понедельник, 17 марта 2014 г.

КТО, ЕСЛИ НЕ АРМЕНИЯ, ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЭТО?

Тесса ХофманнРешение Департамента правосудия и полиции Швейцарии обжаловать решение Европейского суда прав человека (ЕСПЧ) продолжает оставаться в центре внимания международного правозащитного и научного сообщества. По просьбе «ГА» ситуацию комментирует немецкая правозащитница и ученый, руководитель Рабочей группы «Признание – против геноцида» Тесса Хофманн.
Г-жа Хофманн, прежде всего, позвольте поблагодарить вас за активные усилия как в данном вопросе, так и в целом за деятельность по криминализации отрицания Геноцида армян. Как вы оцениваете решение правительства Швейцарии? Можно ли назвать его победой - пусть и промежуточной - правозащитного и научного сообщества?
-Я бы предпочла воздержаться от поспешных оценок. И главным образом потому, что в сфере правозащиты, в частности, в вопросе предотвращения геноцидов (что включает в себя и предотвращение и наказание отрицания геноцида) мы всегда сталкиваемся с очень сильным противодействием. Проявлением такого мощного правового противодействия и стало решение ЕСПЧ от 17 декабря 2013г. Нет слов, решение Швейцарии принесло чувство облегчения всем, кто занимается проблемами предотвращения и признания геноцидов в целом и Геноцида армян в Османской империив частности, осознанием того факта, что ответственные швейцарские чиновники не принимают решение Евросуда.  Вместе с тем правозащитники должны продолжать свои усилия в разъяснении разрушительного действия отрицания геноцида и необходимости включить его криминализацию в европейские правовые системы.  
Департамент правосудия и полиции Швейцарии объясняет свое решение обжаловать вердикт ЕСПЧ необходимостью внести ясность в вопрос будущего применения своего антирасистского закона, который предусматривает и наказание за отрицание геноцида. Однако еще до постановления Евросуда внутри странызвучалажесткая критика данного положения закона. Решение от 17 декабря сильно воодушевило критиков. Это значит, что прогрессивный, образцовый антирасисткий закон Швейцарии продолжает оставаться под угрозой.
-Какие шаги может предпринять Турция в ответ на действия Швейцарии?
- В понедельник, 17 марта госсекретарь по иностранным делам Ив Россье встречается с турецким коллегой в рамках рабочего визита. Решение главного дипломата Швейцарии нанести визит в Анкару выглядит, однако, удивительно быстрым, хотя мы, конечно, не можем знатьповестки и того, включено ли в нее обсуждение решения Департамента правосудия. Поэтому вместо догадок позволю себе процитировать выдержку из ответа руководителя Ассоциации Швейцария-Армения Саркиса Шагиняна на аналогичный вопрос телеканала Аль Джазира:
“Могу предположить, что есть небольшие сомнения относительно предмета встречи. Кроме того, стоит отметить, что визит министра Давутоглу в Берн 10 октября 2013 года (символически совпавший с 4 годовщиной подписания Протоколов) был четко ориентирован на политику Швейцарии по Армянскому  вопросу. Г-н Давутоглу, по всей вероятности, попросил коллегу использовать свое влияние с целью прекратить строительство мемориального комплекса в Женеве, посвященнного «совместной памяти города и армян». (Стоит заметить, что такое странное «нейтральное» название само по себе является реакцией на сильное  противостояние строительству мемориала, место также стало результатом компромисса – Т. Х.). Более того, турецкий министр ясно дал понять, что возможное приглашение Швейцарии на саммит G20, который состоится в Турции в 2015 году в ходе председательства Анкары, будет зависеть от склонности Швейцарии, как председательствуюшей в ОБСЕ в нынешнем году, назначать турецких чиновников на руководящие должности главных программ Организации. И действительно, Швейцария уже назначила постоянного представителя Турции в ОБСЕ посла ТаджанаИлдема главой “цикла конфликтов”. Анкара и не делала секрета из желательности для себя этого назначения с целью повлиять на Карабахский конфликт. 
Между тем все это в целом заводит Швейцарию в крайне непродуктивную позицию. Я с трудом представляю себе, каким образом подобное поведение позволит Берну в долгосрочной перспективе сохранить доверие к стране как посреднику в очень тяжелых конфликтах – таких, как, к примеру, между Арменией и Турцией с одной стороны, и Арменией и Азербайджаном – с другой. Столь очевидная утрата нейтралитета чревата ущербом для дипломатической репутации в целом”. 
   Несколько дней назад «Федерация турецких ассоциаций западной Швейцарии»выступила сразъяснениемсвоейпозиции во влиятельной швейцарской газете NeueZürcherZeitung, подчеркнув разочарование решением г-жи Соммаруга (глава Департамента правосудия и полиции Швейцарии – М.Г.) и выставив ее «слабой жертвой сильного армянского давления и лоббинга». Наряду со множеством искажений исторических фактов и текущей ситуации, Федерация потребовала создания комиссии историков, как это предусмотрено Армяно-Турецкими протоколами 2009г, с целью выяснить «всю правду». В этом контексте Федерация заявила, что “армянские боевики“ осуществили “истребление порядка 530 000 турок, курдов и черкесов, а также от 13 до 15 тысяч османских и кавказских евреев”. Подоплека таких заявлений ясна: и армяне, и турки были и жертвами, и палачами, а значит, должны взаимно простить друг друга.  
Вместе с тем это очевидная и неприемлемая попытка “этнизировать” и представить нынешний конфликт как антагонизм между армянами и турками, Арменией и Турцией. На самом деле это конфликт между правозащитниками и учеными – с одной стороны, и отрицателями, независимо от этнического происхождения, - с другой. Примечательно, что старейшая в Турции общественная организация – Ассоциация прав человека заняла очень четкую позицию, объяснив в своем обращении к г-же Соммаруга губительные последствия для общества и этно-религиозных меньшинств Турции в случае, если решение от 17 декабря не будет обжаловано.
И если уж говорить о какой-либо победе, то она сводится к следующему: защитники прав человека в Европе, Армении, Турции и в других странах мира объединили свои усилия и действовали сообща против отрицания геноцида.  
В судебном процессе по иску Перинчека Турция активно выступала в качестве третьей стороны, а Армения на нем полностью отсутствовала. Есть мнение, что отсутствие армянской аргументации по вопросу геноцида стало одной из причин решения ECHR. Как вы считаете, должна ли Армения быть представлена на государственном уровне в качестве стороны в ходе рассмотрения дела Перинчека в Большой палате ECHR? Нужно ли армянской стороне представить на суде правовые и научные аргументы против политики отрицания Геноцида армян? Иными словами, обязана ли Армения поддержать Швейцарию в данном вопросе?
- На все три вопроса я должна ответить «Да». Я считаю(и надеюсь), что каждый компетентный армянский чиновник должен воспринимать это не только как свое естественное обязательство, но и как уникальную возможность поддержать дело предотвращения геноцидов. Кто, если не заинтересованные стороны прежде всего, должны делать это?
Мне не раз приходилось выражать сожаление по поводу того, что Армения до сих пор не ратифицировала Римский статут и тем самым исключает для себя возможность внести вопрос геноцида на рассмотрение международного суда. Но Армения могла бы действовать по крайней мере на уровне Европейского суда по правам человека – ведь дело Перинчека длилось там несколько лет. Интересно, армянские власти знали об этом? В любом случае они уже потеряли эту возможность. Но теперь армянские эксперты-правоведы обязаны выяснить, каким образом они могут внести свой вклад как в данное дело, так и в аналогичные дела в будущем. Я очень надеюсь, что сегодня найдут в себе силы преодолеть собственное безразличие или неведение, вне зависимости от причин пассивности в прошлом.

