Турции делать нечего в процессе карабахского урегулирования, написал на своей странице в Facebook пресс-секретарь Республиканской партии Армении Эдуард Шарамазанов.
«Накануне министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сделал опасное и недопустимое решение, увязав напрямую армяно-турецкие отношения с карабахским урегулированием.
1.Карабахское урегулирование и армяно-турецкие отношения – два разных процесса и увязывать их друг с другом недопустимо.
2. Новые власти Армении обязаны жестко ответить на это абсурдное заявление Чавушоглу.
3. Турции делать нечего в урегулировании вопроса Арцаха, для этого есть Минская группа ОБСЕ.
4. Международное признание независимости Арцаха – это лишь вопрос времени.
5. Политика выдвижения предусловий со стороны Турции – предосудительна.
Совет старейшин Еревана на заседании во вторник утвердил городской бюджет на 2019 год, а также стратегию по развитию армянской столицы на 2019-2023 год. Обсуждение и утверждение документов проходило в довольно напряженной обстановке.
Бюджет Еревана "с необоснованными расходами"
Доходная часть бюджета Еревана на 2019 год составляет около 83,77 млрд. драмов, расходная – 84,34 млрд., драмов, дефицит составит около 1,27 млн. драмов.
Во время обсуждений, фракция "Луйс" назвала необоснованными увеличение расходов в 9,1 млрд. драмов или до 10,8 % от общей суммы расходов, что на 989,4 млн. драмов больше, чем в 2018 году. При этом по данному пункту доля расходов по зарплате составила 5,2 млрд. драмов.
"Наше беспокойство вызывает увеличение расходов на премии сотрудникам муниципалитета и зарубежные поездки на фоне сокращения поступлений на социальные нужды", - заявила член фракции Ани Самсонян.
По ее словам, только расходы на премии, поощрения и специальные выплаты увеличились с 758 млн. драмов до 1,9 млрд. драмов, а расходы на поездки - с 62.7 млн. до 112.7 млн.
В свою очередь мэр Еревана Айк Марутян заявил, что средства на зарплату и поощрения не будут расходоваться бесцельно, а лишь на мероприятия по обеспечению мотивации или переподготовку кадров.
За проект бюджета проголосовало 38 членов Совета старейшин, 5 - против, трое воздержались.
"Транспортная баталия"
В ходе обсуждения стратегии между мэром и членами фракции "Луйс" Совета старейшин развернулась настоящая баталия. В частности, представители фракции обвинила Марутяна в провале программы по внедрению новой транспортной сети Еревана.
Ранее мэр Еревана Айк Марутян заявлял, что с февраля следующего года городская администрация проанализирует итоги проведенных работ по модернизации транспортной сети Еревана и только после положительного заключения международной консалтинговой компании WYG International Limited постарается в течение 2-4 лет внедрить систему в жизнь.
"Мэр Еревана, фактически, способствует затягиванию вопроса модернизации транспортной сети города, заявляя о том, что внедрение новой системы станет возможным только через 2-4 года. У нас есть все основания говорить, что этот процесс может продлиться не более года", - сказал глава фракции Давид Хажакян.
В свою очередь, столичный градоначальник заявил, что никаких сроков о переходе на новую систему он не называл, а члены фракции "Луйс" еще в Совете старейшин прежнего созыва имитировали оппозицию и ничего не предпринимали для того, чтобы способствовать решению проблемы с транспортной сетью Еревана.
"Будучи в составе комиссии по вопросам модернизации транспортной сети, каждый из вас получал по 55 тыс. драмов, однако никакой работы на самом деле проделано не было", - заявил он.
После словесной перепали фракция "Луйс" заявила, что начинает "войну компроматов" и будет указывать не только все свои личные доходы, но и доходы фракции "Мой шаг", а также фиксировать неэффективность работы большинства в Совета и лично мэра Марутяна.
После этого заявления был объявлен перерыв, в ходе которого мэр заявил журналистам, что все возникающие проблемы возможно решить в рамках конструктивного диалога.
Напомним, что в 2014 году мэрия Еревана пригласила международную компанию WYG International Limited для исследования транспортной системы города и разработки проекта по ее модернизации. Первоначальный проект реформы был представлен в сентябре 2017 года. Новая сеть предусматривала сокращение числа транспортных средств примерно вдвое. Ее внедрение по предварительным расчетам потребовало примерно $100 млн. Кроме того, планировалось оставить неизменным действующий тариф на проезд.
Обсуждение скандального документа
В ходе обсуждения пятилетней стратегии члены фракции "Луйс" заявили, что в документ не включены такая застарела проблема, как утилизация мусора, а также проведение снегоочистительных работ, что означает зависимость городских властей от компании Sanitek, осуществляющей эти функции.
Ранее Марутян заявлял, что у городской администрации нет достаточных обоснований для расторжения договора с компанией Sanitek, хотя имеется достаточно доказательств (актов) того, что компания не выполняет свои обязательства на должном уровне. Вместе с тем, Марутян не исключил возможности привлечения второго оператора по уборке мусора.
"У вас есть все основания для того, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть договор с Sanitek, однако, вместо того, чтобы предпринять конкретные шаги, вы продолжаете озвучивать обвинения в адрес прежних властей, продолжая содействовать этой компании", - заявил Хажакян.
Недовольство стратегией высказали также некоторые члены фракции "Мой шаг". В частности, было указано на недостаточность внимания в контексте социальных вопросов, вопросов здравоохранения, экологии города и озеленения.
Что подразумевает пятилетняя Стратегия развития Еревана
Тем не менее, стратегия была принята. За документ проголосовали 28 членов Совета старейшин, 10- были против, а 12 – воздержались.
Документ подразумевает планирование устойчивого развития Еревана по всем сферам жизнедеятельности города на пятилетний период - с 2019 по 2023 год. При этом особый акцент стравится на повышение эффективности менеджмента и прозрачности муниципальной деятельности. В числе приоритетов стратегии названы формирование культуры участия населения в управлении городом, привлечение общественности в принятие решений методом опросов, обсуждений и городских референдумов, создание безопасных, здоровых и комфортных условий для жизни и работы.
Среди важных направлений также включены развитие туристической инфраструктуры, продвижение идеи здорового образа жизни для молодежи посредством спортивных и других программ, реализация проекта «Умный город», обеспечение инклюзивных возможностей в образовательных учреждениях.
Стратегия предполагает постепенную модернизацию систему общественного транспорта, создание системы управления твердыми отходами, в том числе, внедрение культуры утилизации мусора, создание нового мусорного полигона и завода по переработке мусора, а также благоустройство жилых зданий, дворовых зон и обеспечение безопасности передвижения населения. ($1- 484 драмов).
И.о. премьер-министра гордится тем, что впервые после принятия Конституции итоги парламентских выборов не были обжалованы в Конституционном суде, написал на своей странице в Facebook-пресс-секретарь Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов.
«Предлагаю впервые влюбленным ТОП-10 2018 года.
И, значит…
• Впервые будет закрыто министерство диаспоры, у нас не будет больше министерства культуры.
• Впервые Армения лишилась должности генерального секретаря ОДКБ.
• Впервые тысячи граждан встретят Новый год в статусе безработных.
• Впервые арестован герой Арцаха – президент Арцаха и Армении.
• Впервые Арцахская освободительная война стала менее важной, чем захват власти «дмп-дмп уу…».
• Впервые мы будем иметь Национальное Собрание без реальной оппозиции.
• Впервые была захвачена канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина .
• Впервые произошло нападение на Католикоса Всех армян.
• Впервые гомосексуалисты напали на полицию.
• Впервые глава страны разделил свой народ на черных и белых.
И все это произошло всего за 8 месяцев», - написал Эдуард Шармазанов.
Согласно проекту постановления правительства Армении, Министерство Диаспоры должно быть ликвидировано, а его функции будет выполнять кабинет вице-премьера. Учитывалось ли мнение Диаспоры при принятии подобного решения? Можно с уверенностью сказать, что не учитывалось, в связи с чем в Спюрке на новость о планируемой ликвидации министерства отреагировали крайне негативно. В сети можно найти массу высказываний и комментариев известных деятелей Диаспоры, не принявших подобное «революционное» изменение в структуре правительства Армении. Информационный Центр «Еркрамас» предлагает своим читателям познакомиться с некоторыми из озвученных в Спюрке мнений.
По мнению главного редактора издающейся в Ливане газеты «Аздак» Шаана Гантахаряна, перед принятием подобного решения, необходимо было, прежде всего, изучить опыт стран с большой диаспорой, порядок взаимоотношений правительства и диаспоры, действующую структуру. «Решения о роспуске или сохранении ведомства должны приниматься с учетом разных форматов, в результате консультаций и обсуждений. В эти обсуждения необходимо вовлечь как классическую диаспору, так и представителей «новой» диаспоры, а также отдельных специалистов из Спюрка, имеющих административный опыт. Обсуждение должно проходить на уровне экспертов», – сказал Гантахарян, добавив, что сам факт того, что большая часть нашей нации живет за пределами родины, подсказывает, что обязательно должно существовать отдельное ведомство – для координации процесса становления Диаспоры, сориентированной на Родину. По словам главного редактора газеты «Аздак», репатриация является одним из приоритетных вопросов действующего правительства, и по сути, в задачи и перспективы, связанные с Диаспорой, должна входить и правовая роль Диаспоры. «Это предполагает формирование двухпалатного Национального Собрания. Такой норматив предусматривает внесение изменений в Конституцию, но до этого подготовительные мероприятия должны проводиться Министерством Диаспоры: провести встречи, обсуждения, консультации по правовым основам представительства диаспоры, изучение опыта двухпалатных парламентов разных стран», – сказал Шаан Гантахарян.
Бывший редактор издающейся в США газеты «Аспарез», публицист Ваче Брутян, отметил, что ему пришлось быть свидетелем предвзятого отношения к Диаспоре еще в советское время со стороны Комитета по культурным связям с зарубежными армянами, его эпизодической благотворительной роли в последние годы советской власти, затем безобразного подхода к Диаспоре первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, а также развернутой большой работы по созданию Министерства Диаспоры. По его словам, в стратегическом плане все это было нацелено на выдвижение большой общеармянской повестки. «Созданием этого министерства в дело вовлекалась общеармянская интеллектуальная структура во благо всего армянства и общих интересов родины – Армении. Словом, она была призвана в жизнь для решения сложных проблем армянского мира. Насколько она сумела оправдать своей деятельностью в течение десятилетий возложенные на нее надежды, это иной вопрос. Сегодня, естественно, можно обсуждать вопрос о наделении министерства диаспоры должной политикой, сообразной ее стратегическим задачам. Уточнить, поправить, улучшить? Вне всякого сомнения! Однако решение о его ликвидации (как бы мы ни пытались скрыть этот факт за «грациозными» словами) – это отрицание наличия всеобщего армянства, армянства – как ОДНОГО народа. Никто не вправе проявлять столь легкомысленное и поверхностное отношение и склоняться к решению о ликвидации Министерства Диаспоры. Государство вам не «корпорация», господа властители, что вы с такой ментальностью относитесь к общенациональным проблемам! Фактически, действующие власти Армении не в состоянии осознать реальный объем проблем, имеющих общеармянскую глубину, поскольку их подходы к таким вопросам, по сути, в лучшем случае, не идут дальше поверхностного администрирования», – подвел итог сказанному Ваче Брутян.
Главный редактор интернет-журнала «Armenian Art Hall - искусство оставаться армянином», вице-президент Международной Ассоциации Участников Панармянских Форумов Валерий Унанянц из Тбилиси в решении властей Армении видит серьезную опасность, ставящую под удар взаимоотношения Армении и Диаспоры. «Укрепление связей с Диаспорой является стратегически важной задачей, проявлением идеологического подхода к восприятию армян во всем мире, как единого народа и одной из ключевых гарантий безопасности и прогресса Армении. Министерство Диаспоры являлось основным связующим государственным звеном между армянами, проживающими за рубежом и в Армении. Упразднение данного министерства или слияние его с другой государственной структурой естественно повлияет на качество стратегически важной задачи - укрепление связей с Диаспорой. Нельзя простым единичным взмахом пера свести к нулю проведенную министерством в течение 10 лет огромную работу по установлению устойчивых связей с Диаспорой», - пишет Валерий Унанянц.
«На протяжении десяти лет существования Министерства Диаспоры, любая из общественных структур Спюрка ощущала себя в центре внимания Армении и Армянства», - пишет в своем открытом письме на имя и.о. премьер-министра Армении Никола Пашиняна завуч Краснодарской школы дополнительного образования «Армат», кандидат филологических наук, автор учебных пособий по изучению армянского языка Еразик Арутюнян. На примере школы «Армат» она рассказывает как, благодаря Министерству Диаспоры, активизировалось сотрудничество и крепли связи учащихся школы с родным Отечеством. Это и обучение детей в летней школе министерства, и участие в различных всеармянских конкурсах, и первое в жизни посещение Армении многими детьми в рамках программы «Ари Тун», получение школой учебников и наглядных пособий и многое другое. «Связывая с деятельностью и целями новых властей Армении самые радужные надежды, сохраняю за собой право заявить о несогласии с ликвидацией Министерства Диаспоры», - пишет Еразик Арутюнян.
Главный редактор Информационного Центра «Еркрамас» Тигран Тавадьян не удивлен этим решением правительства Армении, считая, что оно полностью укладывается в логику действий новых властей, планомерно ухудшающих положение Армении и Диаспоры. «В ликвидации Министерства Диаспоры новыми властями Армении не вижу ничего удивительного. Этот шаг Пашиняна и его команды можно было предвидеть, как продолжение политики Левона Тер-Петросяна на внесение раскола в Диаспору и ее ослабление. Не нужно забывать и то, что о необходимости создания Министерства Диаспоры впервые заговорили в годы президентства Роберта Кочаряна, к которому и.о. вице-премьера «большую личную неприязнь испытывает». Именно при Р.Кочаряне были впервые проведены Всеармянские форумы «Армения-Диаспора», на которых делегатами из Спюрка озвучивались требования создания министерства и организационный процесс его создания тогда же был начат. Все это, вкупе с местечковостью мышления тех, кто в результате апрельских событий пришел к власти, привело к закономерному исходу. Министерства Диаспоры отныне не будет и протесты деятелей Спюрка услышаны не будут. Атмосфера взаимной вражды и ненависти, культивируемая в Армении ее новыми властями, будет перенесена и в Диаспору, где разделение на «новых» и «старых» армян пытались «раскрутить» еще при Л.Тер-Петросяне. Можно ли остановить эти негативные процессы? Несомненно. Все в руках «гордых граждан» Армении, голосующих, к сожалению, сердцем, а не умом, то есть эмоциями, а не разумом», - заявил Тигран Тавадьян.