среда, 9 апреля 2014 г.

Возвращение...

Возвращение человека из плена – событие всегда радостное. И для семьи, и для родственников, и для друзей, и в целом для страны. И лишь в Армении возвращение пленного, как правило, не сулит положительных эмоций. Наверно потому, что наши пленные возвращаются из образования, именуемого Азербайджаном.
Те, кому по различным причинам (практически всегда связанным с потерей ориентировки на покрытой густым туманом местности) довелось угодить в лапы наших незваных соседей, после обязательного «видеопризания» в диверсионной деятельности, возвращались домой или в закрытом гробу, как это было с заплутавшим пастушком Манвелом Сарибекяном (у мальчика были выколоты глаза, сожжены губы, перерезана шея, перебиты руки и ноги, все тело было в синяках, внутренние органы отсутствовали), или доведенные постоянным физическим и моральным прессингом до критического состояния, как это произошло с жителем села Агарцин Тавушского марза Артуром Бадаляном.
77-летний житель приграничного села Верин Кармирахпюр Тавушского марза Армении Мамикон Ходжоян не стал, в силу своего преклонного возраста, исключением в этом трагичном списке. 28 января с. г. психически нездоровому человеку каким-то образом удалось обойти все посты «самой сильной армии в мировом масштабе» и выйти прямо к населенному пункту Алибейли во временно оккупированной закавказскими турками восточной части Тавуша, где он был задержан местными жителями, которые сдали его азербайджанским военным. В Азербайджане в срочном порядке «белыми нитками» была вышита нелепая история о «бое бдительных азербайджанских аскеров с армянской разведывательно-диверсионной группой, в результате которого удалось геройски захватить в плен вооруженного и раненного проводника диверсантов». А убеждать местный плебс в том, что больной старик – опаснейший диверсант и, по совместительству, сотрудник армянских спецслужб, пришлось лично новоиспеченному руководителю пресс-службы минобороны Вагифу Даргяхлы.
Версия, повторюсь, выглядела настолько нелепо, что подверглась критике практически всеми СМИ в самом Азербайджане, ну, разве что за исключением прямого официоза да человекоподобного отребья из вести.аз.
На первом видео, которое появилось практически сразу после задержания заблудившегося старика, он, хотя и порядком оборванный, но еще во вполне нормальном состоянии, находится среди любопытствующей толпы турок. Правда уже здесь с ним особо не церемонятся, пихая и толкая в спину под вспышки мобильных телефонов. На втором же видео, появившемся в сети спустя три дня, отчетливо видно, что уже после задержания у пленника сломана рука и поврежден левый глаз. Сравнить изменение состояния пленного можно можно на видеоролике, снятом самими закавказскими турками.
Убедившись, за месяц с лишним, в том, что использовать больного старика в качестве диверсанта, неубедительного «обличителя» армянских властей или ходячей агитки о счастливой жизни в Азербайджане не получится в связи со стремительно ухудшающимся состоянием здоровья пленного, 4 марта турки передали его армянской стороне. Разумеется, так и не представив никаких доказательств его диверсионной деятельности. Никаких воспоминаний об этой деятельности не последовало и в азербайджанских СМИ. Опять же за исключением дежурного опуса шерстистого существа с вести.аз, попытавшегося, неистово вертя курдюком, придать мясникам из собственного министерства обороны каплю человечности. Получилось, как обычно, в стиле агрессивного барана – громко и неубедительно.
Уже предварительное обследование в медцентре Иджевана выявило наихудшие подозрения. Больного старика в плену подвергали избиениям и пыткам: на теле Мамикона Ходжояна обнаружены многочисленные повреждения, синяки, ссадины, царапины, ушибы, порезы, следы прижиганий. Кроме того, у старика прострелена рука, зафиксирована рана на голове и переломы ноги и руки. Он с трудом узнает родных, не разговаривает, не может самостоятельно передвигаться. Единственное, что сумел рассказать измученный заложник, это то, что спать ему приходилось на бетонном полу, посыпанном солью.
Для дальнейшего обследования состояния здоровья и лечения М. Ходжоян был перевезен в медицинский центр «Сурб Григор Лусаворич» в Ереване, где на его теле и голове медики обнаружили множество татуировок исламских символов, в частности, турецкого полумесяца со звездой.
Обо всех этих фактах и подробностях состоянии здоровья М. Ходжояна было сообщено представителям Красного Креста, однако на данный момент никаких комментариев от них по этому поводу не поступало.
Стало также известно, что в связи с произошедшим общественная организация «Против правового произвола» намерена подать иск против Азербайджана в Европейский суд по правам человека.
Насколько будет эффективна подобная мера – сказать трудно, поскольку по аналогичным делам растерзанного в плену Манвела Сарибекяна и искалеченного физически и морально Артура Бадаляна никаких известий из этой европейской структуры на данный момент нет. А, значит, и нет никаких гарантий, что очередной заблудившийся в Тавуше местный житель не станет жертвой упивающихся собственной безнаказанностью азербайджанских мясников.
Для того, чтобы осознать, насколько отличается отношение к пленным у армян и у турецких нелюдей, просто напомним, что заблудившийся и оказавшийся на армянской стороне в конце 2012 года житель приграничья Тельман Алиев был оперативно возвращен Азербайджану в одностороннем порядке, без всяких предусловий и в хорошем самочувствии. На пресс-конференции сразу по возвращении он, не скрывая, рассказал о том, что все 19 дней плена армяне обращались с ним по-человечески.
Почему бы известному своей толерантностью председателю Кавказского центра миротворческих инициатив не проявить хотя бы раз действительно миротворческую инициативу и не поинтересоваться у своих шерстяных друзей, с которыми он регулярно обнимается на застольях в грузинском Текали, в чем смысл подобных зверств в отношении беззащитных пленных?
Все вышесказанное лишь в очередной раз красноречиво иллюстрирует глубину цивилизационной пропасти между двумя народами, а также то, с каким отвратительным племенем нелюдей нам приходится иметь дело. И, при всем при этом, все-таки оставаться людьми.
Тем временем в лапах у зверья продолжают томиться рядовой Акоп Инджигулян и еще один житель все того же Верин Кармирахпюра 23-летний Арсен Ходжоян. Что происходит с ними в азербайджанском плену – не дай Бог никому даже представить…
ПАНДУХТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий