понедельник, 6 января 2014 г.

Основатель международного исламского терроризма.

Окончание. Начало смотрите здесь и здесь 
Каждый раз после очередного громкого террористического акта в прессе можно встретить рассуждения о бессмысленном убийстве людей. Между тем, террор не является бездумным убийством людей, он всегда преследует политические цели. В международном праве нет общепринятого определения террора, что позволяет недобросовестным и ангажированным исследователям манипулировать этим явлением. Однако определение терроризма существует в праве многих государств.
Так, американские законодатели пришли к мнению, что терроризм, это «Предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества». Согласно законодателям России, терроризм, это «Идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий». По нашему мнению, терроризм, это «Стремление повлиять на политическую волю государства посредством насилия и парализованных страхом людей».
Терроризм, не новое явление в истории, однако современный мир столкнулся с ее новым – международным – форматом. После терактов в Волгограде 29 и 30 декабря истекшего года, МИД России выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что «террористические акты в Волгограде, как и атаки в США, Сирии, Ираке, Ливии, Афганистане, Нигерии, имеют общих вдохновителей». В заявлении также было сказано: «Мы не отступим, и будем продолжать жесткую и последовательную борьбу с коварным врагом, который не знает границ и может быть остановлен только сообща».
В самом деле, если изучить историю терроризма нескольких последних десятков лет, то легко заметить, что террор принял международный характер, что, в свою очередь, привело к взрывному увеличению количества жертв террора. Своеобразной межевой чертой, после которой можно уверенно утверждать, что террор интернационализировался, следует считать середину девяностых годов прошлого века. До этого терроризм носил локальный и, как правило, этнический характер (баскская ЭТА, ирландская ИРА, колумбийская ELN, и так далее).
Первым, по-настоящему крупным актом международного терроризма в классическом понимании этого термина, явился кровавый рейд Шамиля Басаева на российский город Буденновск 14 – 20 июня 1995 года с массовым захватом заложников в больнице. Тогда погибло более 200 человек. В дальнейшем кровавые теракты расползлись по всему миру: Париж, 1995 год, Кизляр, 9 – 19 января 1996 года, Найроби и Дар-эс-Салам, 7 августа 1998 года, погибли 225 человек, Москва, 1999 год, взрывы жилых домов, Нью-Йорк и Вашингтон, 11 сентября 2001 года, погибли 2977 человек, еще 24 пропали без вести, Бали, 12 октября 2002 года, погибли 202 человека, Москва, Театральный центр на Дубровке, мюзикл «Норд-Ост», 23-26 октября, погибли от 130 до 174 человек, Мадрид, 11 марта 2004 года, погибли 191 человек, Беслан, 1-3 сентября 2004 года, 334 человека, из них 186 детей, Лондон, 7 июля 2005 года, погибли 52 человека...
Список можно продолжить до бесконечности, и это при том, что мы упомянули лишь некоторые наиболее резонансные теракты. Однако в данном случае мы хотим обратить внимание на тот факт, что в упомянутых кровавых актах принимали участие террористы из разных стран. Так, среди участников страшного теракта в Беслане были граждане России, Казахстана, Украины, Саудовской Аравии. В теракте 11 сентября 2001 года принимали участие граждане Саудовской Аравии, Египта, Ливана, ОАЭ. Сегодня в Сирии собрались террористы из десятков стран мира: Китая (уйгуры), Казахстана, арабских стран, Турции, Азербайджана, Киргизии, России, Украины, Германии, Англии, США и так далее.
Безусловно, современная IT-технология облегчает террористам разных стран возможность координировать свои действия, однако необходимо признать, что одним интернетом подобные вопросы невозможно решить. Необходимы еще и очные контакты, и личное знакомство, и то, что называется «повязаться кровью». Именно это и произошло в Азербайджане, где в 1992 – 1994 годах произошло объединение лидеров террористических группировок из разных стран. В 1993 году, по данным специалистов, Азербайджан превратился в явочную «малину» для исламских террористов, а также перевалочный пункт для поставки финансов, наркотиков, вооружения и боевиков в «независимую Ичкерию», представительство которой легально функционировало в Баку.
