воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Арцах привлекателен для иностранных туристов.

“Этнотуризм в Арцахе – одна из перспективных отраслей”, - такое мнение выразил на состоявшейся на днях пресс-конференции начальник Управления туризма и охраны историчекой среды Сергей Шахвердян.
“Арцах привлекателен для иностранных туристов. Этнотуризм в Арцахе основывается на этноцентрах, построенных в селах Мец Тагер Гадрутского и Цахкашат – Аскеранского районов”, - продолжил Сергей Шахвердян.
Между тем, в конце прошлого года началась работа по превращению в этнотуристическую зону дворца мелика в селе Тогх Гардутского района. “Тогский бизнесцентр намерен открыть гостиничный комплекс “Брекфаст”, который позволит туристам в естественных условиях вкусить яства арцахской семьи”, - сообщил начальник управления. Однако, по его словам, проект должны представить общины.

Уроки армянского.

Удивительно, но на западе Казахстана изучение армянской культуры превратилось в тренд!
В воскресную школу Армянского культурного центра в Уральске записываются дети самых разных национальностей – казахи, русские, украинцы, корейцы… Они учат армянский язык и выступают в танцевальном ансамбле “Арарат”. Чему юные уральцы научились за год занятий, они показали на фестивалях в Атырау и Актобе. Причем концертные костюмы для них сшиты в одном из лучших ателье Армении.
– Желающих заниматься и изучать армянскую культуру оказалось так много, что пришлось делить ансамбль на два отделения, – рассказывает руководитель Армянского культурного центра Аветик АМИРХАНЯН. – Наверное, одна из причин такого интереса – в самом языке. Он очень красивый, недаром его изучал сам Байрон. Я не хотел, чтобы наше общество было замкнутым, и не считаю, что в нем может существовать понятие “национальность”. Казахские, русские дети танцуют “Кочари” не хуже армян, нас даже выбрали для участия в республиканском проекте “Карта дружбы”.
Данара КУРМАНОВА, Уральск

Тараканьи страсти у мониторов компьютеров.

На сайте Voskanapat.info тараканы. Эдакие мелкие, противные и никчемные пакостники, воровато прокрадывающиеся в комментарии к старым статьям и оставляющие там свой зловонный след. Публиковать их граффити не буду, их легко можно встретить в каждом бакинском лифте. Это – художественное творение элиты согнанных в Баку и лишь недавно освоивших новые буквы грамотных представителей различных тюркоязычных племен.
В самом деле: двуногое существо научили писать, излагать свои скудные, не поднимающиеся выше пояса мысли, а вот где и что писать, указать не догадались. И теперь этот грамотей самоудовлетворяется или самореализуется (кто как) на задворках Восканапата. Прокрался, излил мелкую пакостную душонку, занялся духовной мастурбацией, представил написанное воочию, и так же осторожно, на цыпочках, выбрался вон. Молодец какой! Башку бы ему дынеобразную погладить, да врожденное чувство брезгливости мешает.
Откровенно говоря, некоторые опусы иногда даже забавляют. Те, в которых трусы с компьютером грозятся вырезать всех армян (варианты различны, но «все армяне» - обязательное составляющее произведений виртуальных поклонников «народного мстителя» и общеплеменного героя Азербайджана подонка Рамиля Сафарова). Живо представляю себе, как они, усевшись за компьютер, мужественно набирают нужный адрес и отважно (но осторожно!) вползают в «логово врага». А затем, накалякав полуграмотную брань, столь же осторожно выбираются по-пластунски обратно. Вновь оказавшись в окружении безопасных стен и, на всякий случай, выключив компьютер, они звонят своим друзьям: «Ала, Акиф, я только что побывал в Voskanapat.info! И не просто побывал, но и написал там все, что я думаю о злобных и коварных хайях!»
Акиф, всего мужества которого хватает лишь на то, чтобы ночью в постели прошептать заветные слова в адрес всех армянских матерей, восхищенно цокает языком, на всякий случай оглядываясь по сторонам. «Это же надо, какой у меня мужественный друг, - со смешанным чувством гордости и зависти думает он. - А, помнится, я ему в девятом классе отказал в просьбе полизать мое мороженое». Акиф устремляет взгляд на любовно обрамленную в рамку фотографию Ильхама Алиева, покорно-внимательно слушающего советы своего умудренного опытом профессионального арменофоба отца. «О, великий отец и великий сын! Наделите верного вашего слугу и почитателя храбростью Рамиля и мужеством потомка белого барана! Я тоже хочу иметь возможность прокрасться в какой-нибудь армянский сайт, пусть даже самый захудалый, и написать там все, что я думаю об армянах!»
Однако надо сказать, что в последнее время количество храбрых азербайджанцев возросло в несколько раз. Теперь на армянские сайты прокрадываются не один-два почитателя армянских матерей, а десять-пятнадцать. А наиболее мужественные из них осмелели до того, что отваживаются оставить подпись. Правда, пока в виде псевдонима, вроде «Мститель» или «Асил турк», но, думается, послушав еще пару речей И. Алиева, они могут решиться и полным именем назваться. Мамедлы Ограш Ишаксевяноглу, например. Не сомневаюсь: скоро возрастающее мужество отдельных жителей Баку приведет и не к таким героическим шагам. Заразительны ведь не только дурные поступки. Героические поступки, знаете ли, тоже обладают способностью инфицировать.
Можно себе представить, что будет, когда процесс приобретения мужества примет у закавказских турок характер пандемии. Им вновь придется разбиться на племена, разделить между собой армянские средства массовой информации и перейти в наступление по всему фронту. Жить тогда в Баку и некоторых других населенных пунктах Азербайджана, куда еще подается электричество, станет гораздо веселей. Будет чем хвастать нашим тараканам перед восхищенными представительницами слабого пола. «Я вчера пробрался в тыл «Голоса Армении», а Мамиш, которому ты глазки строила, побоялся. Он только открыл сайт какого-то армянского министерства и сразу же убежал», - в скором будущем именно так будет выглядеть признание в любви таракана к тараканихе. Или к другому таракану. У них, у тараканов, знаете ли, проблема с определением пола.
Сагател БАКВЕШИНЯН