четверг, 14 августа 2014 г.

Лаврентий Амшенци: Азербайджанская республика сегодня — трусливое, загнанное в угол животное.

- Как прокомментируете усиление перестрелок и массовые жертвы в зоне армяно-азербайджанского конфликта?
- С моей точки зрения это нормальная такая линия фронта. Я ее называю азербайджанским участком армяно-турецкой линии фронта. Что касается обострения ситуации, то у меня несколько отличная от стандартно принятой точка зрения на это обострение. В одном из своих интервью я уже говорил о том, что мы достигли момента, когда существование Азербайджанской республики становится тормозом для развития Армении. Думаю, имеет смысл перечитать это интервью. На ваш вопрос об угрозе возобновления боевых действий на линии фронта я тогда ответил: «Только если инициаторами выступят армянские государства». И еще хотел бы напомнить фразу: «…войну между Россией и США в Украине закончит армянский солдат в Баку».
Напомню, это интервью вы у меня брали 4 марта. Ни от одного своего слова не отказываюсь и сегодня.
- Так будет ли война?
- С моей точки зрения, армянская сторона изо всех сил толкает И. Алиева к катастрофе. По большому счету, после всех тех слов, которые позволил себе произнести за прошедший год президент Азербайджанской республики в отношении Армении и армянского народа, после тотального разгрома азербайджанских спецподразделений на линии фронта, он должен был бы начать войну. Но, как я уже говорил в мартовском интервью:
«Азербайджанская республика — это не государство в чистом виде. Это экономический проект Запада в Среднеазиатском и Каспийском регионах. Как любой экономический проект, Азербайджанская республика усвоила определенные инвестиции, выражаемые в конкретных долларах США. И эти инвестиции должны окупаться. Поэтому начать боевые действия без одобрения главного бенифициара – США, Азербайджан не может».
Сейчас обе стороны поехали в Сочи, чтобы пояснить свою точку зрения лично Владимиру Путину. Пояснили… В.Путин прекрасно осведомлен о ситуации на азербайджанском участке армяно-турецкой линии фронта и самое интересное для нас с вами это то, что услышал в Сочи И.Алиев. Скорее всего точной информации в ближайшее время мы не получим, но косвенных данных нам достаточно чтобы делать выводы — Азербайджанская республика к войне не готова и находится в прединфарктном состоянии.
- Подробнее пожалуйста?
- Вспомним недавний вброс в СМИ слов министра обороны Армении Сейрана Оганяна о том, что азербайджанская сторона якобы боится неких действий армянской стороны в отношении Менгичаурского водохранилища. Эти планы не являются новостью. А вот вброс информации о таких планах, без сомнения, попытка воздействия на азербайджанскую общественность.
Реакцию азербайджанской стороны все видели. Это очередная истерика. Один из азербайджанских ресурсов в эти дни фонтанировал истерикой в след за своим министерством обороны. Вот ответ азербайджанского минобороны на «случайно брошенную» фразу С. Оганяна:
«В ответ на угрозы министра обороны Армении Сейрана Оганяна о диверсии на Мингечаурской ГЭС предупреждаем, что в случае возникновения такой ситуации реакция Вооруженных сил Азербайджана будет незамедлительной и адекватной», — жестко заявило Министерство обороны Азербайджана, передает haqqin.az со ссылкой на пресс-службу Минобороны» [1].
Обратите внимание на обороты, которые были применены в этом фрагменте. Указано, что заявление минобороны Азербайджанской республики было ЖЕСТКИМ. Армяне должны были прочувствовать, что незамедлительная и адекватная реакция озвучена стальным «жестким» голосом. Это конечно очень яркое свидетельство истерики. Особенно истерично звучат слова:
«Министерство обороны предупреждает армянскую сторону, что его ракеты, наведенные на территорию Армянской Республики, в случае соответствующего приказа сотрут с лица земли Ереван».
Я в те дни сказал, и сегодня от своих слов не отказываюсь, в случае начала вооруженного конфликта, я приеду в Ереван и привезу в столицу Армении жену и своего пятилетнего сына. Я лично безгранично верю в армянскую армию.
Продолжая тему истерики, можно привести в пример неадекватную реакцию командира Шамкирского корпуса генерала Ровшана Акперова. В ответ на вопрос о потерях азербайджанской стороны, он разразился целой тирадой:
«В результате боевых действий на линии соприкосновения вооруженных сил Азербайджана и Армении уничтожен 71 армянский военнослужащий, еще 80 получили ранения», — заявил командир армейского корпуса, генерал-лейтенант Ровшан Акперов на церемонии вручения медали «За отличие в воинской службе» семье погибшего накануне солдата Алмазова Исы Зияд оглу, сообщает Qafqazinfo» [2].
Это говорит генерал, корпус которого лидирует по числу небоевых или условно небоевых потерь. Жалки попытки самортизировать катастрофу, постигшую азербайджанский спецназ по всей линии фронта. Ну и как итог всеобщей истерии, поток сознания проснувшегося от «спячки» через несколько дней верховного главнокомандующего армией закавказских турок И. Алиева.
Прежде всего хочу отметить, что азербайджанский верховный появился перед своими гражданами в военной форме с генеральскими (или маршальскими?) погонами на плечах. Это при том, что данный гражданин никогда в жизни не служил в армии, а войну переждал в безопасности за пределами Азербайджанской республики.
«Неделю назад враг, армянские оккупационные силы трусливо, подло, под прикрытием ночи атаковали наши позиции. Мы понесли потери, наши солдаты стали шехидами», — сказал президент Ильхам Алиев на встрече с азербайджанскими военнослужащими в Агдаме [3].
Как можно атаковать «трусливо»?
Далее идет попытка ободрить своих вояк, которые лучше верховного знают о ситуации на фронте.
«И.Алиев уверен, что сегодня враг находится в панике, в истерике: «Мы знаем это. У нас есть достаточно возможностей, чтобы знать, что происходит на противоположной стороне. Мы полностью завладели военным и моральным преимуществом».
Это очередной очень яркий пример истерики. Конечно эту истерику пытаются задавить, упрятать за грозными речами, но она прорывается наружу.
- Что же нужно еще руководству Азербайджана для того, чтобы шагнуть на путь войны?
- Очень многое! Во-первых, война это резкий конец доходов от торговли нефтью. А чем кормить страну? Если я не ошибаюсь, то трансферт из Госнефтефонда в бюджет Азербайджанской республики составляет не менее 70%. Это значит бюджет попросту рухнет. А за счет чего платить заработную плату бюджетникам? Тем же военным? За счет чего поддерживать боеготовность того милитаристического барахла, которое накупил И. Алиев за последние годы? Помидорами и арбузами армию накормить невозможно!
Во-вторых, азербайджанская элита привыкла к мирной сытой жизни, посасывая доллары из экспортной трубы. Уверен, что не только И.Алиев, но и вся азербайджанская элита категорически не желают войны. Она им невыгодна.
В-третьих, кто как не руководители Азербайджанской республики знают о реальном положении в армии, о ее реальной боеспособности, о реальных потерях.
Ведь убийство жителя Тавуша Карена Петросяна, которого просто заживо замучили в тюрьме, как раз подтверждает, что у противника царят паника, чувство неполноценности от кратно больших потерь. Иначе как можно трактовать бессмысленное убийство невооруженного человека?
- Это стандартно для Азербайджанской республики. Вспомним хотя бы героизацию подлого ночного убийцы Рамиля Сафарова.
- Это стандартно для трусливого, загнанного в угол животного. Именно таким животным сегодня и является Азербайджанская республика, ее вооруженные силы и нефтегазовая элита. Население всего лишь плывет по течению, прекрасно понимая ситуацию вокруг и пытаясь выжить. Думаю, простому обывателю в Азербайджанской республике уже не удастся скормить бездоказательную дезинформацию о десятках уничтоженных врагов, о голоде в Армении и о способности в любой момент вернуть 20% оккупированной территории.
- Но раз война не выгодна Азербайджану, тогда зачем они устроили эту провокацию?
- Думаю, это итог внутренних разборок в министерстве обороны Азербайджанской республики. Кому-то понадобилось дискредитировать министра Закира Гасанова. Косвенным подтверждением этого является тот факт, что министр обороны в эти дни находился в отпуске за пределами Азербайджанской республики. Его обязанности исполнял начальник генерального штаба Наджмеддин Садыхов — известный герой документального фильма А. Невзорова «Геранбойский батальон». Азербайджанский спецназ просто бросили на убой. Не исключено, что и информацию слили армянской стороне преднамеренно.
- Но какова цель? Ведь Сафар Абиев при тех же условиях целых 18 лет просидел в кресле министра?!
- Цель очень простая. При министре Гасанове потерь за год должно быть не меньше, чем при министре Абиеве. А еще лучше, если потерь будет больше. Тогда З. Гасанову не удастся так лихо вытряхивать из приросших к лампасам кресел «абиевские кадры».
Армяне со своей задачей утилизаторов расходного материала под названием «азербайджанский аскяр» успешно справляются. И никого это ровным счетом не интересует, кроме разве что родителей погибших солдат. Этим вручают медаль…
- То есть вы считаете, что последние бои на фронтах это результаты внутренних разборок в министерстве обороны Азербайджана?
- Конечно! И З. Гасанов это прекрасно знает. Просто он живет в тоталитарной стране и нейтрализовать угрозу себе просто так не может. Каждую кандидатуру он вынужден согласовывать с хозяином. А на хозяина влияют очень многие «полюса силы» внутри клана, финансовые элиты наконец. Там же миллиарды долларов вращаются вокруг каждой должности. Коррупция сожрала Азербайджанскую республику и мы об этом знаем. Поэтому не боимся ничего.
- То есть вы считаете, что войны не будет?
- Возвращаюсь к прошлому нашему интервью. Война будет, только если инициаторами выступят армянские государства.
- И армянские государства выступают инициаторами сегодня?
- Я считаю, что да. Наступило время, когда Азербайджанская республика должна прекратить существование в нынешнем ее виде.
- Что нам ожидать от встречи И. Алиева и С. Саргсяна при посредничестве В. Путина в Сочи?
- Я с большим интересом следил за этой встречей и сделал для себя один вывод. И. Алиева пригласили в Сочи, чтобы предложить ввести в переговорный процесс Республику Арцах. Это предложение прошло «красной нитью» через всю встречу. Причем это было не предложение, а ультиматум и озвучивал его Серж Саргсян. И.Алиев не сможет принять это предложение. А значит, ему придется реагировать как-то иначе. Мне очень любопытно, как собирается реагировать И.Алиев — постоянно утираться и терпеть поражения на дипломатическом направлении невозможно.
.
Беседовал Гурген Саркисян, ИЦ «Еркрамас»