понедельник, 31 марта 2014 г.

Средневековые нравы в современном азербайджанском обществе как генетическое наследство далеких предков.

Вот уже сколько лет думаю о том, почему в Азербайджанской Республике, а также в Турции против нетюркских народов страны проводится политика тотальной насильственной ассимиляции? Что случится, если например, на телевидении в Ленкорани начнется вещание на талышском языке? Неужели Азербайджанское государство развалится? Может небо обрушится на землю и проповедники тюркского фашизма сдохнут под обломками этой катастрофы? Почему, к примеру, Молдавия не развалилась, когда предоставила гагаузам автономию? В России телепередачи ведутся на 56 языках народов страны. Только в Дагестане телевещание ведется на 14 языках народов этой республики. В Иране радио и телепередачи ведутся на многих языках этой страны, в Афганистане на пушту, таджикском, узбекском, белуджском языках ведутся телепередачи и, как известно, ни одной из этих стран скорейший развал не грозит. Значит, дело не в этом, а в чем-то другом.
В Турции политика этноцида привела к тюрко-курдскому противостоянию. А в АР такая политика в конечном итоге не может не привести к социальному взрыву и конфликту на национальной основе между азери-тюрками с одной, и нетюркскими народами с другой стороны. 
Итак. Почему АР несмотря на все международные правовые нормы, на настоятельные требования Европейских структур, на просьбы талышской общественности не идёт на уступки, ещё жестче и планомерно продолжает реакционную политику этноцида? В чём причина? Причин несколько. Но мы остановимся на одной. Будем откровенны. Даже несмотря на то, что нас могут упрекнуть в расизме. По нашему твёрдому убеждению власть как азери-тюрков, так и их османских братьев в такой политике имеют цель присваивать богатое историческое наследие этих народов и приписывать их к тюркам. Даже сейчас при живых представителях этих народов они без всякого стыда и с особым цинизмом делают это. Видимо, лучше всех знают, что их историческое прошлое не так уж богато культурными достижениями и героическими поступками. Грубо говоря, нечем хвастаться. Иначе зачем им переписывать историю этих народов на имя тюрков и ставить себя на посмешище? Если у азери-тюрков в течение исторического развития было в достаточном количестве положительных героев, культурных достижений хотя бы на региональном уровне, то зачем им прибегать к историческим плагиатам, например, объявить религиозную книгу зороастрийцев «Авесту» памятником общетюркского мира или руководителя движения хуррамидов Бабека считать тюркским национальным героем? Знаете почему? Да потому что у этого народа в течение всего своего исторического развития не было ни одной положительной исторической личности. Такие положительные человеческие качества, как доблесть, самопожертвование, отвага, чувство любви к родине, к своему близкому, преданность к своему идеалу – единожды избранному жизненному пути, а также доброта, гуманизм чужды менталитету этого народа. Именно наличие этих положительных качеств возвышает человека до уровня таких исторических личностей, которых признает весь мир. Хотим привести несколько исторических примеров показывающих особенность характера предков азери-тюрков.
Сефевид Исмаил II чтобы упрочить свою власть, как только усел на трон велел умертвить своих братьев. Потому что у него была очень сильна развита жажда власти и полностью отсутствовала чувство любви к своим близким. Или Надир шах без всяких оснований, наследника престола – своего старшего сына Риза-кули мирзы подозревал на покушении на свою жизнь и приказал ослепить его. А во время смуты охватившей Иран после смерти Надир шаха сын его брата Али мирза короновавшейся под именем Адиль шах опять в первую очередь приказал казнить Риза –Кули мирзу и 13 его сыновей. Опять жажда власти затмила чувства любви к своим близким.
 Или возьмём султана Махмуда Газневи. Создал своего государства. Кажется можно было заниматься государственными делами, способствовать экономическому развитию страны, поддерживать и покровительствовать развитию науки, литературы, музыки, градостроительства. Как это делали правители тех времён Китая, Индии, Ирана. Но нет же. Он только успел совершать грабительские походы в соседние страны, и в Индию в первую очередь. За время своего правления 17 раз напал на эту страну, каждый раз грабил населения до последней нитки.
А история с Надир шахом в этом отношении особенно примечательна. Собрал все земли Сефевидского Ирана, т.е восстановил страну в прежних границах. И вроде можно было спокойно заниматься внутригосударственными делами. Но жажда наживы не давала ему покоя. И он задумал пойти по пути своего предка Газневи. Напал на Индию, разорил её. Кроме жажда власти и жажда крови его мучала и жажда крови. И часто, где бы он не прошёл были воздвигнуты традиционные пирамиды из отрубленных человеческих голов. Жажда власти, жажда наживы и жажда крови были главная движущая сила в течение всей жизни этих людей.
История азеро – тюркского народа начиная с Атабеков до сегодняшних дней полна такими историческими фактами дикости, жестокости и человеконенавистничества. И вот потомки этих Атабеков, Сефевидов, Надиршахов, Каджаридов сегодня живут в азербайджанском обществе. Они после распада Союза, чтобы захватить власть в АР пошли на самые гнусные провокации. Жажда власти, жажда наживы, а также отсутствие элементарного чувства патриотизма и любви к родине толкали их на такие преступления: они без боя сдали города и деревни во время Карабахского конфликта, организовали провокацию с резнёй мирных жителей Ходжалы с целью захвата власти в стране. Наконец в результате государственного переворота пришли во власть. И начали грабить народ. При этом жажда наживы определяла их поведения и стала для них нормой жизни. Так было в течении последнего тысячелетия истории Азербайджана. За это время всё культурные достижения, которые были завоеваны на этой земле есть заслуга коренных народов этого региона – талышей, курдов, армян, лезгин, авар, удин и др. И , конечно, властвующий клан прекрасно понимает это. Если вернут нам нашу историю, наши культурные завоевания, то их ущербность станет совершенно очевидно во всей своей красоте. 
А сейчас давайте поговорим о верности к своему жизненному идеалу – единожды избранному своему жизненному пути. Алиакрам Гумматов – гордость талышского народа, борец за реализации право талышского народа на самоопределение. После объявления ТМАР и избрания президентом этого непризнанного государственного образования , дважды встретился с Гейдаром Алиевым, тогдашним председателем Парламента АР, по приглашению последнего. Не смотря на обещание Алиева о назначении его на должность республиканского уровня, не пошёл на сделку, и настаивал на рассмотрение обращения Талышского Народного Собрания о признании ТМАР на Милли Меджлисе страны. Был арестован. Приговорен к расстрелу. Через три(!) года этот приговор был заменен на пожизненное заключение. В течение 11 лет был подвергнут пыткам с целью вынудить его написать заявление о помиловании. Но не был сломлен. По требованию Европейских правозащитных организаций был освобождён, и в нарушении Конституции АР был лишен гражданства и выслан из страны. Он эталон кристальной чистоты, яркий пример человека, который предан своему идеалу. Он наверняка есть прямой потомок Бабека, который как и сам Алакрам, жил и вырос в Талышских горах.
Эйнулла Фатуллаев – можно предполагать также прямой потомок члена какого-то кровожадного племени таких как, кангарлу, такалу, каракоюнлу, или агкоюнлу. Скажу почему. Совсем недавно он «расследовал» борьбу талышского народа за самоопределение и умело делал это по критериям своей родоплеменной, а за одно и клановой морали. Он родом из нахичеванской племени, который ныне находится во власти в стране. Раньше в своей журналистской деятельности стоял на позиции непримиримого борца с коррупционным режимом. За что и был брошен за решетку. Все правозащитное движение Европы да и Азербайджана поднялось на защиту этого соловья справедливости демократии и свободы. Под их нажимом этот несостоявшаяся «совесть азеро-тюркской нации» и глашатай общечеловеческих ценностей вышел на свободу. И вся азербайджанская (да и не только) общественность ждала от своего героя неординарного действия, которое заставило бы коррумпированной власти дрогнуть и считаться с требованиями демократических сил страны во главе с Эйнулла беком. Он мог бы стать , например, азербайджанским Сахаровым или хотя бы Солженицыным. Но увы. Как только начал свою после тюремную политическую карьеру… все, даже много чего видавшие на своем веку европейские демократы ахнули!!! – Эйнулла перешёл на сторону власти, которую до недавнего времени обвинял во всех смертных грехах. Уважаемый читатель! Вы конечно можете смотреть на его поступок с объективной точки зрения и считать это его личным делом. Мол, никто не вправе упрекнуть его. Конечно это было бы так , если человек с такой репутацией не стал бы выдавать себя за патриота своей страны и не попытался проучить нас – активистов Талышского Национального Движения. Дело в том, что человек, которого нет не только жизненного идеала, но и морали присущи каждому порядочному индивиду общества, имеет наглость оскорблять руководителя нашего Движения Алиакрама Гумматова. По человеческим критериям Алиакрам и Эйнулла люди диаметрально противоположного качества. Для Эйнуллы, ложь, цинизм, вероломство и предательство являются жизненно важной нормой. И этот тип с такой репутацией хочет унизит Алиакрама – настоящего героя, человека несгибаемой воли и отваги. Эйнулла своими поступками доказал, что является потомком тех диких и кровожадных племён, которым был чужд нормальный человеческий облик. Он выпал до такой степени маразма, что призывал своих соплеменников, которые находятся у власти расправиться с лидерами ТНД. Ведь не кто иной как он до недавних времён, пока не был брошен ему огрызок с барского стола, с беспощадным лицом борца за справедливость бичевал их преступный режим. А сейчас открытом текстом призывает физически уничтожать тех, которые борются с этим же режимом, хотя на другом направлении. Видимо кровожадность у него на генетическом уровне. Это – у него зов предков. Кстати кровожадность отличительная черта племени Эйнуллы. Когда их представитель в центре Европы вероломно напал на спящего человека и топором отрубил ему голову, все их племенное сообщество ликовало и возвысило этого пещерного человека до уровня национального героя. Другой такой же негодяй – «бирюлевский ночной убийца», когда заколол насмерть ничем не повинного прохожего, в Азербайджанском родоплеменном сообществе всё повторилось: власть и её карманная оппозиция, которые в основном состоят из одной той же племени, что и Эйнулла, стеной стали на защиту этого кровожадного неандертальца. Главная беда Азербайджанского общества является то, что такие нравы для представителей этой племени являются нормой жизни, нормальное состояние души. По их меркам это в высшей степени героизм, доблесть и выражение любви к своей родине. Все до точности наоборот, которое принято в нормальным, здоровым обществе. Кстати исторический опыт наглядно показывает, что люди призывающие, а также способствующие к кровопролитию очень часто сами становятся жертвами своей затеи, захлебываются на своих же деяниях. Это закон Божьи. Всегда так было, так будет и впредь.
Вот не смотря на то, что общественное мнение в АР полностью на стороне этого прохиндея, некоторые наши талышские общественные деятели наивно полагают, возможно и искренне верят, что вместе с азеро-тюркскими демократами смогут содействовать установлению в стране подлинно демократического общества, с правовом государством, разделенными ветвями власти и т.д. Но действуя по клише, на котором основываются политические взгляды этих демократов, этот сладкий сон никогда не сбудется. Чтобы добиться сдвига по направлении установления справедливого общества, нам, активистам Талышского национального движения в первую очередь, а также другим талышским интеллигентам, которые к судьбе талышского народа не безразличны и обычным талышским обывателям следует одну истину запоминать раз и навсегда:
- всем талышам следует объединиться вокруг идеи реализации права талышского народа на самоопределение. Это единственный путь спасения нашего народа от политики тотального этноцида. Любое отклонение от этой линии является грубой ошибкой и наносит вред нашему общему делу. Любое сотрудничество с властными учреждениями, а также с оппозицией , который в любых своих действиях в конечном итоге служат своим узко клановым и племенным интересам, по сути является предательством по отношении национальных интересов талышского народа.
 На политическом поле страны, если возьмем еще шире даже в обыденной жизни ни встретишь ни одного азеро-турка, который не то чтобы был сторонником талышской автономии в составе АР, а хотя бы не выступил против этой идеи. Они все единым хором в унисон с вороватой властвующий элитой передают анафеме талышскую идентичность и талышскую самостоятельность в любой его форме. Нам, талышам стоит ли надеется на благосклонность таких псевдодемократов и совершать разного рода кульбиты и реверансы на их сторону? Не пора ли нам размежеваться от них и единым фронтом объединяться вокруг идеи освобождения талышского народа от ига пантюркистов?

 
Благородство и подлость, отвага и страх –
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше ни хуже –
Мы такие, какими нас создал Аллах. (О. Хайям)

 
Захираддин Ибрагими.
Председатель Комитета защиты прав талышского народа.
30 марта 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий