Нам не раз уже приходилось отмечать, что азербайджанская внутренняя, да и внешняя, политика строится на ненависти к армянскому народу. Ненависть – фундамент, на котором зиждется власть правящего в Азербайджане клана, и ей остается лишь направлять ее в сторону армянских государств и армянского народа. Что «с успехом» и делается, начиная с детей дошкольного возраста.
Мы сегодня не будем говорить о многочисленных «научных» книгах, штампуемых в Институте по правам человека (! – Л.М.-Ш) национальной Академии наук Азербайджанской республики, хотя пару фраз одной из книг этого учреждения можно привести.
…вспоров живот беременной женщины, ОН сапогом выбивает человеческого детеныша. Затем в распоротый живот скончавшейся женщины впихивает отрезанную голову ее мужа. Зашивает живот.
- … скатав ногой грудного ребенка в зеленое знамя, Он обливает его керосином. Сжигает.
Он – это армянин! А автор книги, ныне умерший директор института Ровшан Мустафаев. Сообщу для справки, что институт ныне возглавляет его супруга – Айтен Мустафаева, фурия, уступающая мужу не в ненависти, а лишь в профессиональном умении ее преподнести. Но, как мы уже договорились, речь в данной статье пойдет о детской ненависти, о том, как Азербайджан взращивает Мустафаевых.
Вот запись жительницы Баку на крупнейшем азербайджанском форуме: «Когда племянница рассказала о своем уроке, посвященном трагедии в Ходжалу, мы узнали, что, оказывается, многих детей тогда продали во Францию на органы». К сожалению, она не написала, в каком классе учится ее племянница, но проблема, в данном случае не в этом – мы еще узнаем о том, чему учат в бакинских дошкольных учреждениях. А из приведенной короткой записи вывод делается однозначный: армяне убивали людей в Ходжалу, а многих детей «продали во Францию на органы». Ну, как, скажите, не воспылать после этого лютой ненавистью к армянам, а заодно и французам?
Другая молодая тетя подхватывает тему: «Это что? Племяшку в детском саду вместе с другими на уроке рисования заставили рисовать расчлененные трупы убитых мирных жителей, раскиданных в лесу, а сзади армяне черные в виде страшных чертей».
Молодой мужчина глубокомысленно замечает: «Не очень умно. Скрывать детали нельзя, но надо воспитывать ненависть, а не страх».
В виртуальный разговор вступает молодая мама: «Да, я тоже сделала ошибку, отправив вчера ребенка в садик. Вечером меня ждал рассказ об умерших детях и их мамах, которым руки ноги отрезали, а потом они все это еще и рисовали. Дома ребенок засыпал со слезами. В дальнейшие годы 26 февраля у нас будет выходной».
Напрасные надежды. В Азербайджане ненавистью пропитаны все учебники – от истории до астрономии, от арифметики до литературы. Родителям, не желающим воспитывать своих детей в ненависти, придется не пускать их в садик, а потом и в школу начиная с середины января и до конца февраля, когда градус ненависти в Азербайджане зашкаливает. Да и в остальные месяцы им лучше воздержаться от пропагандирующих ненависть заведений, за исключением, пожалуй, 10 мая и 15 июня. В эти дни в Азербайджане наблюдается столь же разнузданное, как ненависть, восхваление «общенационального вождя» Гейдара Алиева. Вот стихи из учебника русского языка для учащихся 4-го класса.
Можно сколько угодно смеяться над данным «литературным произведением», внесенным в учебник с орфографическими, пунктуационными, смысловыми и стилистическими ошибками: в памяти детей останутся не они, а фонтанирующая из приведенных строк ненависть.
О том, что семена пропагандируемой в Азербайджане ненависти падают на хорошо взрыхленную и унавоженную почву, свидетельствует очередной виртуальный собеседник на форуме (надо сказать, что почти все они знакомы друг с другом): «Лично мое мнение. Служить на передовую должны отправлять именно выходцев из этих районов (Имеются в виду районы Республики Арцах – Л.М.-Ш.). Поручить замполитам вести среди них пропаганду с целью повышения уровня озлобленности к врагу и повышения патриотизма».
Дальше уже становится неинтересно, ибо собравшиеся за виртуальным круглым столом дружно начинают обвинять беженцев в отсутствии ненависти и патриотизма. При этом ненависть к армянам и патриотизм в их понимании являются полными синонимами. Вот несколько фраз на эту тему: «Дети беженцев должны наоборот кипеть ненавистью к врагу», «Думаете, родители беженцев объясняют детям о патриотизме? Они лишь учат детей как зубами удержаться в городе», «Пока среди беженцев я не встретила хоть одного, хотевшего на родные земли».
Как видим, ненависть к армянам органично совмещается с ненавистью к беженцам. Странному, на первый взгляд, явлению можно было бы попробовать найти объяснение – разные племена, разная история, былые межплеменные распри и так далее – но суть от этого не меняется: ненависть является частью мышления и мировоззрения закавказского турка – азербайджанца. Одно, правда, не способны учесть в Азербайджане: ненависть поедает человека изнутри, лишает его способности адекватно мыслить, доводит до самоубийства. Ненависть всепожирающа, и если руки коротки и не достают до объекта «первоначальной» ненависти, то она переводится на ближних и даже на самого себя. Ненависть сводит с ума.
Знаменитый немецкий философ Фридрих Ницше справедливо полагает, что «больше всего ненавидят того, кто способен летать». Пожалуй, данное изречение Ницше лучше всего объясняет то самопожирающее чувство ненависти, которое закавказские турки испытывают по отношению к нам. И дело не только в поражении Азербайджана в агрессии против Республики Арцах, хотя и в этом тоже, естественно. Рядовой закавказский турок испытывает острое чувство ущербности, когда слышит имена великих армян: братьев Орбели, братьев Алиханянов, Арама Хачатуряна, Виктора Амбарцумяна, Комитаса, Саят-Нова, Баграмяна и так далее. Это как раз тот самый случай, когда мы вправе говорить: имя им – легион. Тот же самый закавказский турок, что бы он ни говорил или писал, прекрасно понимает, что бежали они от армянских, а не других, воинов, что Низами и Насиреддин Туси – персы, что Узеир Гаджибеков – лезгин, Ази Асланов – талыш. Они знают, что Гандзасар и хачкары – творения гения армянского народа, что Арцах – Армения, что сами они являются пришлыми кочевыми племенами. Им прекрасно известно, что жителей Ходжалу убили в Агдаме (ныне Акна). Они знают все, у них лишь не хватает мужества признаться в этом. А отсутствие мужества – важнейшее условие для возникновения ненависти.
Когда народный писатель Акрам Айлисли написал свои знаменитые «Каменные сны», он подвергся в Азербайджане остракизму не столько потому, что написал хорошо об армянах, а потому, что написал известную в этой республике всем правду. Правда – удел сильных, а ненависть – слабых. Ненависть нашего врага исходит от его слабости.
А ненависть слабых менее опасна, чем их дружба. И это мы обязаны понять.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
Комментариев нет:
Отправить комментарий