Азербайджанцы? Нет такого народа - Жириновский (Видео).


Недавно выступая на заседании Госдумы РФ, лидер ЛДПР Владимир Жириновский вновь неуважительно отозвался об украинцах, азербайджанцах и ряде прочих народов бывшего СССР, передает Haqqin.az .

Говоря о ситуации в Крыму и Украине, Жириновский буквально «прошелся» по украинскому народу, используя неуважительные и пренебрежительные выражения. Далее он резко переключился на Азербайджан и заявил, что не существует такой нации, как азербайджанцы.

По его словам, азербайджанцы в переводе на русский язык означает «каспийцы».

«Что такое Азербайджан в переводе на русский язык? Азер – это Хазар, то есть Каспийское море, баджа – край. То есть - это люди, живущие на берегу Каспийского моря. По-русски - каспийцы. Что это, национальность, что ли? Это - люди, живущие там. Ну как поволжцы, вологодцы, ну и так далее…», - заявил Жириновский. 





Ала, пять года, цетыре лет, кароце, оцень давно, та-а...


Новости из Азербайджана могут носить и забавный характер. А то надоело все время читать о снесенных домах, самоубийцах и самосожженцах в городах, самострелах в вооруженных силах Азербайджана, нехватке природного газа для населения "газоносного" образования и прочих прелестях не имеющей в мире аналогов республики.
http://voskanapat.info/?p=6644

Интересы Азербайджана в Крыму и их проводник (Видео).

Мы не раз уже писали о роли Азербайджана в украинских событиях. Тема эта обширна и многогранна – от финансовой помощи майдану, до оказания помощи в создании в Крыму исламистского подполья, а потому, судя по всему, мы еще будем возвращаться к ней по мере поступления новых данных и сведений.
В первых числах марта на майдане выступил бывший сотрудник Управления государственного протокола МИД Азербайджана, бывший вице-консул Азербайджана в Дубае Мамедов-Илисуйский Паша (ударение в имени надо ставить на втором гласном), ныне позиционирующий себя как глава Всеукраинского конгресса народов Кавказа.
Было бы наивно считать, что этот человек выступил там по собственной инициативе, но главное сейчас не это. Мы тщетно пытались найти в интернете, а затем и с помощью друзей и знакомых в Киеве такую организацию: Конгресс народов Кавказа Украины. В самом Киеве об этом конгрессе никто ничего не знает, а поисковики сообщают лишь о выступлении на майдане «дипломата и политолога», да об одном организованном им небольшом митинге. То есть, такой организации в Украине нет, она нигде не зарегистрирована, и была всего лишь провозглашена на майдане одним человеком, находящимся в окружении флагов Азербайджана.
Тем не менее, начиная с этого дня, Мамедов-Илисуйский развил недюжинную активность SaveFrom.net, успевая «засветиться» везде, где поднимался вопрос Крыма, крымских татар и российско-украинских отношений. Вследствие этого нас заинтересовали как личность Мамедова-Илисуйского, так и тексты (а не сам факт) его выступлений на разных телеканалах и на майдане, где он был представлен, кстати, как Мамедов Паша Исулийский. Между тем, фамилия Илисуйский достаточно «говорящая», и с большой вероятностью указывает на то, что предки его носителя были цахурцами, то есть, представителями лезгинской народности. Почему мы обращаем на это внимание?


23 февраля портал Voskanapat.info выступил с заявлением, в котором утверждалось, что снайпер, стрелявший 20 февраля в спину безоружным участникам майдана, был тюрком и «по всей вероятности», азербайджанцем. К этому выводу мы пришли по той простой причине, что на распространенном в интернете видео оператор и снайпер разговаривают друг с другом на одном из тюркских языков. Собственно говоря, преступники точно говорят на азербайджанском языке, однако некий неуловимый акцент мешал утверждать это однозначно.
Мы обращались к профессиональным тюркологам и знатокам азербайджанского языка, и все они утверждали, что снайпер и оператор говорят на азербайджанском, но… Вот это «но» и не позволяло нам прийти к неоспоримому выводу, особенно с учетом того, что преступники на записи обмениваются всего несколькими словами. Выступление Мамедова-Илисуйского вновь пробудило наш интерес к этому резонансному и кровавому преступлению, направленному на разжигание страстей посредством убийства людей. Теперь мы можем точно утверждать: убийца и оператор разговаривали на илисуйском диалекте азербайджанского языка, с его фонетическими особенностями. Сообщим, что селение Илису, некогда бывшее центром Илисуйского султаната, ныне находится в Кахском районе Азербайджанской республики. В Илису проживают как цахурцы, так и закавказские турки – азербайджанцы. Есть в Илису и некоторое количество азербайджанизированных (тюркизированных) цахурцев. Следует также отметить, что все три отмеченные категории жителей села говорят на общем азербайджанском языке с уже отмеченными фонетическими особенностями.
Мы, конечно, не утверждаем, что снайпером или оператором был Паша Мамедов-Илисуйский. Наоборот, мы практически уверены, что этого человека там не было. Однако мы считаем, что версия найма убийц Мамедовым-Илисуйским из числа своих соплеменников имеет права на расследование. В любом случае, факт наличия азербайджанца (-ев) среди расстреливавших майдан снайперов и снимавших эту бойню операторов следует считать доказанным, что облегчает поиск преступников.
Интересно также обратиться к выступлениям Мамедова-Илисуйского. Скажем сразу, тексты его не оригинальны и буквально кишат штампами азербайджанской государственной пропаганды: «кушали хлеб», «защита территориальной целостности», «пример толерантности» и так далее. Но вот что интересно: свою речь на майдане Мамедов-Илисуйский начинает с поминания «небесной сотни», так майдан называет своих погибших во время противостояния с властью участников. Данный факт также заставляет задуматься, говорят, преступника всегда тянет на место преступления.
И последнее. В интервью азербайджанскому агентству Вести.аз, Мамедов-Илисуйский раскрывает интересы Азербайджана в российско-украинском конфликте. «Представьте, что Россия теряет свое присутствие на территории Крымской Автономии и, таким образом, теряет преимущественное влияние в бассейне Черного моря. Ответьте на вопрос: «Что тогда может помешать, например Азербайджану активизироваться в этом регионе своими амбициозными проектами?» Азербайджан, является одним из реальных игроков в плане альтернативных источников углеводородов для Европы. И более того, если Азербайджан активизируется в этом регионе, то это позволит склонить приоритеты в сторону проектов «Белый Поток», «Набукко» и подключения к ним проекта «Восток-Запад», и это без учета других транзитных проектов, центром которых является Азербайджан». Комментарии, как говорится, излишни.
Нам же остается напомнить читателям еще об одном «интересе» Азербайджана в Крыму: полуостров в идеологии пантюркизма давно уже воспринимается как неразрывная составляющая «великого Турана».
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

http://voskanapat.info/?p=6643

О Ванге, турках и Алтае (Видео).

