суббота, 22 февраля 2014 г.

РЯДОВОЙ ПЕТРОСЯН - РЕПАТРИАНТ В АРМИИ.

Շարքային Տիգրան Պետրոսյան
20-летний рядовой Тигран ПЕТРОСЯН после 5 лет проживания и получения высшего образования в Австралии решил вернуться на постоянное место жительства в Армению. В установленном порядке он призван в вооруженные силы.
- Вы решили вернуться в Армению и остаться здесь. Что послужило причиной для этого решения?
- После 5 лет жизни вне Армении я понял, что чего-то не хватает, я не чувствовал себя полностью счастливым, даже несмотря на то, что был обеспечен, учился в хорошем университете, занимался своей любимой работой, но после долгих размышлений я решил вернуться в Армению и создать здесь семью. С документами у меня проблем тоже не было, но я решил вернуться на родину, моя совесть теперь спокойна, и я себя здесь чувствую лучше, хотя в Австралии, честно говоря, жизнь была легче.
- А вы были настроены на службу в армии?
- Да, конечно, я был настроен и готов к службе. У меня никогда не было мысли уклоняться от нее. Если бы такая мысль была, я бы и не вернулся.
- За какой промежуток времени до службы вы вернулись на родину? Почувствовали какие-либо изменения?
- Я вернулся в 2013 году, летом. Через 4-5 месяцев меня призвали в армию. А насчет изменений – конечно, есть, и довольно существенные. После службы, думаю, почувствую их лучше.
- После многих лет, прожитых за рубежом, как вы адаптировались?
- Несмотря на то что на протяжении 5 лет я жил вдали, тем не менее и за границей я старался жить как армянин, то есть не отдалился от своих корней. Поэтому мое возвращение не было резким поворотом судьбы, хотя годы, конечно, все-таки оставили свой след.  Немного затянулись предварительные проверки, иногда меня вызывали беспричинно, в некоторых вопросах была небольшая неразбериха, а все из-за того, что истек срок действия моего паспорта. В итоге после бюрократической волокиты я все-таки смог поступить на службу.
- Вы уже дали воинскую присягу. Какие эмоции испытывали?
- Я очень горд и счастлив. Воинская присяга в жизни любого мужчины занимает особое место, и я буду еще долго об этом вспоминать.
- Каковы основные трудности во время службы?
- Честно говоря, я служу уже несколько недель, но у меня нет никаких сложностей, и с серьезными трудностями я не сталкивался. Мне понравилась армейская еда, особенно мне понравилась наша форма, хотелось бы как можно раньше начать занятия по стрельбе. Пока только позитивные эмоции, повторюсь, я действительно рад. Только тоска по родным дает о себе знать, хотя я и прожил долгое время вдали от них, тем не менее чувство тоски меня не покидает.
- Вы сказали, что вам понравилась армейская еда. Что вам нравится больше всего?
- Я думаю, самое вкусное – это хлеб и сыр, что дают на завтрак.
- Вы привыкали к ранним подъемам?
- В Австралии я просыпался около 05:00, так что здесь все намного гуманнее (улыбается).
- Что вам больше нравится из военной техники?
- Я любитель автомобилей, моя профессия даже связана с ними. Естественно, я хотел бы служить водителем, водить "Урал", КАМАЗ или грузовики "Садко". Также я очень люблю танки.
- Что бы вы хотели сказать в заключение?
- Хорошей всем службы, хорошего возвращения!

ПРЕЛЮДИЯ "СУМГАИТА".

Что произошло в Аскеране 22 февраля 1988 г.?
Этот день скорее известен тем, что именно тогда пролилась первая кровь, - речь о гибели двоих азербайджанцев, обстоятельства которой по сей день остаются весьма сомнительными.Принято считать, что первым ответом Азербайджана на историческое решение сессии облсовета НКАО от 20 февраля стал "сумгаит". Гораздо меньше известно о том, что первая попытка реализовать сценарий устрашения арцахцев была предпринята 22 февраля в Аскеране.
