В нагрузку
16 марта в Крыму проходил всенародный референдум, на котором жители Крыма определяли будущее своего региона – оставаться ли Крыму частью Украины или просить Россию о включении данной территории в состав Российской Федерации.
Пока шла подготовка к референдуму, аналитики суммировали приобретения и потери, которые понесет Россия в случае присоединения Крыма к России.
Безусловно, аналитические материалы, посвященные плюсам и минусам интеграции Крыма, представляют определенный интерес с точки зрения государственного строительства. Мы же обратим свое внимание на «груз», который получает Россия в придачу к Крыму. А в нагрузку Россия получает большую крымско-татарскую диаспору.
В этой связи хотелось бы поздравить в первую очередь президента России Владимира Путина, он волей или неволей вынужден был погрузиться в эту тему и обнаружить для себя кардинальные различия между разными «сортами» тюрок.
Когда впервые прозвучало «особое мнение» крымско-татарских общин, первое что сделали в Москве – послали в регион главу Республики Татарстан Рустама Минниханова [1].
Задачей руководителя Татарстана было убедить так называемый «меджлис» крымских татар направить своих представителей в правительство Крыма и принять участие в референдуме о его статусе. Крымские татары делать это категорически отказались.
Само направление в Крым главы Татарстана говорит о том, что в Кремле совершенно не понимают, что между крымскими татарами и татарами, проживающими в Татарстане такое же различие, как между анатолийскими турками и туркменами Туркменистана. Общее родство на платформе тюркизма не делает обе эти группы, объединенные одним названием, единой нацией. Даже исторический корень у двух татарских групп разный. В Кремле свою ошибку очень быстро осознали. Владимир Путин вынужден был лично звонить неформальному лидеру крымских татар Мустафе Джемилеву и убеждать того не бойкотировать референдум и не участвовать в действиях, которые бы помешали России организовать и провести его [2].
Как мы видим, ни личное обращение В.Путина, ни визит «дальнего родственника» из Тататрстана не подействовали.
.
Орда
«…идет подготовка российской стороны к уничтожению крымских татар в Крыму…» [3]
Это не шутка. Так заявил глава меджлиса крымско-татарского народа Рефат Чубаров. Ранее эта же организация обратилась к Турции и Азербайджану с просьбой о помощи. И первые и вторые, еще не зная что грядет впереди (я имею в виду ввод российской армии в Крым) поспешили заверить татар в своей поддержке.
Что же так пугает крымских татар? А пугает их очень многое. За 20 лет фактического безвластия в Украине, не без участия Турции, крымские татары сформировали устойчивую сепаратистскую структуру, в задачу которой входила подготовка и, при первой возможности, реализация плана по отторжению Крыма в пользу Турции.
Причем нужно отметить, что база для сепаратизма крымских татар была сформирована достаточно мощная. В первую очередь это фактический перенос в Крым штаб-квартиры экстремистской исламской партии Хизб ут-Тахрир аль-Исламия. Украинская власть, понимая, что татары выступают своеобразным противовесам русскоязычному населению Крыма, даже не подумала о том, что исламских радикалов необходимо приструнить. Хизб ут-Тахрир действовала в Крыму и на Украине абсолютно легально. В России эта организация с 2003 года запрещена.
Исламские радикалы из числа крымских татар приняли активное участие в войне в Сирии, естественно на стороне террористического интернационала. В Крым даже пришли похоронки на земляков из Сирии.
По имеющейся информации именно в Крыму находятся базы подготовки исламских боевиков. Так в мае 2013 года на одном из ресурсов была опубликована статья [4], в которой говорилось о том, что в горах Крыма были уничтожены пешеходные туристические тропы в труднодоступных районах северо-западного предгорья Ай-Петри, со стороны Бахчисарая. То же самое происходит на Караби-Яйле, в районе Белогорска.
Как писали журналисты со слов председателя Крымской федерации альпинизма и скалолазания Сергея Черевко: «Есть неофициальная информация, что альпинистские маршруты уничтожают новые хозяева Крымских гор – боевики-исламисты. Как известно, тренировочные лагеря «воинов ислама» действуют на труднодоступных плато Ай-Петри и в горных лесах Белогорья. Естественно, бородачи не хотят, чтобы до их лагерей добрались случайные туристы».
Вообще Крым лидирует по числу мероприятий проводимых Хизб ут-Тахрир в регионе. К примеру, 8 октября 2013 года в Симферополе проходил круглый стол на тему «Репрессии в отношении мусульман на постсоветском пространстве – репрессии за убеждения».
Очень интересен состав участников данного действа [5]. Среди них, в том числе члены партии из России. На Украине они могут не прятаться.
Круглый стол широко освещался украинской прессой. И, несмотря на проблемы организационного характера (администрация театра, где должен был проходить круглый стол внезапно отказалась от передачи помещения в аренду), прошел, как говорится, « в теплой дружественной атмосфере».
Как мы понимаем, перспектива вхождения Крыма в состав России окончательно и бесповоротно закрывает тему вольготного существования исламских радикалов в этом регионе. А на отлов боевиков в горах натаскано уже целое поколение российских силовиков.
Молниеносная бескровная операция российской армии в Крыму и последовавший за этим референдум выбили почву из под ног тюркских радикальных исламистов и поставили жирный крест на мечтах об исламском Халифате и собственном государстве.
.
Некуда бежать
То что творят лидеры крымско-татарской общины иначе как истерикой назвать сложно. В день проведения референдума в Крыму, неофициальный лидер крымских татар Мустафа Джемилев, сдавая все пароли и явки, срочно выехал в Турцию на встречу с премьером Турции Реджепом Эрдоганом для получения инструкций, что называется, из первых рук.
Тогда же, данный гражданин совершил еще одну роковую ошибку – сообщил прессе о том, что 99% крымских татар (или 12% населения Крыма) не голосовали на референдуме, который он назвал «так называемым» [6].
И это после личного звонка Владимира Путина. Президент России такое не забывает.
Вот что говорит Мустафа Джемилев в интервью украинским журналистам:
…я общался с товарищами в Бахчисарае. Так мне сказали, что там максимум проголосовали 30% людей. Хотя официально объявляют о явке в 64%. В Белогорском районе – там также в пределах 30%…
…как и кто голосует на этом «референдуме», вероятно, что не имеет никакого значения. Поскольку официально показывают ту цифру, которую нужно…
Своими судорожными действиями Мустафа Джемилев фактически выключает из политической жизни Крыма и из процесса строительства нового российского региона всех крымских татар.
На следующий день после референдума у Мустафы Джемилева была встреча с Реджепом Эрдоганом.
По сути, эта встреча не пойдет на пользу ни Эрдогану, которому нечем помочь потерпевшему крах лидеру крымских татар, ни самому Мустафе Джемилеву, который своими скоропалительными заявлениями и метаниями «то к умным, то к красивым», подставил себя и все татарское население Крыма.
А вбросы типа «в Крыму находят трупы замученных крымских татар» [7] уже не способны остановить операцию по возвращению Крыма под крыло Российской Федерации.
.
МикроТуран
Похоже, что в Киеве вопрос принадлежности Крыма отодвинут на второй план. В руководстве Украины озабочены другими проблемами. Страна стремительно расползается на части и даже масштабные перемещения войск и техники, которые должны своим видом сплотить народ, не помогают, а только усугубляют раскол.
На этом фоне Турция постепенно становится главным ньюсмейкер по крымской проблематике. На следующий день после референдума выступил хронический неудачник от внешней политики Турции Ахмет Давутоглу, который попытался невнятно то ли предупредить, то ли попросить о чем-то Москву.
Давутоглу не нашел ничего лучше чем констатировать неутешительный для крымских татар факт:
«Москва ведет единоличную политику в регионе».
И призвал Россию уважать территориальную целостность соседних стран.
Напомню, это сказал министр иностранных дел страны, одной из первых радостно признавшей независимость сербского края Косово, а до этого активно накачивавшей косовских боевиков оружием.
И действительно, в Турции попросту не знают как реагировать на ситуацию в Крыму. С одной стороны сорван очень важный проект тюркизации Крыма, потрачены серьезные средства. С другой стороны, Москва нашла самое неподходящее время для реализации «крымского проекта» — с мая 2013 года в самой Турции не утихают народные волнения, а из Сирии в Турцию сотнями бегут боевики, переживающие полосу неудач в боях с правительственными войсками Башара Асада.
Эрдоган растерян, Давутоглу остался без инструкций, крымские татары выключили себя из политического процесса и, видимо, лидер их будет сменен новыми российскими властями.
Что остается делать?
России остается только наблюдать к кому побежит за советом Реджеп Эрдоган. В Вашингтон он точно не побежит, так как именно американцы реализуют проект по смещению излишне самостоятельного и религиозного Эрдогана.
Премьер-министр Турции побежал советоваться с другими тюрками.
Свежая новость 17 марта 2014 года [8]:
Премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган проведет политические консультации по Крыму с Азербайджаном и Казахстаном, передает в понедельник телеканал Haber7
Пронзительная новость, которая только подтверждает степень растерянности и неопределенности, царящих в руководстве Турции в эти дни. Похоже, что турки в очередной раз в истории сдают Крым русским: «По словам Эрдогана, Анкара также продолжит переговоры с Россией по поводу событий в Украине и референдума в Крыму».
.
Следующий клиент
Впереди Эрдогана в Азербайджан бежит и лидер крымских татар Мустафа Джемилев [9]:
Ахмет Давутоглу посоветовал мне встретиться с Ильхамом Алиевым…
Также запланирована встреча Мустафы Джемилева с Нурсултаном Назарбаевым. Думаю, что именно по его просьбе Владимир Путин лично звонил лидеру крымских татар. Второй раз опытный президент Казахстана не станет впрягаться в повозку с чужими проблемами, тем более, что они замешаны на смеси радикального ислама с махровым пантюркизмом.
Вот так неожиданно и ярко конфликт между Украиной и Россией обнажил корни пущенные неопантюркистами и исламскими радикалами в нескольких километрах от российских границ.
Еще один вывод, который мы можем сделать по итогам изучения «Крымской проблемы» — столица пантюркизма плавно переместилась в Баку, где Ильхам Алиев все больше погружает Азербайджанскую республику в болото тоталитаризма.
Выводы будем делать уже по итогам этой политической весны.
Азербайджанская республика в ее нынешнем виде уже представляет собой определенную проблему и эту проблему рано или поздно придется решать радикально.
Лучше рано, нежели поздно…
P.S.: …группировка Каспийской флотилии Южного военного округа в составе ракетных кораблей «Татарстан» и «Дагестан», среднего десантного катера «Атаман Платов» и четырёх быстроходных десантных катеров типа «Серна» вышла в Каспийское море для проведения учения…
.
Лаврентий Амшенци, ИЦ «Еркрамас»
.
.