Азербайджанский сайт Минвал обнадежил своих читателей счастливой новостью: Через 30 лет люди в Азербайджане заживут счастливо. Вначале я просто порадовался я за непрошеных соседей – счастливая жизнь имеет способность очеловечивать. Потом, прочитав коротенькую новость и узнав, что из тридцати лет двадцать уже миновали, я даже собрался отправить в Азербайджан телеграмму поддержки: терпите, еще 10 лет, и у вас появится шанс стать людьми. Но прежде надо было изучить приведенные Минвалом подтверждения обещанному счастью.
Выяснилось, что счастье закавказским туркам напророчила известная болгарская ясновидящая Ванга. В 1993 году, ровно за две недели до Дня общеплеменного спасения закавказских турок, к Ванге приехали журналисты из Азербайджана. Вот тогда ясновидящая и пообещала им счастливую жизнь. Через 30 лет. Кажется, в те дни журналисты терпящего разгромное поражение государства – агрессора не очень-то и поверили Ванге, однако сегодня, под мудрым руководством нескончаемой череды Алиевых оптимизма у них прибавилось, результатом чего стала данная новость и вывешенное видео.
Мне, откровенно говоря, тоже стало интересно, что послужит основой для счастья жителей Азербайджана? Неужели курды Алиевы поделятся награбленным с закавказскими турками? Или хотя бы бросят им обглоданную косточку от молодого ягненка? А, может, откажутся от мысли сносить дома и выселять азербайджанцев? Словом, вопросов много, куда лучше внимательно, вникая в каждое предложение, послушать саму Вангу.
«Вы приехали из страны, где много крови. Слышу плач детей, вижу девушек, сжигающих свои подвенечные платья. Отступите! Вы боретесь за то, что судьбой вам не принадлежит. Вы проиграете».
Прослушал я эти строки и подумал: «Как здорово, что азербайджанские журналисты скрыли от общественности это предсказание!» В самом деле, страшно представить, что могло бы случиться, если бы в Азербайджане послушали Вангу, отступились от своих преступных намерений и прекратили агрессию. Это значит, что у нас не было бы видимого повода освободить Акну, Сарасар, Лжракан, Варанду, Ковсакан.
Хотя, может и не скрыли. Я даже в лицах представляю, как азербайджанские журналисты шепчут на ухо готовящему бежать в Келеки Эльчибею: «Бей (второй президент Азербайджана признавал только это обращение к себе), мы проиграем! Гарабах, то есть уже опять Арцах, нам не принадлежит. Надо отступить. Так Ванга напророчила».
А пытающийся сыграть роль разъяренного правителя Эльчибей отвечает им: «Вы, может, и проиграете еще, а я уже проиграл. Негодяй Суррет, подзуживаемый еще два месяца назад целовавшимся со мной старым шайтаном Гейдаром, двинул на Баку целый полк».
- Бей, Ванга говорила об Арцахе!
- Так я не в Арцах бегу, а в Келеки. А Келеки, если вы забыли, находится в Нахиджеване. Кстати, она о Нахиджеване ничего не говорила? Мне это надо точно знать».
Узнав, что слово «Нахиджеван» Вангой произнесено не было, Эльчибей продолжил паковать многочисленные баулы и переметные сумы. А окончательное поражение пришло к Азербайджану уже при старом шайтане.
«Но это – только начало».
А ведь права оказалась Ванга! Май 93-го года был только началом. Через две недели у Азербайджана случится День общеплеменного спасения, после чего, как уже было сказано, еще примерно 23 тысячи молодых закавказских турчанок сожгут свои подвенечные платья.
«Вижу золото, которое не становится счастьем».
Здесь я с Вангой не согласен. Категорически! Разве маленькому Гейдару не принесло счастья золото отца? Или не совсем маленьким, но тоже осчастливленным папашиным золотом дочерям Ильхама. Я уже не говорю об акулах – прилипалах, считающихся хозяевами жизни в Азербайджане. Они при любом будущем Азербайджана найдут, где проживать «нажитое». А что касается населения этого образования, то эта бессловесная масса получит ровно столько, сколько заслужила.
«Целые народы в кандалах. Они ничего не забудут. Еще 30 лет им придется выдержать, но не сдаться. Потом им предстоит стать хозяевами своей земли. Тогда то, что приковало их к цепям, исчезнет навеки».
И опять я частично не согласен с Вангой. Да, коренные, то бишь автохтонные народы Азербайджана – талыши, лезгины, аварцы, удины – ничего не забудут, и при консолидированном взаимодействии они способны избавиться от цепей. Но куда исчезнут «навеки» тюркские кочевники? Разве что перекочуют за Алтайские горы. Однако это не означает, что они испарятся.
«Добро победит, и люди заживут счастливо».
Эх, Ванга, Ванга. Надо было объяснить гостям, каким образом добро победит, подсказать, так сказать, дорогу к счастливой жизни. Например, я считаю, что добро должно быть с автоматом Калашникова, лишь тогда у него появится шанс на победу. С автоматом и твердым убеждением в справедливость. Только в этом случае «целые народы в кандалах могут стать хозяевами своей земли».
А пока просто обидно за скованных цепями автохтонных народов Азербайджана. Над ними властвуют умственно ограниченные топорных дел мастера, не способные разобраться даже в нескольких предложениях, у них есть союзники в лице не только Ванги, а они выходят на протесты, «вооруженные» портретами узурпаторов своей родины.
А ведь озвучивший прорицание Ванги человек показал все предельно ясно.
Чтобы выбросить кочевых узурпаторов за Каспий, необходимо показать им, что они хозяйничают на земле, которая им «судьбой им не принадлежит».
Чтобы придать кочевникам большую начальную скорость, необходимо убедить их, что «они проиграют», если не уберутся. Ну и пнуть, конечно, по седалищному нерву.
Чтобы выбить у них желание хвататься за топор, необходимо действиями подтвердить решимость победы. Например, перестать изготовлять топоры. И объяснить им, что «это – только начало».
А чтобы кочевые турки уверовали в добро с автоматом, надо пробудить у них рудименты разума. И показать дорогу к алтайским кочевьям.
Да не забудьте извиниться перед нынешними жителями Алтая и заодно предупредить их о приближающейся чуме.
Сагател БАКВЕШИНЯН