ЭТОТ ДЕНЬ СКОРЕЕ ИЗВЕСТЕН ТЕМ, ЧТО ИМЕННО ТОГДА ПРОЛИЛАСЬ ПЕРВАЯ КРОВЬ, - речь о гибели двоих азербайджанцев, обстоятельства которой по сей день остаются весьма сомнительными. Именно сообщение об их смерти в Аскеране, прозвучавшее из уст заместителя генпрокурора СССР Катусева, считается роковым для начала "сумгаита" - дескать, оно послужило детонатором для взрыва насилия. Между тем многочисленными фактами и свидетельствами давно доказано, что "сумгаит" был организованной и тщательно подготовленной акцией. То, что случилось в Аскеране несколькими днями ранее, - еще одно убедительное тому  подтверждение.
Приведем рассказ одного из непосредственных участников событий - нынешнего мэра города Алеши ГАБРИЕЛЯНА, который 26 лет назад занимал должность заведующего отделом образования Аскеранского района.  
"21 ФЕВРАЛЯ В АСКЕРАН ПРИБЫЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА ВАГИФ АЛИЕВ. Вечером он собрался ехать в райком, и мы поехали вместе. Вторым секретарем райкома был азербайджанец, и я увидел, что в его кабинете собрались приехавшие в район эмиссары из Баку. Впоследствии мы узнали, что обсуждали они именно те события, которые произошли на следующий день.
Утром 22 февраля мне позвонили и велели в 9 часов быть в райкоме, хотя обычно все совещания начинались в 11. Приехав, мы увидели, что там  присутствуют приехавшие из Баку партийные функционеры, как, к примеру, завотделом ЦК  М. Асадов. Начали обсуждать план социально-экономического развития НКАО, которому со стороны Аскеранского района требовалось выразить одобрение. Ситуация постепенно накалялась: принять решение не удавалось, поскольку мы всячески сопротивлялись. Между тем за окнами постепенно собирался народ, а от жителей приграничных с Агдамом сел начали поступать сообщения о том, что "турки идут". Мы вначале не верили – кто же мог подумать о подобном в советское время… Но вести становились все убедительнее, а главное – прибывали армянские машины с разбитыми стеклами, со следами от ударов камней, покалеченные, виден был дым с нефтебазы, а затем и пламя со стороны колхозной мельницы.
И тут мы увидели в окно какую-то движущуюся темную массу. Не только по дороге, которую они полностью перекрыли, но и прямо через виноградники шла огромная толпа одетых в основном в черное людей. Эта черная масса, словно зловещая туча, вскоре заполонила все вокруг. Двигались они со стороны Агдама и разбивали, громили и поджигали все, что попадалось на пути. Несколько аскеранцев, которые подошли к толпе, были жестоко избиты. Их пытали, заставляя, например, есть землю, мол, земли захотели – ешьте. Из этих людей сейчас жив только один, да и тот стал душевнобольным.  Двое скончались в больнице спустя несколько месяцев, остальные – через несколько лет. Так вот, громя все на своем пути, толпа подошла к Аскерану. Здесь тогда был небольшой мостик, который и стал разделительной линией. С одной стороны, стояла эта черная толпа, посередине – милиционеры, а по ту сторону - аскеранские армяне.
Рядом с мостиком тогда было коммунальное хозяйство с различной техникой – экскаваторами, тракторами, автомобилями. Они разбили всю технику, кроме одного трактора, на котором работал азербайджанец из Ходжалу. То есть они заранее знали даже о том, где и на какой технике работают азербайджанцы. Это был запланированный и хорошо подготовленный марш-бросок. По бакинскому телевидению потом заявляли, что этот марш преследовал "мирные, дружеские цели", якобы они шли для примирения с нами. На самом деле их целью было запугать армян, задушить Карабахское движение и не дать ему распространиться.
Пришедшая из Агдама толпа насчитывала десятки тысяч человек. В нескольких автомобилях, которые ее сопровождали, в большом количестве были  заостренные арматурные прутья, камни, дубинки... Спрашивается, для чего они все это заранее приготовили и привезли с собой, если марш преследовал "дружеские цели"? И как может мирная демонстрация сопровождаться поджогами и разгромом всего, что попадалось на пути, пытками и избиением людей? Я уверен,  что здесь, в Аскеране, они попытались в первый раз реализовать сумгаитский сценарий. Но это не удалось сделать в силу нашей сплоченности и оказанного сопротивления, чего не было в Сумгаите, где армяне жили разрозненно. Нас хотели запугать, но, получив адекватный отпор, вынуждены были убраться восвояси".
В Аскеране  армяне преподали, по сути дела, первый урок надеявшимся все решить с помощью грубой силы организаторам будущих погромов и геноцидов. ДОБАВИМ, ЧТО В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ РАЗДАЛИСЬ ВЫСТРЕЛЫ, УБИВШИЕ ДВОИХ НАПАДАВШИХ. Доподлинно известно, что одного из них сразила пуля милиционера-азербайджанца. Вот что пишет публицист Александр Василевский в статье "Туча в горах", опубликованной в журнале "Аврора" (N10, 1988 г.): "Несомненно по крайней мере, что к убийству одного из них, 22-летнего Али Гаджиева, фрезеровщика Агдамского станкостроительного завода, армяне Нагорного Карабаха отношения не имеют. Вот что рассказал мне об обстоятельствах гибели Али его родной брат, 29-летний инженер-строитель Ариф Гаджиев: "В Али стрелял милиционер-азербайджанец. Брат умер мгновенно: выстрел был в упор, пуля прошла насквозь, попала в сердце. Между ним и офицером произошел спор. Потом Али схватился за Ульви Вахрамова, своего приятеля, и сказал: "Держи меня, в меня стреляли". И упал. Ульви видел милиционера, который стрелял. Он его не знает, но хорошо знает другого офицера – агдамского, который сразу посадил стрелявшего в машину и уехал".
Обстоятельства гибели этих двоих, несмотря на проведенное следствие, так и не были выяснены, а причастность к их смерти кого-либо из аскеранцев не была доказана. Что не помешало мгновенно распространить слухи о том, что, дескать, "армяне убили в Аскеране двух азербайджанцев".
Габриелян приводит еще один факт организованности нападения. Один из аскеранцев сделал несколько фотоснимков происходящего. Сразу после произошедшего у него изъяли аппарат, напечатали снимки и начали запугивать всех, кто оказался на фото, уголовным преследованием. Потом была попытка "пришить" аскеранцам уголовное дело. Габриелян рассказывает, что вначале их вызвали на суд в Кировабад, но они отказались ехать, понимая, что, скорее всего, не вернутся оттуда живыми. Тогда суд перенесли в  Куйбышев. "Мы выехали в Ереван, оттуда в Куйбышев. Нас обвиняли в том, что мы якобы сломали стекло автомашины и сидящий в ней ребенок испугался. При этом пострадавшая сторона отсутствовала, было всего лишь письменное заявление. Судья не давал нам рта раскрыть, чтобы рассказать, как было на самом деле, и доказать, что мы всего лишь защищались. Правда, все на этом и закончилось, нас больше не вызывали".
СЕГОДНЯ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ СТРАННЫМ, ЧТО НЕСКОЛЬКО СОТЕН АРМЯН смогли остановить многотысячную толпу. "За нами были наши дети, родители, жены, и у нас не было иного выхода. А они действительно готовы были убивать и громить всех и все... Но в Аскеране не получилось. А через 4 дня случился "сумгаит", - говорит А. Габриелян.
Да, впереди был геноцид в Сумгаите. Но еще несколькими днями ранее, буквально накануне приезда в Аскеран этот самый Асадов произнес зловещую фразу: "Сто тысяч азербайджанцев готовы ворваться в Карабах и устроить бойню". И эти сто тысяч головорезов действительно нашлись. Но бойня в Аскеране не удалась: сплоченность и мужество защитников города и наверняка близость к Степанакерту, откуда готовы были сразу прийти на помощь, не позволили азербайджанцам устроить здесь первый погром. Сценарий было решено реализовать в Сумгаите, где армяне проживали разрозненно и в силу этого не могли оказать организованного сопротивления. Здесь для погромщиков все было куда проще и привычнее: убивать беззащитных людей, женщин и стариков, насиловать, мучить, изгаляться над людьми и сжигать их живыми... Но даже в этих условиях многие армяне показали примеры невиданного мужества и героизма, порой ценой жизни сумев спасти свои семьи.
Впрочем, о "сумгаите", до которого оставалось тогда всего несколько дней, речь еще впереди. Именно в Аскеране  армяне преподали, по сути дела, первый урок надеявшимся все решить с помощью грубой силы организаторам будущих погромов и геноцидов. Запугать арцахцев и задушить Движение не удалось. Наоборот, чудовищные, геноцидальные  методы, к которым сразу прибегло руководство тогда еще советского Азербайджана, поддерживаемое горбачевским центром, лишь сплотило армян Карабаха, в очередной раз подтвердив незыблемую с тех пор истину: Арцах не может находиться в составе одержимого армянофобией государства. И не будет никогда.

Пропагандистские усилия Азербайджана в Италии проваливаются.

Пропагандистские усилия Азербайджана в Италии проваливаются
Посольство Армении в Италии активно противодействует проявлениям антиармянской политики Азербайджана в итальянской прессе и среди гражданского общества этой страны.
В частности, посольство Армении в Италии обратилось в редакцию изданий «Agenzia Radicale» и «Notizie Geopolitiche», требуя опубликовать пояснения относительно материалов по агдамским событиям 1992 года.
В ответ обе редакции опубликовали, полученные от посольства Армении пояснения, которые можно посмотреть здесь и по данной ссылке
В пояснении армянские дипломаты посредством итальянских СМИ выразили солидарность с 35 тыс. армян и азербайджанцев, ставших жертвами конфликта «в условиях молчания международного сообщества».
Отмечая, что материалы итальянских авторов, отражающие искаженное представление о карабахском конфликте, могут быть следствием заблуждения или незнания, армянская сторона дала ряд необходимых разъяснений.
В частности, отмечается, что некоторые СМИ распространили информацию, предоставленную правящим режимом Азербайджана, который в рейтинге организации «Репортеры без границ» занимает 160-е место из 180 стран по свободе СМИ и 139-е место по показателю политических и экономических свобод.
Что касается фактологических несоответствий, то посольство Армении обратило внимание на следующее: «В первую очередь, является заблуждением формулировка конфликта как „столкновения между Арменией и Азербайджаном по вопросу суверенитета Нагорного Карабаха”. На самом деле основной причиной конфликта было отклонение права на самоопределение армян Нагорного Карабаха властями Союза Советских Социалистических Республик».
Что касается жертв среди мирного население Ходжалу, то авторы пояснения «вынуждены констатировать, что формулировка „гражданские лица азербайджанской национальности были убиты армянскими войсками” является неактуальной, о чем свидетельствуют факты в многочисленных азербайджанских источниках и свидетельствах ряда западных журналистов, работавших на Кавказе в начале 1990-х годов».
«Экспертам, занимающимся этим конфликтом, хорошо известно, что Ходжалу являлся пунктом обстрела азербайджанскими ВС армянского мирного населения ракетами ГРАД. За несколько дней до 25 февраля 1992 года командование армянских сил самообороны Нагорного Карабаха сообщило по радио азербайджанским властям и мирному населению о неизбежности военной операции по нейтрализации базы ракет и гуманитарном коридоре, оставленном для эвакуации гражданского населения», – говорится в пояснении.
Ссылаясь на азербайджанские источники, авторы пояснения отмечают, что житель Ходжалу Салман Аббасов подтверждает факт распространения предупреждения о нападении по радио и что местные власти запретили эвакуировать население.
В пояснении отмечается, что гражданское население послужило для азербайджанских же властей живым щитом для ракетной базы.
В связи с этим приводится также выдержка из интервью бывшего президента Азербайджана Аяза Муталибова, где он, по сути, подтверждает, что произошедшее было организовано оппозицией Азербайджана с целью свергнуть Муталибова.
Следует отметить, что в течение последних лет в итальянских СМИ участились материалы, содержащие одностороннюю информацию о нагорно-карабахском конфликте. Эксперты связывают данный факт с наличием глубокого сотрудничества между Азербайджаном и Италией в сфере энергетики. В частности, Италия является одним из главных импортеров азербайджанской нефти, а вскоре станет основным потребителем азербайджанского газа, экспортируемого в Европу.

Стоя одной ногой.

Многочисленные тюркские кочевые племена, зачастую враждовавшие друг с другом, и объединявшиеся исключительно для разбойничьих набегов и грабежа коренных народов региона, помимо собственного желания оказались вовлечены в грандиозный советский эксперимент по нациестроительству в экспресс-режиме. «Экспресс» - потому что для формирования нации обычно требуются века и целый комплекс моральных, культурных, идеологических и иных общих ценностей, наработанных поколениями.
Поскольку закавказские турки – новосоздаваемые «азербайджанцы» - ничем из этого списка не обладали, эксперимент завершился неудачей. В принципе, ничем иным он завершиться и не мог. По сей день, пребывая в мучительном поиске собственной идентичности, закавказские турки ощущают себя крайне ущербно на фоне коренных народов региона – армян, иранцев, грузин и др. И даже родные братья «азербайджанцев» - турки анатолийские в этом плане опережают вторую часть «бир миллята».
Комплекс неполноценности, связанный с отсутствием идентичности, и желание любым возможным способом удревнить и «узаконить» свое пребывание в регионе, побуждает у закавказских турок неуклюжие попытки «создать» себе историю и культуру, что называется, «на ходу». Прибегая при этом к разнообразным ухищрениям, как то: фальсификации исторических фактов, присвоение культурно-исторического наследия других народов при одновременном уничтожении этого наследия, объявление себя прямыми наследниками культур, не имевшим к кочевым тюркам никакого отношения и т.д.
Для продвижения тех или иных псевдоисторических и псевдокультурологических концепций в Азербайджане создана целая пропагандистская индустрия промышленных масштабов. Однако понятно, что слепить что-либо внятное и значительное из материала, основу которого составляет овечий горошек, - задача неимоверно сложная, если вообще выполнимая. Даже для щедро питаемой нефтяными деньгами индустрии азагипропаганды. Поскольку история региона достаточно хорошо изучена и представлена массой исторических источников, а материальные свидетельства культуры коренных народов региона столь многочисленны, что не поддаются даже промышленным методам уничтожения.
Порою желание закавказских турок быть «как все», напомнить о себе, выделиться, потешить собственное самолюбие выражается в столь причудливых формах фальсификаций, что остается только диву даваться безграничной фантазии бывших кочевников. Ну, и, конечно же, от души смеяться над их вопиющей ущербностью.
В самом деле, «азербайджанцы» за менее чем сотню лет своего существования успели побывать потомками всех народов, когда-либо обитавших в обширном регионе (и не только народов, но и животных, растений и даже мифических существ, таких, как циклопы и амазонки), «удревнили» свою историю аж на 1,5 миллиона лет, умудрились «дать миру» сотни имен царей, полководцев, общественных деятелей, ученых и др., объявить «азербайджанскими» множество образцов материального и нематериального культурного наследия – от каменных хачкаров до блюд кухни, а также научных открытий – от плавки металлов до открытия Америки, от создания звездных каталогов и таблиц для вычисления положения Солнца и планет до шестизначных таблиц синусов и тангенсов, от изобретения глобуса до запуска первого синхрофазотрона.
Из азербайджанских школьных учебников и методических пособий можно, например, узнать о том, что уже 1,5 миллиона лет назад предки закавказских турок, объединившись в «человеческие стада», бродили по территории нынешней Азербайджанской республики, в I тысячелетии до н. э. «азербайджанские мастера, хорошо знающие физические и химические свойства металлов, готовили из них различные сплавы» (включая субстанцию под чарующим названием «медно- zərnix» - П.).
А в IX-VI веках до н. э. в Азербайджане вовсю были развиты геометрические и математические науки, и строительные работы, включая «копку фундамента, теску камней и колонн одинакового размера, велись, основываясь на точных расчетах в области геометрии и математики».
Да и в средние века азербайджанские ученые регулярно поражали ©Весьмир своими научными открытиями и разработками. Так, «светило азербайджанской науки Абдуррашид ибн Салих Бакуви дал информацию о городах, географических пунктах и памятниках всего мира» (!!! – П.), а «величайший ум своего времени Абу-л-Хасан Бахманйар ибн аль-Марзбан аль-Азербайджани создал школу философов», научная и преподавательская деятельность которой «сыграла большую роль в развитии и распространении научных и философских идей на Востоке в целом».
В это же время по приглашению русского царя Ивана III в Москве работала «большая группа мастеров из Азербайджана. А постройкой Белокаменного Кремля руководил зодчий из Азербайджана, которого звали Керимли. И даже камень для строительства доставлялся из Азербайджана. В честь этого мастера и был назван Кремль».
Многие могут подумать, что все это – отдельные глупые шутки из уст неких сумасшедших. Однако это не так. Оболванивание собственного народа и превращение мозгов рядового закавказского турка – «азербайджанца» - в желеобразную массу, в этом образовании уже давно поставлено на поток. И широкие массы бывших кочевников искренне верят в то, что им скармливают, а виртуальные патриоты старательно тиражируют этот маразм в сети. Вот и плодятся с космической скоростью великие древнеазербайджанские мыслители, математики, астрофизики, астрохимики, хирурги и проктологи.
Вот, например, открывает некий патриотичный чушка в интернет-форуме тему – «Известные азербайджанские астрономы и астрофизики» и вписывает туда аж четырех человек! При этом между первым «азербайджанским астрофизиком» – превратившимся в «азербайджанца» персом Туси, и вторым – неким Надиром Баба оглу Ибрагимовым – пропасть в семь веков. Ну, как тут не спросить: и чем же все эти 700 лет занимались азербайджанские астрономы и астрофизики из «процветавших азербайджанских государств» Ак-коюнлу и Кара-коюнлу и из не менее цветущих «азербайджанских» ханств? Неужели сразу после смерти Туси разом побросали свои астролябии да квадранты и целых семь веков разглядывали лишь чарующие изгибы бараньих ак- и кара-курдюков? Это вдвойне странно, учитывая, что разглядывать звезды в ночном небе древнеазербайджанским астрономам никто не мешал, даже оккупанты-армяне: ведь, согласно азагитпропу, они на звездолете «Грибоедов» появились из космических глубин лишь в XIX веке.
А вот вам один из последних перлов от ныне проживающего в Штатах, но преданно работающего на азагитпроп бывшего бакинца Марка Верховского. Помните старую русскую песню «Из-за острова на стрежень…» - про Стеньку Разина и неудачливую персидскую княжну?
«В районе Астрахани совместной российско-азербайджанской экспедицией сделана сенсационная находка. В придонном иле обнаружены останки персидской княжны, по легенде выброшенной Стенькой Разиным в набежавшую волну. Как известно, уже более столетия длится спор между иранскими и азербайджанскими историками, кем же все-таки по национальности была знаменитая безымянная княжна. Азербайджанские историки давно претендуют на то, что похищенная княжна была их соотечественницей и происходила из древнего азербайджанского княжеского рода».
Приведу, в качестве иллюстрации непомерных амбиций и откровенной глупости «азербайджанцев», несколько фраз из «научных работ» бывших кочевников. Наслаждайтесь.
«В свидетельство утверждения, о том, что Азербайджан в целом является древним человеческим поселением, выступают наскальные рисунки. Вот что изображено на одном из этих рисунков. Человек стоя одной нагой (в тексте именно так – «нАгой» - П.) на одном, другой нагой на втором шаре смотрит на верх на третий шар. Этот человек мечтает перенестись с одной планеты на другую».
«То, что азербайджанские тюрки в источниках считаются избранными, известно давно. Но то, что они в то же время являются избранными арийской расы, говорит о том, что народ Азера являются прямыми потомками древнеегипетского Бога Осириса, который является первенцами богов».
«Бог раскрыл свое тайное имя только Яфету, т. е. предку тюркских правителей хаканов и беков. Следовательно, род тюркских хаканов является родом самого Господа Бога».
«В святой книге азербайджанского народа «Китаби Деде Горгуд»-е утверждают, что мир принадлежит им, т. е. они являются Богами. Из этого следует, что страна Хазария и есть страна Азера – Азербайджан. Это говорит о том, что и истинными арийцами являются азербайджанские тюрки. Иисус Христос был хазарским тюрком»;
«Согласно библейского словаря, слово «израильтянин» означает происходящий от Зары. Следовательно, слово Израиль должен означать Бог Зара - Азара. Сегодня под символом Азар/Азер известна страна тюркских беков - Азербайджан».
«Истоки научной мысли в Азербайджане уходят в далекое прошлое. Исследования показывают, что в период первой государственности на территории Азербайджана в IX—XII века до нашей эры была своя письменность»;
«Памятники материальной культуры и ряд научных источников свидетельствуют о том, что еще в древнем Азербайджане математика, астрономия, медицина, философия и другие науки получили мощное развитие».
