вторник, 10 декабря 2013 г.

Ровно 22 года назад жители НКР на референдуме проголосовали за независимость.

10 декабря 1991 года, всего за несколько дней до официального распада Советского Союза, в Нагорном Карабахе в присутствии международных наблюдателей состоялся референдум, на котором подавляющее большинство населения - 99,89% - высказалось за полную независимость от Азербайджана. Уже 6 января 1992 года парламент НКР первого созыва — Верховный Совет НКР — принял Декларацию «О государственной независимости Нагорно-Карабахской Республики».
Нагорно-Карабахская Республика (НКР) была образована 2 сентября 1991г. в границах бывшей Нагорно-Карабахской автономной области и сопредельного Шаумяновского района. В этот день совместная сессия народных депутатов Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского райcоветов с участием депутатов Советов всех уровней приняла Декларацию о провозглашении НКР в соответствии с нормами законодательства СССР, равно как и закрепленным в международных правовых актах правом народа на самоопределение.
Позже, используя право на самостоятельное проведение референдума и постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе, закрепленном в союзном законодательстве, Совет народных депутатов НКР принимает решение о проведении референдума о независимости республики. На состоявшемся 10 декабря 1991 года плебисците, который проходил под непрекращающимся обстрелом армянских населенных пунктов из всех видов оружия, приняли участие 82,2 % от числа зарегистрированных избирателей. В этом референдуме приняли участие и жители Геташенского подрайона, юридически закрепив этим вхождение подрайона в состав Нагорно-Карабахской Республики. Подавляющее большинство не участвовавших в голосовании ─ жители азербайджанских населенных пунктов. Бюллетени для голосования были напечатаны на трех языках ─ армянском, азербайджанском и русском. 99, 89 % голосовавших высказались за независимость от Азербайджана. Результаты референдума, его демократичность и транспарентность были подтверждены независимыми иностранными наблюдателями.
Сформированный 28 декабря 1991 Верховный Совет (парламент) НКР принял Декларацию о государственной независимости, таким образом закрепив законодательно как результаты референдума, так и последовательность правовых актов, реализующих право народа Нагорного Карабаха на самостоятельное определение своего политического статуса.
Создав поначалу парламентскую форму правления, в связи с начавшейся широкомасштабной военной кампанией Азербайджана НКР вынуждено переходит на фактическое ограничение полномочий законодательной и исполнительной властей, создав в августе 1992 года специальный орган ─ Государственный комитет обороны (ГКО), призванный мобилизовать и сконцентрировать внутренние ресурсы республики для оказания достойного отпора противнику. После заключения перемирия настала необходимость перехода к более демократическим формам правления. В этой связи 21 декабря 1994 решением Верховного Совета в НКР вводится институт президентства.
Нагорно-Карабахская Республика — суверенное, демократическое, правовое и социальное государство, где власть принадлежит народу. Система государственной власти в республике основана на принципах разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения полномочий республиканских и местных органов власти.
В административном отношении НКР включает в себя 7 районов и столицу республики. В НКР 10 городов и 322 сельских населенных пунктов.
Столица НКР — город Степанакерт. Численность населения НКР сегодня приближается к 150 000 человек.

В Томске у азербайджанца отняли национальное достоинство.

Сотрудники отдела судебных приставов по Асиновскому району наложили арест на топор мигранта из Азербайджана в счет погашения долга в 300 рублей за неоплаченный штраф ГИБДД.
Как передает НИА Томск, судебные приставы выехали в деревню Маложирово, чтобы взыскать долг за неоплаченный штраф ГИБДД у выходца из Азербайджана. Но, как выяснилось, по указанному в исполнительном производстве адресу находится заброшенный дом. Сотрудники отдела обратились к первому встречному, чтобы узнать, где проживает должник. В ходе разговора выяснилось, что он стоит перед ними.
Выяснилось, что азебайджанец живет в подсобном сарае одной из строек Томска, и там же и работает, а в заброшенном доме в Маложирово был только прописан. В Маложирово, по его словам, приехал в гости к знакомым, подработать на заготовке дров. В руках у должника был топор. Поскольку долг на месте он оплатить отказался, а кроме топора при себе у него ничего не было, в счет погашения долга приставы арестовали и изъяли этот инструмент.
Вряд ли приставы поняли, что лишили азербайджанца национального достоинства.
Voskanapat.info
http://voskanapat.info/?p=4929

Кто скрывается за государственной нефтяной компанией Азербайджана.

10th December 2013
Результаты расследования указывают на недостатки Инициативы прозрачности добывающих отраслей (EITI).
Новое расследование «Азербайджан: без лица» [Azerbaijan Anonymous], выпущенное сегодня организацией Global Witness, проливает свет на темную фигуру, играющую заметную роль в нефтегазовой отрасли Азербайджана – ключевого поставщика энергии в страны Европейского союза. Организация Global Witness установила, что малоизвестный бизнесмен Анар Алиев получил права собственности, по-крайней мере, в 48 сделках с Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики (SOCAR). Однако вопросы, почему он смог участвовать в данных сделках и какую пользу его участие принесло Азербайджанскому государству, до сих пор остаются без ответа. 
Расследование Global Witness вызывает озабоченность по поводу того, что частные лица, включая Анара Алиева и других, от лица которых он, возможно, действует, получают выгоду за счет граждан Азербайджана. В то время как SOCAR и партнеры наверняка действовали законно, недостаток прозрачности по поводу того, как эти компании стали сотрудничать с нефтегазовым сектором Азербайджана, вызывают серьезные вопросы о возможном конфликте интересов и существовании режима преференций.
Непрозрачность сделок указывает на проблему уровня доверия Инициативе прозрачности добывающих отраслей (ИПДО, или «EITI» на английском), членом которой Азербайджан является уже на протяжении 10 лет. На сегодняшний день государства могут считаться как соблюдающие нормы Инициативы, в то время как ключевые аспекты энергетической отрасли этих стран остаются в тени, что повышает риск коррупции. EITI начинает борьбу с данной проблемой, выпустив пилотную схему, согласно которой участники добровольно публикуют информацию о бенефициарных владельцах компаний в добывающих отраслях еще до того, как требование станет обязательным в 2016 году. Окончательные требования к предоставляемой информации пока находятся на стадии обсуждения.
«Результаты расследования вызывают обеспокоенность тем, что граждане Азербайджана не видят полной выгоды от стремительного роста нефтяной отрасли в стране», – говорит Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Для того, чтобы искоренить любые подозрения, власти Азербайджана должны как можно скорее включить раскрытие информации о реальных владельцах компаний в добывающих отраслях (в том числе, нефтетрейдеры) в процесс EITI и в качестве приоритета объяснить характер отношений Анара Алиева и SOCAR».
В частности, результаты исследования «Азербайджан: без лица» организации Global Witness указывают на то, что: 
  • Компании, владельцем которых является Анар Алиев, объявили о доходах в размере 375 миллионов долларов США от сделок с азербайджанской нефтью, однако в большинстве случаев организация Global Witness так и не смогла найти доказательств  того, что эти компании прошли отбор в результате надлежащих торгов или публичных тендеров.
  • Например, Анар Алиев заработал 118 миллионов долларов США в обмен на инвестицию в размере 5 миллионов долларов США в швейцарского нефтетрейдера Socar Trading. Причины, почему его компания была вовлечена в эту сделку, не получила достаточного объяснения. 
  • Имена владельцев многих других компаний, которые имели партнерские отношения с SOCAR, обнародованы не были, поэтому до сих пор остаются вопросы о том, кто именно извлекает выгоду из сделок, заключаемых Азербайджаном в нефтегазовом секторе.
  • Socar создала дополнительную компанию – нефтетрейдера в Дубае Socar International DMCC, 50% акций которой находится во владении скрытых частных собственников.
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей рискует невольно придать степень доверия странам, которые до сих пор страдают от коррупции и непрозрачности», – сказал Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Требование назвать истинных бенефициарных владельцев компаний значит, что  гласности должны быть преданы имена тех, кто на самом деле извлекает выгоду из заключаемых сделок, а не их доверенных лиц или компаний, являющихся частью этой непрозрачной цепочки». 
Конец
1. ИПДО / EITI – это добровольная инициатива, направленная на раскрытие компаниями информации о размерах выплат, которые компании, работающие в нефтегазовом, а также добывающем секторе, делают государству. Она была объявлена в 2002 году. На сегодняшний день 25 стран были признаны как соответствующие стандарту EITI. Благодаря EITI было задекларировано более 1 триллиона долларов США в качестве платежей компаний в бюджет государств-участниц. Новые правила, расширяющие мандат EITI на обнародование информации о бенефициарных владельцах и прозрачности контрактов, были приняты в 2013 году.
2. Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое извлекает выгоду из деятельности компании и может ее контролировать. Бенефициар отличается от «юридического владельца», так как юридический владелец, как правило, не вовлечен в ведение ежедневных операций и сам может являться юридическим лицом.
3. SOCAR ответила на запрос Global Witness: «SOCAR осуществляет свою деятельность и принимает решения в соответствие с законами Азербайджана, внутренними правилами и нормами SOCAR, в свою очередь, подготовленными согласно с лучшей мировой практикой, принятой в крупнейших международных компаниях». Полный вариант ответа SOCAR можно прочитать на сайте организации Global Witness. Global Witness обратилась за комментариями к другим лицам, упомянутым в данном расследовании, но ответа от них получено не было
4. Global Witness является запасным членом международного совета директоров EITI как представитель гражданского общества.