антиармянской пропаганды, но и внести лепту в травлю и издевательства над военнопленным? Ведь Католикос имел возможность на собственном опыте убедиться в том, на что способен этот человек: после визита Гарегина II в Баку в 2009 году именно Пашазаде запустил в прессу провокационную ложь о том, что армянский патриарх якобы посетил "аллею шахидов".
НЕДОПУСТИМО, КОГДА НАШИ ДУХОВНЫЕ И СВЕТСКИЕ ЛИДЕРЫ ПО НАИВНОСТИ невольно участвуют в том отвратительном спектакле, который разыгрывается в Баку вокруг судьбы Акопа Инджигуляна, да и по любому иному поводу. Понятно, что просьба Католикоса Гарегина была вызвана озабоченностью за его судьбу и желанием хоть как-то способствовать облегчению участи пленного. Однако в данном случае невозможно было не принимать во внимание, к кому именно обращаешься с просьбой об оказании благодеяния. Человек, который вел озверевшую толпу на погромы и зверские убийства армян, который насквозь пропитан ненавистью и враждебностью в отношении армянского народа, просто не заслуживал такого обращения. Более того, изначально было ясно, каким именно образом он использует эту просьбу. Так зачем же надо было советовать Католикосу прибегать к подобному шагу?
Благими намерениями, как хорошо известно, устлана дорога в ад. Единственное, что можно сегодня пожелать Акопу Инджигуляну, это поскорее вырваться из лап Азербайджана и живым-невредимым добраться до третьей страны. К сожалению, армянская сторона практически не может помочь ему в этом. Но давайте хотя бы не мешать.

Баку не знает, кто может за него решить карабахский вопрос- ТС или ЕС.

По большому счету в Таможенный союз никто никого насильно тащить не будет, несмотря на то, что Путину вменяют в вину то, что он собирается восстановить СССР.



Как только Армения оказывается между выбором, на повестку дня выносится неурегулированность карабахского конфликта. В Брюсселе, да и в Москве явно до сих пор думают, что шантаж в мирном процессе может склонить Ереван к принятию решения, которое оставит Нагорный Карабах один на один с вооруженным до зубов Азербайджаном. Правда, стоит подчеркнуть, что позиция России после 3 сентября заметно изменилась в пользу недопущения возобновления военных действий в зоне конфликта.
PanARMENIAN.Net - В последнее время много говорится и пишется как о некоем расширении Таможенного союза. Причем предложения выдвигаются скорее из области ненаучной фантастики. Чего стоит одно заявление Нурсултана Назарбаева о желании Турции стать членом ТС. Россия и Турция, несмотря на неплохие торгово-экономические отношения, все же являются политическими соперниками и вряд ли уживутся в одном союзе, даже если этот союз предлагает выгоду. Османская и Российская империи почти всю свою историю воевали друг с другом и в РФ до сих пор есть политики, для которых прибить «щит на вратах Царьграда» не пустой звук. Равно как и выход к теплым морям. Надо отметить, что до 1952 года, то есть до вступления Турции в НАТО отношения между странами были неплохими, если учесть позицию СССР в вопросе Западной Армении и проливов. Однако с 1952 года Турция стала для СССР врагом на южных воротах и Москва начала в спешном порядке размещать на границе Турции и Армении ракеты дальнего радиуса действия.
Сейчас многое в истории прошлого века переписывается и подвергается сомнению, но роль Армении в качестве надежной границы с Турцией до сих пор никто не подвергал сомнению. Равно как и весьма ненадежную позицию Азербайджана в аналогичном вопросе: снос КПП на азербайджано-иранской границе в 90-х годах прошлого века говорит сам за себя. В настоящее время отношения Иран-Армения несравненно лучше, чем отношения Иран-Азербайджан. Все это стоит учитывать при присоединении к таким различным международным институтам как ЕС и ТС. Мы уже писали, что может ждать Армению в случае парафирования договора с ЕС в Вильнюсе: отказ от традиционных ценностей, благодаря которым армянская нация выжила, легализация всевозможных сект, направленных на подрыв и последующее уничтожение Армянской Апостольской церкви и так называемое «гендерное равноправие». Мы уже не говорим о ЛГБТ сообществе, куда насильно тащат все страны «Восточного Партнерства». На состоявшемся III Бакинском международном гуманитарном форуме уже прямо, устами Ильхама Алиева, было сказано о мультикультурализме. Том самом, от которого постепенно отказывается Европа. Поведение Азербайджана вполне вписывается в русло европейской политики, которая обещает, что «решит карабахский конфликт». Может и не обещает, но морковку на всякий случай держит, чтобы Баку не последовал примеру Еревана. Баку не последует Еревану по одной просто причине – из-за Нагорного Карабаха. Все остальное для Алиева не имеет значения, причем на внутреннем поле. На внешнем – это нефтедоллары, мнимые права человека, мнимая толерантность и прочая дымовая завеса для евродепутатов.
И еще одно соображение. По большому счету в Таможенный союз никто никого насильно тащить не будет, несмотря на то, что Путину вменяют в вину то, что он собирается восстановить СССР. Все дело в том, что Владимир Путин собирается восстановить не СССР, а Российскую империю в границах 1913 года, то есть он хочет невозможного, потому что до сих пор у России нет внятной кавказской политики. Есть только «южный форпост», который, кстати, чуть не уплыл из рук Москвы.

Известная турецкая певица Сезен Аксу во время концерта заявила, что считает всех армян своими друзьями.


 Известная турецкая певица Сезен Аксу во время вчерашнего концерта вспомнила свою большую любовь – одного из ведущих музыкантов армянского происхождения Онно Tунча (полное имя – Oаннес Тунчбояджян. – Прим. ред.). Об этом сообщает информационный сайт «Mansettv».
«Вы знаете, я в течение 10 лет была невестой Онно. Все, армяне, естественно, мои друзья», – сказала Аксу.
Отметим, Онно Тунч умер 14 января 1996 года, когда его частный самолет разбился близ города Ялова.

Денис Дворников: Армяне по своей сути государственники.


 Армяно-грузинские отношения с каждым днем приобретают все более фундаментальное значение. И если кто-то этого не замечает, то это совсем не значит, что вопрос о партнерском взаимодействии двух христианских народов не актуален. Древнейших народов Закавказья, претерпевших в своей тысячелетней истории немало невзгод и окруженных весьма непредсказуемыми странами и режимами, чья внешняя политика, мягко говоря, не отличается деликатностью. Об этом PanARMENIAN.Net сказал член Общественной палаты РФ Денис Дворников. По его словам, «благоустройство» отношений грузин и армян, придание им системообразующих идеологических и институциональных конструкций назрело уже вчера. Стремительные и весьма агрессивные процессы, направленные на то, чтобы отнять у христианских народов Южного Кавказа их идентичность, их базовые нравственные основы, запущены уже давно.
«При этом Грузия совершенно не обязана дружить с армянами против кого-либо или становиться территорией межнационального раздора. Наоборот, учитывая географическое положение Грузии, её международное значение и её цели, связанные с цивилизованным лидерством в регионе, Тбилиси мог бы стать центром миротворческих и гуманитарных инициатив, при условии, что будет явлена политическая воля, основанная на чувстве национального достоинства.
С другой стороны, необходимо помнить историю христианства в Закавказье, а также главную идею народов, веками исповедующих Евангелие между Черным и Каспийским морем – идею независимости, сохранения своих территорий, что происходило не всегда успешно. Если армяне с грустью и надеждой смотрят на вершины Арарата, то грузинам стоит вспомнить города Самсун, Трабзон, а также современные высказывания политиков из Анкары по поводу того, что Черное море это внутреннее море Турции. Тот факт, что Турция не признала Абхазию и Южную Осетию, не должен вводить в заблуждение. Немногие помнят, что Абхазия признала так называемый Северный Кипр, что для христианского, а тем более православного мира – немыслимо. Зачем это было сделано? Что это за аванс Анкаре? Учитывая активную «тюркизацию» побережья Грузии, а также интенсивное проникновение турецкого фактора в Сухуме, глупо надеяться, что в определенный момент признание НЕ будет обеспечено в течение суток», — заметил он.
Дворников также подчеркнул, что армянский фактор в Грузии всегда был существенен, при этом никогда не был агрессивным и недружественным, как это хотят сегодня представить некоторые пропагандисты. «Бытовые шероховатости в отношениях объяснимы религиозными нюансами, однако это не повод раздувать новую мифологию, отрывающую друг от друга братские христианские народы. Армяне по своей сути государственники, где бы они ни находились, в Лос-Анжелесе, Париже, Алепо или Джавахети. Государственники по отношению к тому государству, которая стала их родиной. Международные события сегодня невозможно наблюдать без чувства острой тревоги. Уровень агрессии, непримиримости, бессовестное применение технологий агрессивного воздействия на массовое сознание, резня, в которой погибают мирные люди, — все это должно заставить задуматься о том, как сохранить мир, с кем можно объединиться, чтобы спасти свою страну, Веру и историю своего народа. В этом отношении у грузин и армян не должно быть сомнений при выборе народа-союзника в регионе, сказал член ОП РФ.

Эксперт: Грузия стала заложником своей политики.


Смена власти в Грузии не внесет глубинных изменений в характер грузино-армянских отношений, хотя и, несомненно, отразится на них позитивно. Об этом PanARMENIAN.Net заявил координатор рабочей группы Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Александр Скаков. По его словам, внешняя политика Грузии, как и внутренняя политика Тбилиси по отношению к национальным меньшинствам (в данном случае — к армянскому) станет более предсказуемой, взвешенной и реалистичной. «Вероятно, быстрее станут решаться проблемы, связанные с транзитом, церковными зданиями, конкретными персоналиями. Тем не менее, глубинных изменений жать не приходится и связано это с сохраняющейся зависимостью Грузии от Азербайджана. Баку сделает все для того, чтобы Армения не получила лишнюю «форточку» во внешний мир через Грузию. Поэтому не заработает дорога через Абхазию, всячески будет тормозиться модернизация дороги Владикавказ-Тбилиси, не появятся новые коммуникации, так необходимые для расширения российско-грузинских связей. Более того, Баку заинтересован и в отсутствии дальнейшего прогресса в грузино-российских отношениях. По сути, Грузия стала заложником своей политики, сателлитом не только США, но и Азербайджана, и превратилась не в транспортный коридор, а в «проходной двор». Можно только надеяться, что ситуация со временем станет меняться», — подчеркнул Скаков.
Президентские выборы прошли в Грузии 27 октября. Победу одержал Георгий Маргвелашвили, который, по предварительным данным Центризбиркома, набрал 62,11% голосов избирателей. Инаугурация новоизбранного президента состоится 17 ноября.
Правительство Грузии возглавил самый молодой министр в команде премьера Бидзины Иванишвили — 31-летний министр внутренних дел Ираклий Гарибашвили.

Танер Акчам: Исламизация армян в Турции – результат долгосрочной и систематической политической стратегии.


Исламизация армян в Турции – результат долгосрочной и систематической политической стратегии по ассимиляции и отуречиванию армянской общины, согласно документам с конца эпохи Османской империи. Об этом заявил турецкий историк и социолог Танер Акчам  в рамках проходящей в Стамбуле конференции на тему исламизированных армян.

Трехдневная конференция в Стамбуле была организована Фондом «Грант Динк», который был назван в честь армяно-турецкого журналиста, главного редактора газеты «Агос» Гранта Динка, убитого перед офисом издания в 2007 году.

Выступая на церемонии открытия конференции, вдова убитого армяно-турецкого журналиста Ракель Динк, говоря о цели конференции, заявила: «Мы намерены раскрыть страницы истории, которые до сих пор ставились под вопрос, и услышим тайны, которые никогда не были  оглашены». «Мы никогда не хотели слышать то, что они сделали. Мы никогда не говорим, что случилось с ними и как это произошло. Наше сознание лишь могло отрицать геноцид», - отметила Динк в своей приветственной речи, добавив, что факты не должны оставаться в тени.  Вдова Динка отметила, что Грант всегда уделял внимание вопросу исламизированных армян, отметив, что «Динк всегда хотел, чтобы этот вопрос обсуждался, не только ради тех, кто погиб, но и для тех, кто жив».

Выступая в рамках конференции, историк Танер Акчам заявил, что Геноцид армян долгое время изучался и определялся в сравнении с Холокостом. Однако важный вопрос ассимиляции  игнорировался, и события рассматривались с точки зрения количества убитых и изгнанных армян со стороны Османской империи. «Термин «геноцид» всегда определялся по отношению к Холокосту. В центре дискуссий всегда был вопрос геноцида европейских евреев. Должны массовые убийства называться геноцидом или нет, всегда решалось при сравнении с Холокостом. Если случай имеет сходство с Холокостом – это геноцид, если нет, он не может называться геноцидом», - отметил Акчам.

Акчам – первый турецкий академик, который признал Геноцид армян, отметил, что армянская община была убита отрицанием геноцида со стороны турецкого правительства, и что некоторое время армянские академики, изучающие вопросы, проводили параллели между Геноцидом армян и Холокостом. «И таким образом, они проигнорировали и отделили определенные события геноцида, так как они не входили в рамки Холокоста. Среди таковых, насильственное обращения в ислам, насильственное заселение армянские детей в приюты и распределение армян в определенных областях страны», - отметил Акчам. Он также добавил, что турецкая политика по ассимиляции армян не считалась систематической длительное время, так как армяне, обратившиеся в ислам, были перемещены из современной Турции в другие части империи. «Однако, ассимиляция была неотъемлемой частью геноцида с самого его начала», - подчеркнул он.

В армянском обществе, те, кто обратился в ислам, в основном не считаются армянами. Армянский ученый из Еревана Сергей Варданян затронул эту тему в своем выступлении. Он рассказал об армянах из Амшена, которые насильственно поменяли свою веру, и обратились в ислам, чтобы спастись. «Однако они никогда не забыли, что являются армянами, и никогда не смешивались с другими мусульманскими группами», - отметил Варданян, пишет Todays Zaman.