Общаясь с российскими и зарубежными кинематографистами, автор этих строк узнал, что в настоящее время в США идет подготовка к съемкам фильма об одном из знаковых событий второй половины XX века — о Чернобыльской трагедии. Полагаю, не нужно быть конспирологом со стажем, чтобы понимать: за подобным проектом стоит не только, а может и не столько коммерческий интерес кинодельцов, сколько конкретный политический заказ. Очевидно, что на волне нагнетаемой в странах Запада русофобии и объявленной России гибридной войны съемки блокбастеров на тему «российской угрозы» (в данном случае под угрозой нашими западными «партнерами» понимается российская атомная, а значит — и любая другая энергетика) станут дополнительным аргументом в пользу взятого западными политиками и военными курса на изоляцию и внешнеполитическое третирование России.
Лично у меня нет сомнений, что создание ужастиков о чернобыльской катастрофе, произошедшей, как утверждается на Западе, по вине советского руководства, выгодно крупным транснациональным энергетическим компаниям, ведущим агрессивную политику в странах Восточной Европы и по всему миру с целью вытеснения с рынков атомной энергии российской госкорпорации «Росатом». Не случайно пару месяцев назад в западные СМИ была вброшена тема «рутениевой угрозы» — превышение в воздухе ряда европейских стран содержания радиоактивного вещества рутений-106, в утечке которого якобы тоже «виновата» Россия – одно из предприятий РФ на Южном Урале.
Почему я поднимаю эту тему на страницах Sputnik Армения? Да потому, что сегодня мы видим согласованные атаки западных энергетиков и политиков в направлении практически всех атомных проектов России за рубежом, в том числе и по отношению к АЭС в армянском Мецаморе, обслуживаемой российскими специалистами.
Атаки эти осуществляются сегодня в отношении строящейся в Белоруссии Островецкой АЭС, проекта строительства Россией атомной станции «Аккую» в Турции, АЭС «Куданкулам» в Индии, а также к российским атомным проектам в Китае, Египте, Венгрии, Финляндии и т.п.
Сегодня Россия занимает первое место в мире по строительству атомных электростанций за рубежом. В разной стадии реализации находятся проекты по сооружению 34 энергоблоков в двенадцати странах мира, а также обслуживанию более десятка уже построенных АЭС. Россия также поставляет обогащенный уран в 16 стран мира, занимая 17 % мирового рынка ядерного топлива.
Мировое лидерство России в атомной энергетике не устраивает наших конкурентов. Ключевыми компаниями, интересы которых западные политики продвигают в альтернативу российскому «Росатому», давно являются бывшая американская (ныне японская) компания Westinghouse, а также французские Électricité de France и AREVA. В частности, интересы компании Westinghouse в Европе жестко лоббировала лично Хиллари Клинтон, благодаря чему у России был отобран проект строительства АЭС в болгарском Козлодуе.
Мировое лидерство России в атомной энергетике не устраивает наших конкурентов. Ключевыми компаниями, интересы которых западные политики продвигают в альтернативу российскому «Росатому», давно являются бывшая американская (ныне японская) компания Westinghouse, а также французские Électricité de France и AREVA. В частности, интересы компании Westinghouse в Европе жестко лоббировала лично Хиллари Клинтон, благодаря чему у России был отобран проект строительства АЭС в болгарском Козлодуе.
То есть, в то время как российские энергетики стараются качественно и в срок выполнять свою работу, западные энергетики, точнее – владельцы названных выше ТНК, не брезгуют никакими методами для того, чтобы дискредитировать российского конкурента.
Сегодня Westinghouse пришла и на Украину. Лично у меня нет сомнений в том, что в американской и французской киноверсиях чернобыльской трагедии будет искажена историческая правда о событиях, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС. Цель — представить Россию технологически отсталой, безответственной, неспособной справиться с вызовами техногенных катастроф, а потому опасной для мира. После чего можно будет активизировать атаки на российскую ядерную, а затем и традиционную энергетику не только в информационной, но и в политической сфере: разогнать антироссийскую истерию в экологических движениях и в деятельности различных международных структур.
Атаки на Мецаморскую АЭС в Армении – из этой же серии.
Включение в текст Соглашения РА с ЕС обязательств этой страны по атомной станции в Мецаморе носит для авторов текста документа принципиальный характер и является следствием общеевропейской политики лоббирования интересов конкретных западных компаний. И не забота о сохранении экологии региона движет еврочиновниками, а стремление вытеснить из Армении российских энергетиков. Атаки на Мецаморскую АЭС давно осуществляет и турецкое руководство, продвигающее мифы о якобы имеющих место многочисленных угрозах региону со стороны названной станции, хотя эти мифы неоднократно опровергало МАГАТЭ.
Еврочиновники, готовя Соглашение с Арменией, пространно обещали руководству этой страны, что помогут ей постепенно перейти на новые, более совершенные и безопасные технологии производства энергии или же построить новую, «безопасную» АЭС. И здесь нужно сказать, что реализация этих обещаний (до чего, как утверждают многие армянские эксперты, у еврочиновников вряд ли дойдут руки, поскольку на Западе до сих пор нет желающих потратить на строительство новой АЭС в Армении 5 млрд. долларов) неизбежно потребует разрыва отношений Армении с «Росатомом».
По сути, чиновники ЕС толкают армянское руководство к консервации станции. И это при том, что закрытие АЭС, производящей более 40 % необходимой стране электроэнергии, совершенно точно отбросит экономику страны на 20-30 лет назад.
Напомню, что Евросоюз в свое время обещал подобный алгоритм Литве: сначала профинансировать закрытие Игналинской АЭС, а затем компенсировать закрытие станции поддержкой внедрения в стране новой энергетической системы. Чем это закончилось, хорошо известно. Станция заморожена, но денег на ее утилизацию у ЕС уже как бы нет, и Литва вынуждена закупать втридорога за рубежом сжиженный газ.
С учетом сказанного можно прогнозировать перспективу эскалации в Армении событий, связанных с искусственной возгонкой в этой стране протестных активностей по поводу работы станции в Мецаморе. Не исключено также, что рост напряженности вокруг АЭС будет использован европейскими «партнерами» Армении для разогрева противостояния в армянском обществе различных политических сил в пользу прозападной оппозиции действующей власти. И это, в свою очередь, может стать прологом к новой порции ультиматумов еврочиновников в адрес армянского руководства, например, по вопросу членства РА в ОДКБ, присутствия российского воинского контингента в Гюмри и проч.
Вся эта логическая цепочка эскалации напряженности в какой-либо стране давно известна и неоднократно использовалась в самых разных государствах мира (хотя Голливуд, увы, проходит мимо этой вполне «смотрибельной» темы). Так что сегодня нам, похоже, остается ждать, когда еврочиновники потребуют от армянского руководства, связавшего себя партнерскими отношениями с российскими энергетиками, денонсировать договоренности с «Росатомом».
Этот момент и станет моментом истины в отношениях Армении и Евросоюза.
Владимир Лепехин
http://geoclub.info/ataka-na-armyanskuyu-atomku-udar-po-moskve-rikoshetom-cherez-erevan/
http://geoclub.info/ataka-na-armyanskuyu-atomku-udar-po-moskve-rikoshetom-cherez-erevan/
Источник: Sputnik