понедельник, 31 марта 2014 г.

Преступная ложь отца и сына.

Поколения преступников
В 1990 году Азербайджан ограбил меня. В очередной раз. До этого у меня отняли дом в Восканапате и превратили его в больницу, в которой невежественные эскулапы калечат неграмотных пациентов. А в 1990 году у меня украли библиотеку, первые тома которой собирались моими предками в том самом доме в Восканапате. 22 тысячи бесценных томов, из коих шесть с лишним тысяч были изданы в ХVIII и ХIХ веках, оказались при транспортировке из Ташкента в Степанакерт на территории Азербайджана в тот период, когда воровство железнодорожных контейнеров с принадлежащими армянами грузом в Баку называли скромно, даже несколько романтично – «транспортная блокада».
А в 1993 годах мне посчастливилось частично «отомстить»: отобрать из брошенных библиотек Агдамского и Физулийского райкомов КП АзССР несколько нужных мне книг, в том числе и изданный Институтом истории Академии наук Азербайджанской ССР трехтомник «История Азербайджана». Итак, несколько книг взамен 22 тысяч томов, не считая домашней утвари. Ну, да ладно, Бог с ним, с нажитым добром – пусть закавказские турки учатся укрываться вместо попоны постелью из верблюжьей шерсти, питаться с помощью столовых приборов, сидеть на стульях за столами, да играть на рояле Bechstein. Не заметно, чтобы это помогло им избавиться от мышления кочевника. Но вот украденные книги до сих пор жалко, пусть даже обретённый взамен трофейный трехтомник подарил мне немало интересного.
Рассмотрим, для начала, первый том этого произведения, изданного в 1958 году под редакцией членкоров АН Азербайджана И. Гусейнова и А. Сумбат-заде, а также кандидатов исторических наук А. Гулиева и Е. Токаржеского. Отметим лишь, что уже тогда, пятьдесят с лишним лет назад, азербайджанская историческая наука изо всех сил стремилась доказать, что закавказские турки на территории Малой Азии и Закавказья являются автохтонами. Однако, в те времена, у них видимо ещё не было нынешней опирающейся на президентские указы безудержной наглости, и поэтому в книге время от времени вкрадывались зерна истины.
Так, на страницах 50-51 первого тома дается описание территории и границ Кавказской Албании, которая, согласно нынешней азербайджанской «науке», охватывала всю территорию современных Азербайджана, НКР, Армении, немалую часть Ирана и, немного, России и Грузии. А вот как описывает этот вопрос Академия наук Азербайджана в 1958 году: «Северные области Азербайджана и значительная часть Дагестана в древности назывались Албанией. Ее территории простирались от Малого Кавказа и нижнего течения Куры и Аракса до северо-восточных отрогов Главного Кавказского хребта». В подтверждение обозначенных границ Албании, граница которой проходила по Куре, Академия наук Азербайджана обильно цитирует Клавдия Птолемея, Плиния, Мовсеса Хоренаци, Страбона, Клавдия Элиана. Остается лишь догадываться, почему современные азербайджанские историки, теряя лицо, напрочь отказываются принимать во внимание свидетельства современников Кавказской Албании и пользуются высосанными из пальца сведениями З. Буниатова, Ф. Мамедовой и их последователей?
Интересно также, что в стремлении похвалить своих «предков», азербайджанские историки середины прошлого века сравнивали их с армянами, и даже цитируют Страбона: «Албаны сражаются и пешими, и на конях, в легком вооружении и в панцирях, подобно арменийцам».
Еще более интересно проследить за первыми попытками азербайджанских историков «присоединить» Арцах к Албании. Абзац на странице 79 того же тома стоит того, чтобы быть процитированным полностью: «Особенно сильное влияние христианской церкви наблюдалось в Арцахе (речь о IV веке нашей эры. – Л.М.-Ш.).На эту область, издревле населенную албанскими племенами, в начале нашей эры распространялось господство армянских царей, проводивших политику арменизации местного населения. Но знать Арцаха стремилась к независимости, и с ослаблением военно-политической мощи Армянского царства в области восстановилась власть албанских царей. Тем не менее, в Арцахе, главным образом в нагорной его части, усиливалось влияние армянского языка, вызванного притоком сюда армян. Постепенно происходило смешение армянского языка с языком местного населения, в результате чего со временем возобладал первый, и образовалось карабахское наречие современного армянского языка».
