суббота, 11 января 2014 г.

Фильм «Голос моей матери» о Геноциде армян покажут на международном кинофестивале Ирвайна.

AnalitikaUA.net. Фильм «Голос моей матери» о Геноциде армян 12 января будет представлен на международном кинофестивале Ирвайна. Как сообщает Арменпресс со ссылкой на издания «Асбарез», после показа фильма состоится обсуждение с автором сценария и сопродюсером фильма Кей Мурадян.
Идея фильма возникла у Кей Мурадян десятилетия назад, она рассказывает биографию своей матери — Флоры Манушян, и о том, как она спаслась во время Геноцида. 14-летняя Флора Манушян из Ачна потеряла свою семью в результате Геноциде армян, оказалась в Америке и вышла замуж за человека, которого знала только по фотографии.
«Голос Флоры – это голос всех жертв и пострадавших от Геноцида армян, история, которую нельзя забывать»,– говорит автор фильма.
Геноцид армян 1915 года является первым геноцидом ХХ века. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении около полутора миллиона армян в годы Первой мировой войны и крайне болезненно реагирует на критику со стороны Запада по вопросу армянского геноцида.
Факт Геноцида армян признан многими государствами мира, Всемирным советом церквей, Европарламентом и подкомиссией ООН по правам человека. Парламентами нескольких европейских стран приняты законы предусматривающие уголовную ответственность за отрицание Геноцида армян.

На передовой: там, где “ни за что не сделают шага назад”.

По словам старшего сержанта Геворга Геворгяна, солдат на передовой не должен бояться ничего, потому что он стоит на родной земле, откуда он ни за что не сделает ни шагу назад.
Уже месяц, как Геворгян служит по контракту. “Решил вернуться, поскольку нет ничего важнее защиты родины. Пришел, чтобы хоть чем-то помочь своей родине”, - обосновывает свое решение старший сержант, который, в отличие от срочной службы, теперь осознает ответственность, возложенную на него. Как он сам говорит, теперь он в ответе за целый взвод и перед родителями своих солдат.
Мы встретились со старшим сержантом во время посещения одной из боевых позиций в Мартунинском направлении, куда поздравить военнослужащих с Новым годом, помимо личного состава АО НКР, приехали также журналисты. Здесь были также уволенный в запас в июле Гурген Тадевосян вместе с отцом. Гургена знают все ребята, несущие дежурство, поскольку именно по его инициативе здесь была построена маленькая церковь, в которой они ежедневно молятся и жгут свечи.
“На боевой позиции церковь придает солдату силы, потому я решил построить ее, и очень горжусь этим. Рад, что мои друзья на последние несколько месяцев еще более благоустроили ее”, - отмечает Гурген и рассказывает о своей новой инициативе. “Я решил ежегодно приезжать сюда, чтобы поздравить ребят с Новым годом и зажечь в маленькой церквушке свечку”.
Студент радиотехнического факультета Ереванского инженерного университета добавил также, что армия изменила в его жизни многое: он обрел новых друзей, с которыми они вместе отмечали Новый год, “стояли друг за друга, как в семье”.
На второй позиции, которую мы посетили в сопровождении начальника отдела по работе с личным составом АО НКР, полковником Норайром Мкртчяном, солдаты с нетерпением ждали нас, как они говорят, людей в штатском. Военнослужащие, несущие боевое дежурство на расстоянии 120 метров от противника, и здесь ничего не боятся, и в центре их внимания – несение дежурства с честью.
По словам прослужившего уже 1 год и 9 месяцев рядового Шахвердяна, они думают лишь о нерушимости границы. Именно тогда они ощущают всю возложенную на них ответственность. “И начинаешь смотреть на жизнь, на все более серьезно”, - говорит Шахвердян.
Эта позиция также не стала исключением своим духовным уголком. По словам Норайра Мкртчяна, в настоящее время при всех войсковых частях есть действующие церкви, часовни, а на передовой – духовные уголки, которые два месяца назад были освящены. Активизация духовного воспитания, по словам полковника, началась с утверждением в войсковых частях института священнослужителей, которые периодически выступают перед солдатами с проповедями, принимают участие в различных мероприятиях.
Во время нашего визита в направлении позиции прозвучали выстрелы, которые, по словам полковника Мкртчяна, бывают ежедневно и “их нельзя связывать с праздничными днями или теми или иными событиями. Подобными действиями противник старается создавать напряженную обстановку и нанести урон, однако наталкивается на решительные действия карабахских постовых служб, получает достойный отпор.
Провожающие нас солдаты завтра будут встречать Новый год. Для многих это – первое Рождество вдали от родных, однако, по словам полковника Мкртчяна, на передовой и в местах постоянной дислокации создают такие условия, чтобы военнослужащие чувствовали себя как дома. 
Анаит Даниелян

Политика нагнетания реваншизма.

Борьба за реализацию права на самоопределение населения Арцаха, затем оборона от прямой военной агрессии Азербайджана, перешедшая в Освободительную войну армянского народа 1991-1994 годов. Все эти недавние события продолжают будоражить умы населения трех государств: Республики Армения, Республики Арцах и Азербайджанской республики. Вопросов она оставила много, и главный из них касается возможности возобновления агрессии Азербайджана. Симптоматично, что обе воевавшие стороны сегодня обрабатываются прямо противоположной идеологией: если в Азербайджане усиленно нагнетается атмосфера военного психоза и патологической ненависти к армянскому народу, то в Армении столь же навязчиво настойчиво пропагандируется не менее патологический пацифизм.
Однако пропаганда – пропагандой, но идея войны прямо-таки витает в воздухе, и с этим фактом нельзя не считаться. При этом ратующие за войну закавказские турки аргументируют необходимость войны «потерей 20% территории» Азербайджанской ССР, в то время как армяне – недостаточными, не отвечающими исторической справедливости, приобретениями на поле боя. Фактически основной доминантой в мышлении армян и закавказских турок является реваншизм.
Признаюсь, долгое время я воспринимал само слово «реваншизм» в качестве исключительно политического и спортивного термина. Собственно говоря, именно так этот термин комментируют и многочисленные справочники. Наиболее глубокое и точное определение понятия «реваншизм» можно, пожалуй, встретить в, к сожалению, пока еще не опубликованной книге моего покойного друга Вячеслава Агабаляна «Теория поствоенного синдрома».
«Реваншизм - не столько политический, сколько психологический термин. Это конкретно выраженная потребность общества, испытывающего непреходящую острую неудовлетворенность и стремящегося избавиться от этого чувства», - пишет В. Агабалян. Все правильно. Неудовлетворенность. Именно это чувство испытывают армяне и закавказские турки, в особенности те из них, которым пришлось непосредственно соприкоснуться с войной.
Сказанное означает, что любые миротворческие инициативы посредников из Минской группы ОБСЕ или отдельных государств обречены на неудачу, если предварительно не будут тщательно и объективно изучены причины неудовлетворенности населения результатами агрессии Азербайджана против Республики Арцах. Заметим, кстати, что в данном случае одного знания недостаточно, это просто диагноз. Необходимо еще и долгое терпеливое лечение. Не будем забывать, реваншизм – это понятие из области психологии.
Что не устраивает закавказских турок?
Прежде чем ответить на этот трудный для армянина вопрос, напомню, что многие причины для чувства неудовлетворенности среди жителей Азербайджана целенаправленно сочиняются и нагнетаются СМИ этого образования, подавляющая часть которых работает контролем государства.
Тем не менее, факт остается фактом, и, в данном случае, он заключается в том, что Азербайджан действительно потерпел поражение в им же развязанной агрессии против Республики Арцах. Безусловно, любое общество трудно «переваривает» поражение, тем более, поражение, нанесенное намного более малочисленным и плохо вооруженным противником. Вспомним, перед самой агрессией азербайджанскому обществу непрестанно внушалась мысль о легкой победоносной «прогулке» в горах Арцаха, а сменяющиеся как в калейдоскопе президенты этого государства старались перещеголять друг друга обещаниями «пить чай в Степанакерте» или «вымыть ноги в Севане». Все, однако, сложилось для Азербайджана весьма трагично: потеряв 37 с половиной тысяч убитых аскеров и, примерно, пять тысяч «пропавших без вести» военнослужащих, азербайджанские вооруженные силы не только не смогли овладеть бывшей автономией, но и были вынуждены убраться еще примерно с 8 тысяч квадратных километров армянской земли.
Закавказским туркам свыше двух десятилетий внушается синдром побежденного народа, потерявшего некогда контролируемые им земли. Малограмотному скотоводу-сельчанину, жившему во втором или третьем, редко в четвертом поколении где-нибудь в Ковсаканском («Зангилан») или Карвачарском («Кяльбяджар») районах, внушается, что он там являлся аборигеном. Ему «объясняют», что христианская церковь (нередко, кстати, переоборудованная в мечеть) с армянскими письменами в его зимовке построена его же предками, некогда насильственно обращенными в христианство, а затем вернувшимися в лоно ислама. То есть у бедного Ахмеда вырабатывается еще и комплекс вины за «недостойное поведение» предков, искупить которую он может лишь «вернув» «Зангилан» или «Кяльбяджар» под контроль Азербайджана. Понятно, что такие задачи иначе, как военным путем не решить. И предки его оказались плохими, понастроившими христианские храмы, и сам он трусливо бежал с насиженных мест. Какой же он турок, если не пойдет воевать после этого? Подобные укоры, а также пренебрежительное «гачгын» (беженец) Ахмед вынужден выслушивать от соседей, попутчиков в городском транспорте, на месте работы…
Реваншистские настроения полтора десятка лет нагнетались еще созданием палаточных лагерей, в которых прозябали покинувшие Арцах беженцы – турки. При этом Баку старательно скрывал от беженцев и просто жителей республики данные о количестве жилья, оставленных в этом образовании изгнанными оттуда армянами. Между тем, беженцы армяне оставили в Азербайджане такое количество домов и квартир, в которых легко можно было бы уместить еще несколько сот тысяч азербайджанских переселенцев.
Сегодня проблема палаточных лагерей, на первый взгляд, решена, но при этом Азербайджан построил уже «палаточные поселки», изолировав заселенных в них беженцев от остального населения республики. Дело дошло до того, что телеканал «Euronews» вполне серьезно решил, что произошло деление «по национальному признаку». Между тем, подобное размежевание также преследует цель разжигания реваншизма, так как теперь, на новом месте жительства, беженцы оказались отделенными от остальной массы жителей республики невидимой стеной жалости, смешанной с презрением. Замечу, что изоляция нередко становится причиной ожесточенных конфликтов между «гачгынами» и «ерлы» - «местными».
Серьезную подпитку для реваншистских настроений среди «гачгынов» создают и социальные трудности, испытываемые населением насквозь коррумпированного Азербайджана. Рассказами о массовых отключениях воды, электроэнергии и газа переполнена вся азербайджанская действительность и социальные сети. Многие районы в экспортирующем газ Азербайджане до сих пор не газифицированы, а электроэнергия, особенно в зимнее время, подается с длительными перерывами.
Наиболее острая проблема во взаимоотношениях «гачгынов» с властью возникла в последние три года, и касается она домов, построенных беженцами в Баку и прилегающих к нему поселках два десятка лет тому назад. Теперь вдруг «выяснилось», что эти дома построены незаконно, на принадлежащей государственной нефтяной компании земле. Уже обжитое жилье рушат тысячами...
Все эти искусственно создаваемые для беженцев трудности официальная пропаганда комментирует вполне ожидаемым образом: армяне захватили ваши земли, способные обеспечить безбедную жизнь многим миллионам закавказских турок. Одновременно власть в республике не только не пресекает, но и провоцирует взаимное недоверие и неприязнь между беженцами и остальным населением.
Все эти, на первый взгляд, нелогичные действия азербайджанской власти лишь провоцируют усиление реваншистских настроений среди жителей Азербайджана. Беженцы не могут быть удовлетворены своим нынешним статусом, а остальные жители мечтают о захвате Арцаха (Карабаха) как единственной возможности избавиться от надоевших всем гачгынов.
Таким образом, политика нагнетания реваншизма среди закавказских турок проводится посредством разделения населения Азербайджана на две неравные по социальным возможностям группы, что, в первую очередь, направлено на укрепление властной пирамиды.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Новая авантюра Азербайджана приведет к новым поражениям - МИД Армении.

Основным препятствием переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахского конфликта является искажение сущности проблемы, отрицание права на самоопределение, армянофобская пропаганда и угрозы о возобновлении войны со стороны Азербайджана, и это давно ни для кого не секрет. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, комментируя выступление президента Азербайджана Ильхама Алиева 9 января о том, что Армения уступает Азербайджану во всех сферах, и это сыграет решающую роль в решении карабахского конфликта. По словам замминитра, это в очередной раз было выражено в последнем выступлении президента Азербайджана.
"Он мог бы озвучить более впечатляющие цифры, сравнивая с Нагорно-Карабахской Республикой. Однако он избегает этого, так как не забыл, что в результате начатой Азербайджаном агрессии, несмотря на цифры, потерпел поражения именно от Нагорного Карабаха, и хорошо осознает, что новая авантюра приведет к новым поражениям", - заявил Кочарян, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МИД Армении.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1753285.html#ixzz2q4pxlByG
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM 

Пантюркизм вчера и сегодня.

Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир

Великий Туран

2 октября 2012 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на казахстанско-турецком бизнес-форуме в Стамбуле, сделал громкое заявление. Он сказал: «Между Средиземным морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством».
Уже одного этого хватило бы для сенсации. Однако Назарбаев сказал гораздо больше: «Мы живем на родине всего тюркского народа. После того как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов «казак». Вот мы и есть эти казахи».
Эти слова сопровождались ритуальным поднятием флага Тюркского совета, созданного в октябре 2009 года по инициативе казахского лидера.
Широко известно, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев – инициатор и один из ключевых участников евразийского политико-экономического строительства на пространстве СНГ. Проект евразийской интеграции был выдвинут Назарбаевым еще в 1994 году. И с тех пор казахский лидер настойчиво разрабатывал свою доктрину, подчеркивая, что евразийская интеграция должна обладать таким единством и целостностью, которые бы не подавляли и не ассимилировали уникальность народов.
Многие в нашей стране относятся к теме евразийства более чем сдержанно. Хотя бы потому, что в современной России евразийство выразительно представлено апологетом нацистского рейха Александром Дугиным и бывшим чеченским полевым командиром с радикально-националистическим настроем Хож-Ахметом Нухаевым. Кроме того, исторически евразийство для России увязывается еще и с карательными походами барона Унгерна, а не с одними только трудами философа Н.С.Трубецкого.
Тем не менее, всегда считалось, что в Казахстане развивается евразийская идея именно обобщенно-интеграционного характера, без крайностей. Что евразийское строительство мыслится как широкое международное сотрудничество с участием всех исторически присутствующих «на просторах Евразии» этносов, и не в последнюю очередь, разумеется, русского. Пантюркистское наполнение скрыто содержится в евразийской идее, но оно не выдвигалось на первый план как основное – и отчетливо антироссийское. Теперь же пантюркистская тема прозвучала в выступлении Назарбаева как совершенно самозначимая.
А ведь пантюркизм имеет свои собственные мироустроительные задачи, которые последовательно вырабатывались его идеологами и внедрялись политиками. И если за последние годы это почему-то подзабылось, то сейчас самое время об этом вспомнить.
В 1923 году вышла книга турецкого основоположника пантюркизма Зии Гек Альпа «Основы тюркизма», которая представляла геополитические планы пантюркизма в виде трех последовательных ступеней.
Первая ступень – установление тюркизма в самой Турции. На этой ступени утверждения идеологии пантюркизма предполагалось ограничение влияния религии на общество и власть (прежде всего, конечно, речь идет об исламской религии). Автором был выдвинут лозунг «от Мекки к Алтаю» (поскольку именно Алтай считается мифической прародиной тюркского суперэтноса). Сходная мысль содержится в известной формулировке «Коран для Турана».
Вторая ступень развития всемирного пантюркизма подразумевала в качестве программы-минимум так называемый огузианизм. Эта ступень предполагала объединение трех стран, населенных «потомками Огуза», легендарного родоначальника тюркских племен. Зия Гек Альп поднимал под таким объединением единство Турции и двух Азербайджанов – северного и южного.
Третья ступень строительства тюркского мира содержала программу-максимум, а именно включение всех тюркских народов – то есть турок, татар, башкир, алтайцев, тюркских народов Северного Кавказа и Закавказья, тюркских народов Средней Азии (узбеков, киргизов, казахов, туркмен и других), а также народов Восточного Туркестана (прежде всего уйгур) – в общее туранское федеративное государство.
Но и это не предел. Например, список стран известного пантураниста начала ХХ века Ахмета Агаева еще шире. Он включает в себя Балканы, Малую Азию, Крым, Кавказ, Дагестан, Астрахань, Поволжье, Казань, Уфу, Оренбург, Сибирь, Монголию, китайский и русский Туркестан, а также Бухару, Хиву, Хорасан, южный берег Каспия и, конечно, два Азербайджана.
Чтобы реализовать объединение по такому списку, нужно обрушить политическое устройство уже не только в Северной или Восточной Евразии, но и на Западе и Среднем Востоке. И тут, конечно, без череды затяжных войн не обошлось бы. И, как всегда при обсуждении такого рода проектов, возникает вопрос: будет ли в случае хотя бы частичного обрушения нынешнего мироустройства в Евразии выстраиваться именно то, что заявлено? Или, что вероятнее, это только путь к дальнейшим разрушениям и превращениям? Для России это, как говорится, из огня да в полымя…
Вот пример, хорошо известный российскому обществу. В начале 90-х годов дудаевский чеченский сепаратизм поднял знамя, на котором был изображен волк – легендарный священный для древнетюркских народов символ. Именно под этим символом шли первые вооруженные выступления сепаратистов в Чечено-Ингушетии, тогда заботливо поддержанные турецкими инструкторами. Однако по мере того как боевые действия затягивались и становились все более ожесточенными, влияние в сепаратистских формированиях завоевывали сначала чеченские сторонники шариата, а потом и просто иностранные ваххабитские эмиссары. А древний тотемный волк (по-чеченски – «борз») так же плохо совмещается с ваххабизмом, как чеченская независимость с всемирным халифатом. И что осталось в этом случае от заигрываний с пантюркизмом?
Добавим к этому, что в Турции, которая является естественным оплотом для всех пантюркистов, в последние десятилетия все более расшатывается светская основа государства, заложенная Мустафой Кемалем в 1920-е годы, и все больший вес приобретают партии, имеющие религиозную (исламскую) платформу. Поэтому та политическая основа, на которую стремится сейчас опереться президент Казахстана, становится все более шаткой. Так что, видимо, и тревожному ощущению этой шаткости нужно приписать резкость высказывания казахского лидера.
Однако вернемся еще раз к истории пантюркизма, которая началась гораздо раньше выступлений турецких идеологов в начале ХХ века.
Интересно, что пантюркизм как идеология впервые начал зарождаться в среде крымских татар. Считается, что первым выдвинул идею объединения всех тюркских народов крымско-татарский общественный деятель Исмаил Гаспринский в конце XIX века. Призывы Исмаила Гаспринского уже тогда с воодушевлением воспринимались крымско-татарскими, волжско-татарскими и азербайджанскими националистами.
Трудно усомниться в том, что этот пантюркистский идейный задел крымских татар сыграл свою роль в союзе крымско-татарского ультранационализма с немецким фашизмом. Как тут не вспомнить трагическую историю Крыма сороковых, когда тысячи мобилизованных крымских татар переходили на сторону гитлеровцев. И как не вспомнить ту особую жестокость, с которой эта ультранационалистическая часть крымских татар расправлялась с партизанами и пленными советскими солдатами. Причем самые жестокие расправы ждали именно партизан татарской национальности.
Еще более страшное свидетельство приводит в своей статье «Кавказская пленница» известный деятель русской эмиграции Мария Розанова. Она цитирует российского историка-меньшевика Бориса Николаевского, которого трудно заподозрить в излишних симпатиях к советской власти. Он утверждает: «Во время оккупации Крыма гражданская власть в нем принадлежала румынскому командованию, при котором был образован особый татарский совет. <...> Этот совет обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма. <...> Румынское командование <...> ответило отказом, но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали. Резня была проведена организованно, продолжалась несколько дней; вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим – свыше 100 тысяч». И что, по этому поводу раскручиваются такие кампании, как вокруг Катыни? Кто-нибудь встает на колени и плачет?
Скажут: ужас, но дело понятное, это же фашизм Второй мировой... А что теперь?
Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир. Конечно, в отсутствие прежних советских государственных скреп эти народы трудно упрекнуть в том, что они, ощущая опасную неопределенность своего положения, ищут опору в органичном для себя суперэтническом или даже племенном родстве. Но вопрос тут именно в радикальности этого общетюркского самоопределения.
В Азербайджане, например, в первые же постсоветские годы побывал Альпарслан Тюркеш, в 40-х – доверенное лицо гестапо в Турции, лидер неофашистской пантюркистской «Партии национального действия» и ее боевого подразделения «Серые волки» («бозгурд»). Сразу после этого, в июне 1992 года, благословленный Тюркешем Народный фронт Азербайджана пришел к власти, а пост министра внутренних дел занимал глава азербайджанских «Серых волков» Искандер Гамидов. Уже тогда его выступление на восстановительном съезде азербайджанской пантюркистской партии «Мусават» показало, что современный пантюркизм и конкретно «серые волки» отнюдь не отказываются от своих мироустроительных планов. Гамидов заявил, что для создания общетюркского государства «Великий Туран» необходимо заняться не только Южным Азербайджаном, но и Китаем, Индией и Сибирью.
Тогдашний постсоветский азербайджанский силовик показал себя верным последователем Тюркеша, которому принадлежит высказывание в том же ключе: «Действуй, о турок! Нет у нас больше Румелии, Венгрии, Сирии, Ирака, Палестины, Египта, Алжира, Крыма и Кавказа. Действуй, как серый волк, пусть возродятся былые времена».
Вот в какую компанию рискует попасть Казахстан, никогда не проявлявший ранее избыточного экспансионизма.
Но Азербайджан – это не единственный случай быстрого строительства связей с «Серыми волками».
К примеру, тюркское самоопределение крымских татар тоже ведет на практике к тесным контактам с турецкими «Серыми волками». А предметом этих контактов оказывается, естественно, выработка общей политики в отношении России. Вот, скажем, приезжает в октябре 2009 года к руководству крымских татар авторитетный член турецких «Серых волков» Юсуф Зия Арпаджик. И говорит об опасности нападения России на Крым буквально следующее: «Здесь наши братья – крымские татары, и если Россия все же решит пойти войной на Крым, она ощутит сопротивление всего тюркского мира. Относительно любой политики России у нас продуманы адекватные меры, но я все же склонен полагать, что она не пойдет на это… России лучше забыть о своих имперских притязаниях на этот удивительный полуостров».
Интересно, высказываются ли «Серые волки» в таком же ключе про восстановление халифата? Халифатистские притязания тоже ощутят тюркское сопротивление? Или это только про Россию так можно?
Неужели эта нетерпимая к иноэтническим общностям сторона пантюркистской идеологии и политики неизвестна в Казахстане, где уделяют такое бережное внимание тюркской истории? Трудно себе это представить.
И все-таки что-то заставило настолько взрослого и опытного политика, каким является лидер Казахстана, перейти от мягкой формы евразийского интеграционизма к более радикальной риторике. Что же? Какая угроза потребовала поиска поддержки в таком начиненном экстремизмом идеологическом поле, каким является тюркизм в его крайних вариантах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо говорить, прежде всего, об общей для стран Центральной Азии угрозе исламистского пожара, еще усиленной процессами на Ближнем Востоке. Об этом и пойдет речь в следующий раз.

Правящая партия Армении: Ильхам Алиев понимает – Азербайджан остался вне рамок Таможенного союза.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев понимает, что его страна осталась вне рамок Таможенного союза и столкнется с определенными проблемами, особенно в связи с карабахским конфликтом, поэтому и ссылается на большой бюджет, уровень экономики или большую численность населения своей страны. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил секретарь парламентской фракции правящей Республиканской партии Армении Ованес Саакян, коснувшись последних высказываний азербайджанского лидера в связи с вопросом Нагорного Карабаха.
По его словам, очевидно, Ильхам Алиев занимался другими делами во время карабахской войны, будучи сыном президента. «Поэтому, может быть, у него имеет место определенная потеря памяти по поводу того, что в 1994 году, когда Армения принудила их заключить перемирие, тогда Азербайджан тоже  владел довольно большим количеством вооружений, и такая страна, как Турция, стояла за его спиной, и именно для этого была осуществлена экономическая блокада», - сказал Саакян. По его убеждению, разница здесь в другом: «Они пытаются подобно своим предкам-кочевникам завоевать больше территорий, а мы защищаем земли наших дедов и территории жизненного для нас значения». Поэтому, как подчеркнул депутат, численность населения не играет никакой роли. «Пусть Алиев не впадает в беспросветное заблуждение. Всем известно, что страна, начинающая войну, выйдет из нее с гораздо большими потерями. И самое главное – Алиев говорит об этой войне уже около 5 – 6 лет, в период третьего воспроизводства его власти это стало одной из его важных карт. Просто сейчас, когда Алиев с помощью президентского кресла общается на разных платформах, он понял, что ему это не по зубам», - подчеркнул секретарь парламентской фракции РПА, оценив последние высказывания азербайджанского лидера в качестве очередного заявления без каких-либо последствий.
Напомним, что президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что возрастающая мощь Азербайджана играет и будет играть свою роль в решении карабахского конфликта. «Если сегодня провести сравнение между Арменией и Азербайджаном, то наше преимущество открыто проявляется во всех областях. Наш государственный бюджет в 10 раз превышает государственный бюджет Армении. Внутренний валовой продукт больше в 8 раз, численность населения – в 6 раз», - в очередной раз с информацией, не соответствующей действительности, выступил современный бакинский хан.

В Турции обнаружены направляющиеся в Сирию 2 автобуса с оружием и боеприпасами.



В южной турецкой провинции Адана 10 января в 2 пассажирских автобусах, направляющихся к границе с Сирией, было обнаружено большое количество оружия и боеприпасов.
Как передает турецкая газета «Hurriyet», арестованные сотрудниками Полиции автобусы были перевезены на территорию Управления особого значения Полиции Аданы, где их детально проверяют специалисты.
Отметим, что 7 ноября 2013 года в Адане в автомобиле «TIR» было обнаружено большое количество артиллерийских боеголовок, которые должны были быть отправлены в Сирию. 1 января текущего года жандармы остановили грузовую машину, перевозящую гуманитарную помощь в Сирию, однако сотрудники службы национальной разведки Турции не разрешили обыскать автомобиль. Спустя несколько дней после этого один из сторонников  премьер-министра Турции Режепа Тайипа Эрдогана подтвердил, что доставка оружия в Сирию под предлогом гуманитарной помощи исходит из интересов Турции.
http://news.am/rus/news/188704.html

«Армянин знает, что такое во имя Родины пожертвовать своим чадом».

Был ноябрь 1993 года, мрачный и темный, был холодный ереванский день. Мы с ребятами из отряда, недавно вернувшись из Арцаха, сидели под светом свечи в моем скромном жилище в районе, именуемом «Монумент». Сидя вокруг стола, который в те дни можно было назвать «богатым», - немного сыра, государственная колбаса, паленая водка, эрзац-хлеб – мы расслаблялись в темноте…
Вдруг в дверь постучали. Воцарилось молчание. Не помню, кто открыл дверь, и в квартиру вошли двое - загадочный армянский мужчина с добрыми глазами и 17-18-летний юноша – отец и сын…
Знакомство, то да се…
Кусок хлеба, и мы перешли к основной теме:
«Так, дорогие мои ребята… Как об отряде «Крестоносцы», я много о вас наслышан. И пришел обратиться к вам с одной просьбой. Хочу, чтобы вы взяли моего сына, приняли бы его в отряд. Я полагаюсь на вас и верю вам, заберите моего сына с собой».
На какое-то мгновение я, ошеломленный, словно онемел, потом в тусклом свете бросил взгляд на юношу. Он едва ли пару раз в жизни успел побриться. Он был юношей с лицом ребенка. Я оцепенел:
«Но он же так мал, так юн и неопытен. Ну, а если что-нибудь случится с Вашим ребенком? Вы хоть представляете, куда его отправляете, и на что он идет?»
Ответ был следующим:
«Да, представляю! И несмотря на то, что все осознаю, смирившись даже с самым плохим, что только может случиться, я все-таки отдаю вам сына, доверяю его вам».
На какое-то мгновение в комнате вновь воцарились молчание и атмосфера серьезности. Я взял листок белой бумаги и ручку и попросил, чтобы он свою просьбу изложил на бумаге, а затем добавил, что это для того, чтобы, если его ребенок погибнет во имя Армении, он не винил в его гибели членов нашего отряда.
Он выполнил мою просьбу и уверенным взглядом посмотрел на меня. Я попросил, чтобы он расписался под написанным, - в том, что во имя Армении добровольно отдает на смерть своего ребенка. Он, без всякого колебания, тут же расписался и поблагодарил меня. Тогда я добавил лишь одно:
«Гагик джан, это война, никто из нас ничего не может гарантировать, но я обещаю до самого конца, до самой нашей победы присматривать за нашим новым братишкой – твоим сыном. Я же хочу поцеловать твой лоб настоящего армянина, который один знает, что такое во имя Родины пожертвовать своим чадом»…
Слава Богу, обошлось: сегодня этот юноша жив, он в Армении - живет и здравствует, уже и семьей обзавелся.
Слава всем сознательным патриотам, всем вот таким нашим Гагикам, всем честным и преданным армянам!
Шаге А. АДЖЕМЯН, заместитель командира отряда «Крестоносцы»
Перевод с армянского - ПАНДУХТ