суббота, 14 июня 2014 г.

ИСТОРИЯ В ГРЯЗНОЙ ПОЛИТИКЕ АЗЕРБАЙДЖАНА.

Не будет преувеличением, если сказать, что история давно уже стала действующим лицом азербайджано-карабахского конфликта. Вернее, Азербайджан сделал её предметом своих политических манипуляций. Не имея ни единого (!) юридического аргумента, ни единого (!) правового документа, на основе которых Азербайджан мог бы обосновать свои претензии на Нагорный Карабах, официальный Баку сделал ставку (кто бы мог подумать!) на… историю. Впрочем, чтобы быть еще точнее – на её фальсификацию. 


Простите за невольный каламбур, но история с подобной «политической историей» началась даже не во времена нынешнего президента Азербайджана, который по любому случаю, словно мантру, повторяет абсурдную для вменяемых людей фразу о том, что «не только Нагорный Карабах, но и нынешняя Армения были созданы на азербайджанских территориях».
Факт общеизвестный, что еще в советский период националистические власти Азербайджана, и особенно при Гейдаре Алиеве - отце нынешнего президента, весьма рьяно взялись за переписывание истории Южного Кавказа. Однако процесс создания Азербайджаном собственной вымышленной истории получил более широкий размах после распада Советского Союза и, в частности, с началом нового этапа карабахского конфликта. Причины подобного «историкотворчества» лежат на поверхности. Дело в том, что в соответствии с международным правом любой народ может самоопределяться, особенно тот, который компактно проживает на своей исторической территории. Прекрасно осознавая, что с этой точки зрения у карабахцев есть весьма серьезный аргумент, Азербайджан решил выбить у них этот «исторический» козырь. Как известно, Гейдар Алиев даже издал указ, в соответствии с которым азербайджанским ученым предписывалось доказать принадлежность Арцаха Азербайджану. Доказать по-азербайджански, то есть вопреки общеизвестным, хрестоматийным фактам сфальсифицировать историю, подогнать её под идеологию пантюркизма, которая лежит в основе деятельности также и руководства современной Азербайджанской Республики. Напомним, что одним из постулатов квазиистории Азербайджана является муссируемая азербайджанской стороной теория Кавказской Албании, которая якобы включала в себя территории Армении и Нагорного Карабаха.
В начале этой недели в Баку прошла международная конференция «Историческое и культурное наследие этносов Кавказской Албании в контексте прав человека», организованная Институтом по правам человека (?) Академии наук Азербайджана. Она в полной мере, оговоримся – невольно, подтвердила, что официальный Баку не только сочиняет себе новую историю, но и пытается навязать её международному сообществу. Если сгруппировать тезисы выступлений азербайджанских участников конференции, то можно обозначить главные направления «исторического» дезинформирования международного, в том числе и научного, сообщества.
Во-первых, это позиционирование Азербайджана как основного наследника истории и культуры Кавказской Албании. «Кавказская Албания является неотъемлемой частью Азербайджана», - заявила директор Института по правам человека А. Мустафаева, игнорируя при этом не только права и интересы коренных народов Кавказской Албании (лезгин, аварцев, удинов и др.), являющихся истинными наследниками истории и культуры Кавказской Албании, но и давно научно доказанный факт, что кочевые тюркские племена появились в регионе намного позднее указанных народов. По сути, мы имеем дело с комплексом неполноценности Азербайджана как искусственно созданного государства, у народа которого имеется проблема с самоидентификацией. Да и само это название – Азербайджан – оно получило лишь в 1918 году. Азербайджанцам пора бы уже определиться, кем бы им хотелось стать в конечном счете – тюрками, албанцами, мидянами? Впрочем, легче ведь присваивать себе историю, культуру и территории исконных народов Южного Кавказа.
Во-вторых, ученые Азербайджана, дабы обосновать его притязания на Арцах, упорно, чтобы не сказать нахально, «передвигают» на юг границу Кавказской Албании, которая, как известно, проходила по левобережью реки Кура. Между тем, границы Кавказской Албании были описаны еще в трудах античных авторов, в частности, Страбона и Плиния Старшего, указывавших, что Арцах являлся одной из провинций исторической Армении. А значит, его «албанизация» Азербайджаном не имеет ничего общего с подлинной наукой.
В-третьих, в выступлениях азербайджанских участников конференции рефреном повторялась ложь о якобы уничтожении армянами «древних памятников истории и культуры на захваченных азербайджанских территориях». Об этом, по словам все той же А. Мустафаевой, свидетельствуют фотографии, сделанные… из космоса. Между тем представителями международных структур подтвержден факт сохранения в Арцахе памятников мусульманской культуры, в том числе и мечетей, которые находятся под государственной охраной НКР. Интересно, азербайджанские радетели «своих» исторических памятников обратили внимание приглашенных зарубежных коллег на факт уничтожения Азербайджаном тысяч древних армянских хачкаров в Нахичевани, который был зафиксирован не с космических высот, а с противоположного берега Аракса простым визуальным наблюдением? Полагаем, ответ более чем очевиден.
Очевидно и другое - упомянутая конференция не только затронула проблему Кавказской Албании. Она поставила задачи также перед Арменией, Арцахом и Диаспорой, и прежде всего – перед армянскими учеными, которым необходимо, опираясь на имеющуюся убедительную доказательную базу, развенчать лживость азербайджанской «истории», построенной не на науке, а на политике. Уточним: грязной политике.

Леонид МАРТИРОСЯН,
главный редактор газеты «Азат Арцах»

Первоисточникгазета « Азат Арцах »
Подробности: http://novostink.ru/analytics/74136-istoriya-v-gryaznoy-politike-azerbaydzhana.html#ixzz34dyVqJXa
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на NovostiNK.ru 

Нахиджевану отныне суждено жить в тревоге.



В сети появились фотографии села Лакатаг Джугинского района Нахиджевана, жители которого, узнав о передвижении армянских войск бросились наутек, выметя по дороге население ближайших поселений закавказских турок.
Несмотря на то, что позднее минобороны Азербайджана опровергло это сообщение, общая канва статусов в социальных сетях говорит о том, что панические настроения в Нахиджеване сохраняются. Жители Нахиджевана верят своим глазам, а не официальным сообщениям Баку. Об этом свидетельствуют и фотографии, на которых не видно ни женщин, ни детей, и передается ощущение недавно покинутого селения. В будний день закрыта даже школа и не видно детей.
Судя по всему, нынешним временным жителям Нахиджевана отныне суждено жить в постоянной тревоге. Или заставить собственных аскеров убраться из древнего армянского края.