«Здесь была сформирована прославившаяся на весь мир азербайджанская школа миниатюры»;
«Слава местных ремесленников способствовала тому, что их часто приглашали на работу в другие страны. К примеру, азербайджанские зодчие, медники, каллиграфы и архитекторы принимали участие в строительстве многих архитектурных шедевров Самарканда, Шахрисабза, Ирака и Индии»;
«Азербайджанские музыканты Сафиаддин Урмави и Абдулгадир Марагаи создали оригинальную и не имеющую себе равную музыкальную нотную систему»;
«На территории Азербайджана искусство ковроткачества было известно еще в IX веке до н. э. На старинных азербайджанских ковровых изделиях нашими бабушками воспроизведены полные тексты мифических представлений о сотворении мира»;
«Великий азербайджанский философ Бухманияр сыграл существенную роль в развитии мировой философии»;
«В Азербайджане традиционно сложилась богатая изобретательская и исследовательская школа, подготовившая огромное количество специалистов в разных направлениях научной, изобретательской и интелектуальной (в тексте азербайджанских интеллектуалов это слово так и написано – с одним «Л» - П.) деятельности человека»;
«Необходимо отметить, что геология и геофизика, также родившиеся в Азербайджане, дали много известных имен в мировой науке. Не говоря уже о бесконечном числе изобретений и открытий в этой области»;
«Монгольское иго нанесло страшный удар культуре азербайджанского народа»;
«В 1508 году шах Исмаил, торжественно войдя в Багдад, присоединил Ирак к Азербайджану»;
«На азербайджанском языке говорили на огромной территории, простирающейся от Герата до Багдада»;
«Великий азербайджанский полководец Надир-шах совершил поход в Северную Индию и захватил Дели»;
«Султан Селим I, восхищенный мужеством и патриотизмом азербайджанских женщин, приказывает похоронить их с воинскими почестями. Фактически на всем Ближнем Востоке только азербайджанцам, таким же отличным воинам, как и турки-османы, в какой то степени, удается противостоять османской экспансии и сохранить свою независимость»;
«Посольства Азербайджана и Турции в Канаде организовали в Канадской национальной библиотеке лекцию. В лекции выдвигается предположение о том, что мать великого художника Леонардо да Винчи была мусульманкой, родом из Азербайджана. Между тем данную информацию подтвердили и в Министерстве иностранных дел Азербайджана»;
«Наша древняя страна породила нефтедобычу, нефтепереработку и нефтехимиию - основу нынешней мировой экономики. Почему? Да потому, что без появления вышеперечисленных научных дисциплин невозможно было бы привести в движение различные двигатели, поднявшиеся в безбрежное космическое пространство»;
«Первая шахматистка, первая знаменитая азербайджанская музыкантша и вполне вероятно и первая женщина-композитор Мехсети Гянджеви»;
«Создание Академии наук Азербайджана (НАНА) явилось естественным результатом формирования научного сознания в Азербайджане на протяжении веков»;
«С глубоким сожалением доводим до Вашего сведения, что в ряд таких страшных трагедий человечества как Хатын (именно так – без мягкого знака – П.), Хиросима, Нагасаки, Сонгми, Ходжалы, прибавилось еще один акт геноцида совершенный на ночь в Агдабане».
«Научными открытиями азербайджанцев пользуются мировые автомобильные бренды».
Я надеюсь, вы получили удовольствие и хороший заряд смеха от россыпи бриллиантов азербайджанской мысли. Мне же думается, что для того, чтобы стать азербайджанским пропагандистом, достаточно уметь связать между собой хотя бы пару слов. Главное же - обладать развитой фантазией.
Представим на минутку, что я – азербайджанский историк/журналист/пропагандист, и мне надо с ходу создать какого-нибудь «великого азербайджанского» деятеля. Попробуем?
«Всем известно, что первая в мире операция по пересадке головы была проведена в древнем Азербайджане. Великий азербайджанский агроном, мыслитель и ветеринар Коюн Балтаев провел две подобные уникальные операции. Пациентам, пострадавшим от ветрянки, под местным наркозом были пересажены головы черного и белого баранов. Высочайшее мастерство великого азербайджанца вызвало небывалое восхищение мирового медицинского сообщества того времени. Прооперированные им пациенты не только пошли на поправку, но и поженились и дали миру многочисленное потомство. Так появились на свет две мощные азербайджанские державы - Кара-коюнлу и Ак-коюнлу».
Патриотичные чушки, быстренько бегите пополнять список великих азербайджанцев!
ПАНДУХТ