Сегодня мы много и справедливо говорим о том, что Азербайджан, в годы агрессии против Республики Арцах привлек тысячи наемников из разных государств. В частности, только из Пакистана и Афганистана на войну с «неверными» армянами Республики Арцах были наняты 3200 моджахедов из возглавляемой Гульбеддином Хекматияром террористической организации «Хизб-и-Ислами». Напомним, это тот самый Хекматияр, который заявил в начале 2007 года журналистам Пакистана, что в 2001 году его отряды спасли от американцев Усаму бен Ладена и Аймана аз-Завахири.
Однако упоминание найма Азербайджаном исламистов из разных стран приводится, как правило, в качестве подтверждения доблести армянских бойцов, оставленных миром лицом к лицу с Азербайджаном и нанятым им террористическим сообществом. При этом упоминаются имена воевавших за Азербайджан и известных своей безжалостностью террористов Хаттаба, Шамиля Басаева, Доку Умаров, Ибрагима Эйдаруса, Салмана Радуева, Хункарпаши Исрапилова, Турпала Атгериева, Ахмеда Салам Мабрука, Хафиса Мабрука, Ясира аль-Сирри и других. Между тем, организованное экс-президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым собрание террористов в Азербайджане стало причиной кровавых последствий для всего мира. И вовсе не случайно, что именно начиная с середины девяностых годов прошлого века мир столкнулся с кровавым чудовищем – международным исламским терроризмом.
В самом деле, названные и неназванные, а также неизвестные нам террористы познакомились именно в Азербайджане, где и стали разрабатываться планы террористических атак во всем мире. Представители Республики Арцах, кстати, в 1993 – 1994 годах предупреждали международные и межгосударственные организации мира и Европы о зарождающемся в Азербайджане чудовище, и об опасности, которое оно несет всему миру. Однако наши предупреждения были восприняты с чванливым пренебрежением, мол, они против нас (Америки, Англии, Германии, Франции…) не рискнут пойти.
Насколько данное высокомерие оказалось несостоятельным, показывает тот факт, что факсимильное сообщение с приказом о взрыве американского посольства в Кении, во время которого погибло 213 человек и около 4000 получили ранения различной степени тяжести, был отправлен именно из Азербайджана. Лишь после этого, заинтересовавшись ролью окопавшихся в Азербайджане террористов, спецслужбы США выяснили, что незадолго до терактов в Кении и Танзании лидер «Аль-Каеды» Усама бен Ладен свыше 60 раз звонил в эту республику, в которой действовал филиал «Аль-Каеды», а также близкая к нему организация «Джейшуллах». Напомним, что террористическая организация «Джейшуллах» включена госдепартаментом США в список наиболее опасных экстремистских группировок мира. Стоит также упомянуть, что буквально накануне терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года Исследовательская служба Конгресса США обнародовала специальный документ о деятельности Усамы бен Ладена и «Аль-Каеды» в Азербайджане.
Предупреждения, оставшиеся, кстати, на бумаге, начались после того, как террор добрался до столиц западных государств. Так, в 2002 году МИД Великобритании причислил Азербайджан к государствам, в которых активно действуют террористические организации, угрожающие безопасности и жизни иностранцев. Официальный Лондон рекомендовал своим гражданам не ездить в Азербайджан, так как «угроза террористических нападений на иностранцев там весьма высока».
Уже несколько лет, как США включили Азербайджан в список государств, в которых функционируют ячейки «Аль-Каеды». К государствам, где существуют центры по подготовке террористов, причислила Азербайджан и Канада. Оттава даже рекомендовала своим консульским учреждениям при выдаче виз на въезд в страну уделять особое внимание гражданам Азербайджана, а также «тем, кто хотя бы раз там бывал». А Международная организация по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF), объединяющая 35 ведущих финансовых разведок мира, который уже год включает Азербайджан в список государств – спонсоров международного терроризма.
Однако Азербайджан спонсирует не только международный исламский терроризм, но и отдельные региональные террористические организации, действующие, например, против Ирана. Так, в октябре 2011 года по азербайджанскому телеканалу ANS выступили члены террористической организации «Моджахедин-э халк» (официальный Иран именует ее «Монафегин»), на совести которой жизни тысяч иранцев, Хамид Харази и Шокроллах Мотахеми. «Монафегин» организовала, например, теракт 28 июня 1981 года в штаб-квартире Исламской республиканской партии, унёсший жизни 72 высших чинов правительства, включая лидера ИРП и председателя Верховного суда аятоллы Мохаммеда Хусейна Бехешти. Спустя два месяца, 30 августа 1981 года «Монафегин» совершила новый теракт, в результате которой погибли второй президент ирана Мохаммед Али Раджаи, премьер-министр страны Мохаммад Джавад Бахонар и еще трех высокопоставленных чиновников Ирана. Сегодня эта организация, признанная террористической и незаконной многими странами и организациями мира, базируется в Ираке и Азербайджане, на что неоднократно указывали ответственные лица Ирана. В Азербайджане же, в городе Гянджа (арм. Гандзак), обосновалась курдская террористическая организация «Пежак», основной целью которой также является Иран.
Разумеется, международный исламский терроризм состоялся бы в любом случае. Это обстоятельство, однако, никак не оправдывает Гейдара Алиева, действия которого значительно ускорили зарождение этого чудовища. Поэтому именно Гейдар Алиев – президент Азербайджана 1993 – 2003 годов – должен по праву считаться основателем международного исламского террористического сообщества. Вместе с ним ответственность за многие террористические преступления должен нести и его сын, нынешний президент Азербайджана Ильхам Алиев. Преступные деяния двух этих людей стали косвенной, а во многих случаях и прямой причиной гибели тысяч безвинных людей по всему миру.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Губернатор Сергей Боженов лишил детей-сирот Волгоградской области права на получение жилья в маневренном фонде.



Дети-сироты Волгоградской области стали заложниками конфликта интересов чиновников правительства региона. Как сообщает ИА «Высота 102», губернатор Сергей Боженов не подписал закон, принятый областной думой еще 14 ноября 2013 года, о жилищном фонде. Согласно ему  сироты могут получить квартиры во временном жилом фонде регправительства, пока стоят в очереди на получение собственного жилья. Глава региона подготовил новые коррективы в этот «замороженный» им самим документ и внес их снова в облдуму. Однако, как сообщает ИА «Высота 102», на последнем в 2013 году заседании парламента депутаты предложенные Боженовым изменения в закон не приняли, причем практически единогласно. Коррективы касаются  также и  другой категории граждан - чиновников, которым губернатор предложил передавать в дар служебные квартиры, причем без каких-либо ограничивающих условий.  Народные избранники посчитали поправки, которые им попытался навязать господин губернатор, аморальными.
В принятом ранее депутатами варианте областного закона о жилищном фонде тоже есть пункт о передаче госслужащим жилья в собственность, однако при одном важном условии – стаже работы на госслужбе в регионе не менее 10 лет. Этот пункт в законе правительство области, в котором трудится много иногородних кадров, в том числе из Астрахани, вероятно, может не устраивать. 
«Наши чиновники – далеко не дворники по своему достатку. Это подтверждается и данными Росстата, согласно которым зарплата госслужащих Волгоградской области самая высокая в ЮФО. С какой совестью можно предлагать такой закон? Все равно наши «алмазики», получив квартиры в Волгограде, потом куда-нибудь уедут.  Давайте не будем поощрять не нуждающихся!» - призвал коллег депутат Олег Болотин. 
Коллеги старейшину парламента поддержали и поправки в документ не приняли. Таким образом, закон о жилищном фонде остался не подписанным.  А значит,  и  сироты получить жилье в маневренном фонде не могут. Используя этот щекотливый момент, чиновники попытались надавить на депутатов. В самом конце заседания к нардепам обратился представитель правительства области и настоятельно попросил переголосовать за проект "во имя интересов" детей-сирот. Парламентарии на спекуляции не поддались и возвращаться к документу не стали. 
По словам председателя Волгоградской областной думы Владимира Ефимова, правительству ничего не мешает предоставлять квартиры из маневренного фонда и без согласия депутатов на поправки главы региона. «Депутаты приняли это направление (предоставление жилья из маневренного фонда, – прим. ИА «Высота 102») в первоначальной редакции закона. Ничто не мешает губернатору снять вето с закона, принятого думой в минувшем месяце, подписать его, тем самым открыв возможность для работы с маневренным фондом», - пояснил Владимир Ефимов.
Фото: volganet.ru

Нет газа в своем Отечестве!

«Пока на улице тепло, отопление худо-бедно работает, но как только температура воздуха падает, то и отопление исчезает, хотя, казалось бы, люди платят за то, чтобы в доме было тепло именно в холода. В “Azəristiliktəchizat” же объясняют отсутствие тепла снижением давления газа», с возмущением рассказал нашему корреспонденту житель Низаминского района Эльнур Годжаев, проживающий на улице Бахруза Нуриева.
С его слов, несмотря на то, что ремонтно-восстановительные работы теплосистемы проведены за счет самих жителей и своевременно производится оплата услуг, ситуация не меняется из года в год.
Такая же ситуация, как утверждают жители, в Хатаинском, Сабаильском, Ясамальском, Насиминском и др. районах города, что же говорить о снабжении районов и сел.
Не получив вразумительного ответа в “Azəristiliktəchizat”, наши журналисты решили провести собственное расследование причин сложившейся ситуации.
Как известно, во всех зданиях, в которых есть центральное отопление, висят объявления с номерами телефонов ответственных лиц, куда надо позвонить при возникновении проблем с теплоснабжением.
Наш корреспондент позвонил по одному из приведенных номеров и сообщил о том, что  в пос. Ахмедли по ул. Худу Мамедова слабое отопление, и услышал ожидаемый ответ – «Наверное, давление газа низкое». Не выслушав ответ о нормальном поступлении газа, на том конце провода повесили трубку.
Житель этого же дома Руслан Набиев, проживающий на 3-м этаже, устав от проблем, создаваемых “Azəristiliktəchizat”, решил провести собственную отопительную систему, однако ввиду того, что весь дом был подсоединен к единой системе и если на 3-м этаже будет своя линия, то соседи, которые уже заплатили по 60-70 манат за восстановление системы, останутся без отопления, отказался от этой идеи.
“Azəristiliktəchizat” подводит отопительную систему до подвалов домов, а дальше в свои квартиры проводить линию должны сами жильцы. Так говорит начальник клиентского и абонентного отдела Рафик Алиев. Однако, наш корреспондент выяснил, что государством для восстановительных и ремонтных работ ежегодно выделяется 35-40 млн. манат, но почему-то деньги на эти же работы собираются и с жителей. Получив  миллионы с двух направлений – от государства и от граждан - “Azəristiliktəchizat” не может или не хочет обеспечить людей теплом.
Работники же говорят, что хотя люди и оплачивают расходы из личных средств на подведение отопительной системы, в случае, если даже один сосед не оплачивает услуги, систему невозможно подключить, и в этом случае начальство заставляет платить за жителя самого сотрудника, поскольку деньги из бюджета выделены и работы надо завершить.
Эксперт-экономист Ровшан Агаев подтвердил выделение 35-40 млн. манат “Azəristiliktəchizat” для этих целей: «АО “Azəristiliktəchizat”  создано в 2006 г. За 2008-2012 гг. организации из бюджета было выделено 112 млн.манат, из инвестиционных фондов – еще 109 млн. манат. 220 млн. манат очень большая сумма для развития этой сферы услуг».
Р.Агаев считает, что при выделении средств не учитываются обязательства: «Правительство неверно подходит к проблеме. Необходимо посчитать количество домов, в которых отопительная система подлежит восстановлению, и в которых надо установить новые котельные, рассчитать финансирование и только после этого выделять средства. Т.е, деньги необходимо выделять не вслепую, а целевым способом, на основании утвержденной программы».
Эксперт также отметил, что отсутствует система контроля за расходованием средств: «Возможности общественности и неправительственных организаций для проведения мониторинга ограничены. Невозможно проверить количество зданий, обеспеченных отоплением, а также проконтролировать качество проведенных работ. Т.е., механизм контроля за расходованием средств отсутствует и эта информация закрыта».
Отметим, что кроме выделенных средств“Azəristiliktəchizat”  получает деньги и у населения – 15 коп. за кв.м., 25 коп. за кв.м.  – у коммерческих учреждений.
 “Azəristiliktəchizat”  отказался озвучить информацию о сумме получаемых в месяц денег от населения, однако, ясно, что речь идет о сотнях тысяч манат.
Ровшан Агаев сказал, что не изменив систему управления, невозможно ожидать улучшения качества обслуживания: «И в моем доме отопление слабое. Начальник котельной объяснил это низким качеством труб, которые не выдерживают давления. Такая же проблема существует во многих  домах».
Эксперт считает, что этот сектор следует отдать в управление частными компаниями: «В зимние холода не дают тепло в квартиры и никто не несет за это ответственности. С частных компаний же будет спрос. При длительном управлении сектора частными компаниями государство будет проводить аудит, ведь государство не заинтересовано в защите частных фирм. Государство в этом случае будет защищать интересы граждан, в то время как сейчас оно выступает в роли бизнесмена. В мировой практике коммунальная сфера находится в управлении частного сектора. Речь не идет о передаче этой сферы в собственность. Компании могут заключать договора на 40-50 лет и управлять данной сферой».
Ровшан Агаев сравнил расходы на строительство котельных в зависимости от того, кто выступает заказчиком и исполнителем работ: «Для строительства котельной в школах на 300-500 учащихся международные организации, выступающие спонсорами, расходуют около 25 тыс. манат, в то время как министерство образования ту же работу проводит за 75 -100 тыс. манат.
Председатель АО “Azəristiliktəchizat” Яшар Гасанов на конференции, посвященной итогам социально-экономического развития Баку и окружающих его поселков за 2011-2013 гг., отчитался об исполнении 664 проектов по снабжению жилых зданий и социальных объектов теплом. Цифра внушительная и деньги немалые. Однако монополизация системы становится основным препятствием для развития сферы и успешности проводимых работ.
Отметим, что эта сфера находится под прямым контролем мэра Гаджибалы Абуталыбова, а его руководитель Яшар Гасанов является близким человеком главы города.
Мамед Мамедов, 40 лет проработавший в этой сфере, признает, что она действительно монополизирована: «После распада Союза оборудование присвоили, котельные распродали, территории застроили. Следует признать, что после создания “Azəristiliktəchizat” система была частично восстановлена. Однако, нынче уже те, кто в свое время присвоил имущество котельных, создают частные фирмы и пытаются  прибрать к рукам эту сферу коммунальных услуг».
Котельные объектов, строящихся по госзаказу, устанавливаются частными компаниями, которые получают это право отнюдь не честным участием в тендерах, а только лишь благодаря знакомствам, дружеским и родственным связям. Никто со стороны не может влиться в систему.
Каждый из приведенных выше факторов в отдельности и вместе препятствует нормальному функционированию отопительной системы города, а в конечном итоге становится препятствием для поступления тепла в наши дома.