воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Талышское национальное движение: за что мы боремся? – III

Хоть я и не задумывал этого до написания данной серии статей, каждая новая публикация оказалась связанной с Мехдибеем Сафаровым, с его деятельностью, которая нередко связана с современной талышским общественно-политическим полем. 17 января он заявил о своем выходе из состава Национального Совета, в Координационном Совете которого, по его словам, представлены “люди, призывающие к этнической розни и демонстрирующие нетерпимость к предложенным мною независимым идеям, оскорбляющие его и народ, к которому он принадлежит”. Это решение стало достаточно запоздалым, учитывая то, что мы предупреждали об этом сценарии развитии деятельности Национального Совета с самого начала. Однако мы рады, что, хоть и довольно поздно, он нашел в себе силы признать, что данная структура, ее участники настроены либо открыто враждебно, либо равнодушно по отношению к нашему народу, к его судьбе. И мы поздравляем его с этим решением.
Он, видимо, искренне (как и некоторые другие талыши – сегодня и в прошлом) верил, что участие талышей в Национальном Совете или любой другой “общеазербайджанской” организации принесет какую-то пользу нашему народу. Наученные горьким опытом предыдущих лет, когда мы и наши предшественники, участвовали в этой “общеазербайджанской” борьбе за демократизацию и каждый – абсолютно каждый! – раз получали обухом по голове, мы призывали своих братьев не вступать в эту игру, в эту совместную ловушку властей и псевдооппозиции Азербайджанской Республики. Отдельные талыши не вняли нашим призывам и приняли участие в этой постановке, надеясь на какую-то выгоду для талышского народа. Однако они ошиблись. И это произошло уже в который раз!
Возникают закономерные вопросы: сколько талыши будут продолжать участвовать в этих “общеазербайджанских” действах? Ведь никогда еще “общеазербайджанские” структуры не признавали и не включали в свои программы талышские пункты, не признавали на официальном уровне наших прав и свобод, не подымали в общественном поле проблемы талышского и других коренных народов. Почему талышские активисты и общественные деятели соглашаются участвовать в этих организациях, не требуя официального принятия своих программных позиций? Почему они соглашаются на устные, кулуарные и вместе с тем абсолютно пустые, ничего не стоящие заверения своих псевдосоратников? Откуда берется эта наивность? И наивность ли это, вообще?
Первый момент, на который стоит обратить внимание, - это то, что многие талышские активисты и политические деятели даже не имеют своих программ, не имеют простого списка (краткого и расширенного) требований. Совершенно непонятно, требуют ли отдельные деятели независимости Талышистана, его автономии (если автономии, то в какой форме?) или вовсе не имеют никаких реальных политических притязаний. Абсолютно - и это не преувеличение – непонятно, за что они вообще борются. При этом довольно часто можно услышать о необходимости создания единого талышского политического фронта борьбы. Как можно объединиться в единый, монолитный блок, когда многие, то ли сами не понимают, то ли боятся произнести свои политические требования? Как можно объединиться в единый блок, если некоторые боятся даже произнести слово “автономия”? За что они вообще тогда борются? Если кто-то боится публично озвучить свои политические требования, – на это, конечно, имеет право любой человек, - то почему он берется участвовать в политическом процессе, выступая против других талышских деятелей?
На наш взгляд, было бы разумным, если бы все талышские деятели признали нецелесообразность критики талышских политических деятелей, борющихся за административно-территориальную автономию либо независимость Талышистана. Любое требование, меньшее, чем административно-территориальная автономия, грозит смертью нашего народа, – соответственно, это борьба не за наш народ, а против него. Это очевидно каждому талышу, но вместе с тем, многие талыши боятся произнести это. Если уж мы взялись бороться за права своего народа, то нужно за них бороться, а не создавать видимость борьбы!
Если человек ставит перед собой цели исключительно культурно-просветительского характера, то это не менее достойное дело, нежели политическое (вероятно, даже более достойное). Однако тогда целесообразным было бы, если бы он не вмешивался в политический процесс, по меньшей мере, не выступал бы против талышских деятелей, ведущих борьбу на политическом поле. Если на человека давят с требованиями выступить против талышских политиков (а это бывает довольно часто и, как всем известно, часто выступления против талышских деятелей со стороны талышей, живущих в АР, вызваны давлением со стороны властей), разумнее было бы этому человеку вовсе отойти на время от проталышской деятельности. В таком случае все бы поняли причины подобного поведения и с пониманием и даже с уважением отнеслись бы к этому человеку. Ведь одной из главных задач в нашем деле является не нанести вред своему народу!
Такая стратегия станет, на наш взгляд, достойным ответом на давление властей и попытки рассорить и, таким образом, разбить Талышское Национальное Движение: талышские политики будут бороться строго в спектре восстановления государственности Талышистана на его исторических землях (четко подчеркивая географию нашей Родины – вплоть до Куры, включая весь район Салйона “за Курой”) и не выступать друг против друга. При этом те, кто не готовы выступать в этом спектре, должны выйти из политического процесса, чтобы не отнимать немало сил и энергии у политических деятелей, которые необходимы для того, чтобы свести к минимуму тот вреда, который они могут – порой непреднамеренно – нанести нашему движению и народу в целом. Это лишь усилит наши позиции и ускорит нашу победу в деле возрождения Талышистана!
Таким образом, не будет необходимости объединяться в рамках одной единственной организации (подобное облегчило бы подрывную деятельность наших врагов), но при этом мы все же будем едины, несмотря на отдельные расхождения в задачах (но не цели!). Это позволит новым талышским активистам и деятелям применять свои силы в зависимости от тех идей, которые они открыто декларировать и защищать, не подвергаясь братской междоусобице. Это также позволит талышскому электорату не метаться между разобщенными представителями политической элиты.
В этом смысле, мы надеемся, что больше не столкнемся с публикациями вроде последних высказываний М. Сафарова об организуемой евродепутатом Ц. Согор, Талышским Национальном Движением и Организацией непредставленных народов конференции в Брюсселе, где он громогласно заявляет о “толерантном Азербайджане”, где всем народам якобы предоставлены равные права.
Кроме того, мы надеемся, что талышские деятели будут последовательными и, раз заявив о своем требовании независимости Талышистана, будут всегда выступать за это требование, что талышские деятели не будут двигаться по ветру, пытаясь кому-то угодить, а будут в полной мере защищать права и свободы талышского народа.
Рустам ИСКАНДАРИ
TolishPress.Org

Пять скандалов, связанных с Йосефом Шагалом.

Посол Йосеф Шагал был известен своими одиозными заявлениями еще в Израиле.

Пять скандалов, связанных с послом Израиля Йосефом Шагалом

Получал орден из рук Ильхама Алиева

Йосеф Шагал родился в Баку, где и прожил до 1990 года. Был членом КПСС. Был заместителем главного редактора Государственного комитета по телевидению и радиовещанию Азербайджанской ССР.
В 2011 году Шагал из рук президента Азербайджана получил орден «Достлуг» (Дружбы) — высшую награду Азербайджана.
Азербайджан много раз обвиняли в нарушении прав человека и фальсификации выборов. В стране за решеткой находятся несколько десятков политзаключенных. При этом страна имеет привилегированные отношения с Израилем, который выстраивает цепь союзников вокруг своего потенциального противника — Ирана.

Сорвал визит министра иностранных дел в Баку

В 2006 году поездка Йосефа Шагала на родину в Баку закончилась большим скандалом. Ряд заявлений этого человека привлек внимание не только в Израиле и Азербайджане, но и в Армении и Иране. В Тегеране высказывания Шагала даже начали использовать в своих целях. Что же наговорил депутат?
«Израиль поддерживает справедливую позицию Азербайджана в нагорно-карабахском конфликте», — причем говорил он то, не как частное лицо, а от имени всего Кнессета. В израильских СМИ предполагали, что те заявления Шагала могли поспособствовать укреплению позиций Ирана в Армении.
Сам Йосеф Шагал отвечал, что имел мало дипломатического опыта. Израиль в армяно-азербайджанском конфликте официально придерживается нейтралитета.
Из-за этих заявлений на какое-то время был отложен визит министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни в Баку.

Назвал депутата Кнессета «козлом»

Небольшой период времени Йосеф Шагал был депутатом израильского Кнессета (парламента). Он попал в список избранных от националистической партии «Наш дом Израиль» в Кнессет 17-го созыва, который действовал с апреля 2006 до октября 2008. Партия опирается преимущественно на выходцев из бывшего СССР.
Во время обсуждения депутатами вопроса геноцида армянского народа, господин Шагал настолько разгорячился, что назвал депутата Элькина из партии «Кадима» «козлом». Тот имел неосторожность напомнить, что депутат-покойник от «Наш дом Израиль» Юрий Штерн также выступал за признание геноцида армян. «Ты еще Чехова вспомни, козел, морду бы тебе набить надо», — сказал по-русски Шагал.
«Тема геноцида армян — это единственная возможность израильским политикам-маргиналам напомнить о своем существовании», — позже сказал Шагал.

Троллил журналистку Асю Истошыну

В 2006 году в эфире телеканала RTVi Шагал затроллил журналистку Асю Истошину. Речь шла о вхождении партии «Наш дом Израиль» в широкую коалицию. Вот некоторые его высказывания из того интервью.
«Ася, это психология домохозяйки… Хватит превращаться в классических израильтян».
«Ася, извините, конечно, но по-моему вы себя плохо чувствуете, вам нужно принять вакцину от гриппа».
«Мне надоела ваша демагогия. Ася, давайте я вас немного поучу, я ведущий все же более опытный».
«У вас есть нормальные здоровые вопросы? Вы меня встречаете пятью вопросами. У вас других бумажек больше нет? Ну задайте какой-нибудь нормальный вопрос».
«Послушайте, вы меня знаете. Я, я Йосеф Шагал, я журналист, и я имею несчастье воспитать много учеников, в том числе и неудачных — это бывает».
«Вы ошибаетесь как всегда, по определению».

Не признает наличия политзаключенных в Беларуси

В феврале 2012 Йосеф Шагал только прибыл на работу в Беларуси. Во время интервью он сказал, что не знает, существуют ли в Беларуси политзаключенные.
«Я — гражданин Израиля, у нас нет политзаключенных. Что касается Беларуси, то я не знаю, мне надо почитать газеты. Через полгода я отвечу на ваш вопрос, — сказал посол. — Я журналист и отлично знаю, как пишутся статьи. Вы сами бывали в лагерях для политзаключенных?»
В этом году в эфире телеканала RTVi он сравнил белорусских политзаключенных с палестинскими террористами.
«Я не говорю, что они не политзаключенные — с какой стороны смотреть. С точки зрения уголовного кодекса страны, где их посадили, они уголовники. С точки зрения Польши или Евросоюза, они политзаключенные», — сказал израильский дипломат.
На уточняющий вопрос журналистки «а с точки зрения Израиля?», Шагал ответил: «С точки зрения нашей, они уголовники, так как у них есть статья — за хулиганство, за бросание камней, за оскорбление властей, ну и так далее».
Дмитрий Панковец


Читать полностьюhttp://nn.by/?c=ar&i=122549&lang=ru


Читать полностьюhttp://nn.by/?c=ar&i=122549&lang=ru


И он действительно достиг высот…

Аршакян Апет Корюнович (1970-1994)
Апет Аршакян родился 12 февраля 1970 года в селе Аршалуйс Эчмиадзинского района. В 1987 году с отличием окончил среднюю школу родного села и отправился в Новосибирск – продолжать учебу в высшем военном училище.
В 1988 году, получив известие о начале Арцахского движения, принял твердое мужское решение: оставив учебу незавершенной, вернулся в Армению, где поступил на юридический факультет Ереванского Государственного Университета.
Однако любовь к Родине, желание защищать ее были настолько велики, что даже брак и появление на свет дочери не могли удержать Апета от намерения отправиться в Арцах. В 1990 году, прервав учебу, Апет Аршакян добровольцем отправился на защиту родного края. Ушел на войну молодой парень, прекрасно осознававший, что если врага не остановить на поле боя, придется делать это уже на пороге собственного дома.
В боях возмужал, закалился, всей душой влюбился в древнюю землю Арцаха. В бою всегда держался стойко, а побеждал достойно. Талантливому парню в этом очень пригодились и знания, полученные в военном училище. В Арцахе Апет дослужился до должности командира роты и звания старшего лейтенанта. Со своей ротой он всегда находился на самых сложных участках оборонительной линии, не раз глядел прямо в глаза смерти.
«Помните, ребята, в тылу у нас - беззащитные родные, и наше отступление равнозначно их гибели», - не раз напоминал своим бойцам Апет, и сам всегда придерживался этого завета. Боевые друзья, любившие своего командира и доверявшие ему, сейчас вспоминают его беззаветную храбрость, рассудительность и удивительное хладнокровие.
В 1992 году Апет со своими боевыми товарищами принимал активное участие в оборонительных боях, которые вела Армия Обороны в Гадрутском районе Арцаха.
В 1993 году рота под командованием Апета Аршакяна была переведена в Мартакертский район, где вместе с другими воинскими подразделениями Армии Обороны принимала участие в освобождении от азербайджанской оккупации более десятка сел района.
Молодой командир Апет Аршакян, не задумываясь, отдал за свободу Родины самое ценное, что у него было – свою молодую жизнь. 9 января 1994 года на высоте Дагахасара в окрестностях села Матагис Мартакертского района Республики Арцах он пал смертью храбрых в бою с многократно превосходившим в численности врагом. Пал, так и не выпустив из рук оружие.
Останки героя покоятся в мемориальном комплексе родного села Аршалуйс Армавирского марза вместе с останками еще шести односельчан – воинов-освободителей.
Приказом №950 министра обороны РА старшему лейтенанту А. Аршакяну было присвоено воинское звание капитан (посмертно). В августе того же года указом №0375-1 Президиума Верховного Совета НКР за исключительную храбрость и личное мужество в деле защиты Родины капитан А. Аршакян был награжден орденом НКР «Боевой Крест» I степени (посмертно).
В 1997 году решением Национального собрания НКР село Кюрдляр в освобожденной от врага части Гадрутского района (бывш. Физулийский – П.) было переименовано в Апетаван.
В феврале 1998 года бывший студент юридического факультета Ереванского госуниверситета, капитан Апет Аршакян был посмертно награжден памятной серебряной медалью своего родного ВУЗа.
Указом Президента РА от 1 июня 2002 года капитан А. Аршакян был награжден медалью РА «За отвагу». В 2003 году указом №22 Президента Республики Арцах капитан А. Аршакян был награжден медалью «За боевые заслуги».
Для увековечивания светлой памяти А. Аршакяна на месте гибели героя на высоте Дагахасара в окрестностях села Матагис Мартакертского района Республики Арцах установлен памятный обелиск.
1 сентября 2011 года одной из обновленных аудиторий юридического факультета Ереванского госуниверситета было присвоено имя его бывшего студента Апета Аршакяна. Выступая на торжественной церемонии открытия, отец героя, Корюн Аршакян, обращаясь к юным студентам-первокурсникам, сказал:
«Мой сын всегда стремился к хорошему, прекрасному, совершенному, стремился достичь высот. И он действительно достиг высот…»
«Апет был скромным героем, - поделился с присутствующими своими воспоминаниями заместитель начальника управления по информации и связям с общественностью Министерства обороны Армении полковник Феликс Погосян. -Мне посчастливилось быть с ним знакомым, делить с ним кусок хлеба. В течение всей войны он скромно и без лишних разговоров делал свое дело. Будьте достойны того наследия, которое оставили вам Апет и его боевые товарищи. Слава их родителям, слава тем педагогам, кто обучал, воспитывал ребят, подобных Апету Аршакяну».
Апет Аршакян был единственным сыном в большой трудолюбивой семье, братом пяти сестер. Был женат, имеет дочь.
А на рубежах Гадрута, Мартакерта и других районов освобожденной кровью Апета Аршакяна и других наших азатамартиков Родины, неколебимо стоят новые зинворы – хранители покоя Земли Армянской…
ПАНДУХТ

В Facebook можно будет выбирать из 50 вариантов пола.

Пользователи американской версии социальной сети Facebook смогут указывать пол, выбирая из 50 вариантов гендерной идентичности: таким образом, к "женскому" и "мужскому" полу прибавятся "бигендер" "транссексуал", "андрогин" и другие опции.
В Facebook считают, что это позволит пользователям "выразить себя как можно более точно".
Кроме того, пользователи смогут выбрать то местоимение, которое их лучше всего характеризует - "он", "она" или "они".
Интернет-гигант заявил, что сформулировал варианты гендерной идентичности после консультаций с пятью ведущими организациями, защищающими права геев и трансгендеров.
"Там будет много людей, для которых это ничего не значит. Однако для тех немногих, кого это касается, это очень важно, для них это всё", - сказала инженер Facebook Брилле Харрисон в интервью Ассошиэйтед пресс.
Брилле Харрисон
Инженер Facebook Брилле Харрисон намерена выбрать себе пол "трансженщина"
Этот шаг отражает растущее влияние движения за права трансгендеров в США, которое требует предоставления представителям трансгендерного сообщества таких же гражданских прав, что и представителям гей-сообщества, передает корреспондент Би-би-си в Лос-Анджелесе Алистер Лейтхед.
Кроме того, Facebook позволит более чем миллиарду своих пользователей сохранить свою гендерную идентичность в тайне и делиться этой информацией только с теми, с кем они сами пожелают.
Согласно опубликованному в 2011 году докладу американского Института Уильямса, около 0,3% взрослых (почти 700 тысяч человек) в США были трансгендерами.