Итак, несколькими страницами ранее азербайджанские историки справедливо и приводя в доказательство древних историков, утверждали, что граница Албании проходила по левому брегу реки Кура. Теперь же расположенный на правобережье Куры Арцах оказывается «издревле населенный албанскими племенами», которые подвергались «арменизации» царями Армении. И хотя «в области восстановилась власть албанских царей», албанцы, вследствие притока армян в Арцах, все же «арменизировались».
Полвека назад азербайджанские ученые, на этот раз без ссылок на современников, соглашались с тем, что «армяне прибыли в Арцах» в начале нашей эры; современные азербайджанские историки, не моргнув глазом, утверждают, что «армяне переселились в Арцах» после 1828 года. Полвека назад азербайджанские ученые «соглашались», что в истории существовало Армянское царство, и расположено оно было на всем Армянском Нагорье, нынешние их последователи вначале «вывели» Армению за пределы Закавказья, а потом и вовсе стали отрицать существование государства Армения. При этом трудно сразу определиться в том, кто из них являлись большими шарлатанами от науки: те, пятидесятилетней давности, или нынешние, ибо одни проложили дорогу другим. В то же время, и те и другие совершали и совершают одно и то же преступление. Значение которого выходит далеко за рамки науки.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
Voskanapat.info
5 октября 2010 года
Преступная ложь отца и сына
16 октября прошлого года президент Армении Серж Саргсян в речи перед журналистами из Армении и Диаспоры констатировал, что «В Азербайджане академические гуманитарные науки превратились в генератор милитаристских заявлений. Трудно даже определить, где заканчивается наука и начинается угодничество марионеток».
В самом деле, тому, что сегодня происходит в Азербайджане, невозможно дать иное определение кроме как «вакханалия человеконенавистничества». Именно человеконенавистничества, ибо проводимая на государственном уровне идеология ненависти к армянам неминуемо обернется ненавистью ко всем нетюркским народам. Ненависть всепожирающа. Это Молох, требующий все новых и новых жертв. И если сегодня – благодаря Армянской Армии – руководство Азербайджана способно лишь бессильно скрежетать зубами и сыпать проклятиями в адрес армянского народа, то завтра их кровожадные инстинкты обратятся в сторону менее защищенных народов. В первую очередь народов, власть на родине которых давно узурпирована закавказскими турками.
Враждебное отношение закавказских турок по отношению к армянскому народу зародилось не сегодня: оно проявляется уже несколько веков – с тех самых пор, когда первые кочевые тюркские племена появились на нашей Родине – и имеет четкое, основанное на цивилизационных противоречиях, объяснение. Проблема кроется не только в широко известной кровожадности турок: она – кровожадность – в данном случае является лишь подсобным механизмом для решения стоящей перед турками (анатолийскими и закавказскими) задачи по расширению ареала своего проживания.
В разные периоды истории вражда турок по отношению к армянам, не желающим уступить потомкам пришлых кочевников свою землю, выражалась по-разному. В периоды совместного пребывания в едином государстве, например, вражда принимала бытовой, реже – локальный характер. Но даже в этом случае, при малейших признаках ослабления центральной власти, как, например, в 1905-1907 годах, она выплескивалась на улицы городов и поселений. И, естественно, в случае возникновения у турок самостоятельного государства, вражда турок к армянам принимала открытую форму и доходила до ужасающих актов массового истребления беззащитного мирного населения. Трагическим подтверждением сказанному является ныне широко известный и признанный многими государствами мира Геноцид армян в Османской Турции в 1894-1923 годах, а также менее известный, но не менее катастрофичный Геноцид армян в Азербайджанской республике 1918-1920 годов.
В годы советского тоталитаризма вражда «ушла в подполье», и больше выражалась в дискриминации по национальному признаку. Но даже в советское между закавказскими турками и армянами периодически, время от времени, вспыхивали столкновения, сопровождающиеся гибелью людей. Так было в Кировабаде (Гандзак) в 1959, 1972 годах, Степанакерте, в 1964 и 1967 годах, в Бананце в 1969 году, Чардахлу, 1987 году… Все эти столкновения на национальной почве тщательно замалчивались советской прессой.
Однако вражда, даже носящая цивилизационный характер, нуждается в идеологической «подпитке». И именно этим занята сегодня азербайджанская государственная пропаганда, превратившая гуманитарные науки в источник ненависти. Как мы уже знаем, вражда закавказских тюрок к армянам имеет давнюю историю, и в этом плане ныне ничего экстраординарного не происходит. Тем не менее, сегодня мы вправе говорить об осознанно насаждаемой и носящей – кроме цивилизационных – политические функции пропаганде ненависти в Азербайджане.
Становление современной азербайджанской государственной идеологии на рельсы ненависти и вражды имеет четкую дату – 26 марта 1998 года. В этот день был издан указ президента Азербайджана Гейдара Алиева «О геноциде азербайджанцев». В самом указе намешано много лжи и инсинуаций: от «раздела» закавказских турок, до событий в Акне (некогда Агдам), которые в Азербайджане ныне предпочитают называть «ходжалинским геноцидом». В указе Г. Алиев также «сообщает» соплеменникам, что армяне, «воспользовавшись» советизацией Закавказья, «объявили Зангезур (Сюник) и ряд земель Азербайджана территорией Армянской ССР». Тогда Гейдар Алиев еще не знал, что его сын – Ильхам Алиев – еще более «углубится в историю» и сообщит всему миру, что армяне «попросили у Азербайджана разрешения провозгласить Ереван столицей Армении».
Г. Алиев тогда многого «не знал». Поэтому основной упор в его указе был сделан на «геноцид азербайджанцев в Баку», вследствие чего день 31 марта был объявлен днем геноцида азербайджанцев. Указ Алиева от 26 марта 1998 года красочно описывает «геноцид азербайджанцев», представляя революционную борьбу в Баку в качестве межнациональной бойни. Между тем, академический трехтомник истории Азербайджана описывает события конца марта 1918 года в Баку совершенно иначе.
Третий том уже известной нам книги «История Азербайджана» рассказывает, что события начались с разоружения 29 марта 1918 года советской властью отрядов составленной из закавказских турок «Дикой дивизии». Вслед за этим мусаватисты («Мусават» - националистическая партия закавказских турок) организовали нападение на отряды красноармейцев. Так начался вооруженный антисоветский мятеж в Баку. Далее цитирую по книге: «Для руководства борьбой против мусаватской контрреволюции в ночь с 30 на 31 марта был создан Комитет Революционной Обороны гор. Баку и его районов в составе П. Джапаридзе, Г. Корганова, Н. Нариманова, И. Сухарцева (левый эсер), С. Шаумяна»*
Комитет Революционной Обороны Баку обратился с воззванием к жителям города «Советская власть в Баку в опасности» и призвал «всех с оружием в руках защищать ее от врагов народа». «Отвечая на этот призыв, рабочие – азербайджанцы, русские, армяне и другие – взялись за оружие, чтобы сражаться за советскую власть».*
«Хотя участие армянских национальных частей в операциях против вооруженных сил мусаватистов придало гражданской войне в Баку известную национальную окраску, тем не менее, оно не могло изменить и не изменило основного классового направления мартовских боев, как битвы между пролетариатом и контрреволюцией за власть».*
«В борьбе против мусаватских банд особенно отличились красногвардейские отряды М. Мамедъярова (не дед ли это нынешнего министра иностранных дел Азербайджана Э. Мамедъярова? – Л.М.-Ш.), А. Микояна, атаковавшие штаб «Дикой дивизии»… Во время штурма крепости А. Микоян был ранен. Ему пришлось передать командование отрядом своему помощнику красногвардейцу Гасану, который продолжал успешно руководить боевыми действиями красногвардейцев».
«Таким образом, мартовские бои 1918 г. в Баку закончились разгромом мусаватской контрреволюции. Главари мятежников бежали в Гянджу».
Итак, мятеж начали мусаватисты. В Комитете Революционной Обороны Баку находились грузин, армянин, закавказский турок, русский, а помощником А. Микояна был отважный мусульманин Гасан. Революционеры штурмовали штаб и крепость, а «в городских районах Балаханы, Сабунчи, Биби-Эйбат, Черный город и другие, революционный порядок не нарушался, и никаких столкновений не было».* Вот в этих событиях вековой давности Гейдар Алиев узрел геноцид.
О мертвых или хорошо или ничего. Откровенно говоря, мне никогда не была по душе эта поговорка. О мертвых надо говорить. Хотя бы в назидание живым, ибо живые должны знать, что их хорошие или плохие деяния останутся в памяти людской. Гейдар Алиев был патологическим преступником и лжецом, и эти его качества не раз оборачивались большой кровью, в том числе и в Нагорно-Карабахской Республике. Ильхам Алиев, продолжающий политику отца, является еще большим преступником и потенциальным убийцей. Хотя бы потому, что у него были время и возможность убедиться в трагических последствиях преступной лжи на государственном уровне.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
*История Азербайджана. Издательство Академии наук Азербайджанской ССР. Баку, 1963. Том 3, стр.106
*Там же. Стр.107
*Там же. Стр.107
*Там же. Стр.107
*Там же. Стр.108
*Там же. Стр.108
Voskanapat.info
19 октября 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий