понедельник, 11 ноября 2013 г.

Кто занимается лоббингом Азербайджана в США: список организаций.

На сайте Министерства юстиции США указываются названия одиннадцати американских компаний, занимающихся лоббингом в пользу Азербайджана, а также суммы, полученные ими за лоббистские услуги.

В частности, посольство Азербайджана в США ежемесячно выплачивает $35 тыс. компании Patton Boggs за консультацию и поддержку в сфере двусторонних отношений. Еще $18,3 тыс. от посольства получает компания Melwood Communications за поддержку стратегии медиа- и телекоммуникаций. $20 тыс. выплачивается DCI Group – за связи с общественностью и пропаганду в СМИ, а также установление отношений с исследовательскими центрами, а компании The Podesta Group выделяется ежемесячно $45 тыс. за связи с общественностью. Также компания Livingston Group в целом получила $2 млн за лоббинг в пользу Баку. Международный банк Азербайджана ежемесячно выплачивает $25 тыс. Jefferson Waterman International (JWI) за развитие отношений с американскими институтами и разработку стратегии отношений с медиа.


Приводя эти и им подобные данные, главный редактор газеты California Courier Арут Сасунян пишет, что Азербайджан, располагающий миллиардами нефтедолларов, «но не обладающий нравственностью», тратит колоссальные суммы на пропаганду и пиар. «Коррупционная схема Баку, известная во всем мире как «икорная дипломатия», ныне улавливает в свои сети влиятельную вашингтонскую элиту, тем более что в Америке немало тех, кто готов продать свою душу», – сказано в публикации. Автор убежден, что Азербайджан быстро освоил возможности лоббинга, пользуясь опытом Турции, которая является «знатоком политических махинаций».
В качестве примера приводится организованный «Азербайджано-американским альянсом» во главе с сыном министра транспорта Азербайджана Анаром Мамедовым роскошный прием на 700 человек, на котором присутствовали представители администрации Белого дома, конгрессмены и дипломаты. В целом же эта организация выплатила фирме Fabiani&Company около $2,5 млн за «планирование и реализацию стратегий с целью защиты интересов Азербайджана».
Автор также приводит скандальный пример, связанный с деятельностью экс-конгрессмена от Нью-Йорка Майкла Макмахона. «Мак-
махон занимается, в частности, пиар-программами, связанными с т.н. «Турецкой республикой Северный Кипр». С этой целью от имени компании Herrick, Feinstein LLP, подписавшей контракт на сумму $200 тыс., он организовывает поездки конгрессменов в оккупированную Турцией северную часть Кипра и предпринимает усилия для улучшения его имиджа в СМИ. Поэтому неудивительно, что имя Макмахона всплыло, когда он пытался оправдать сфальсифицированное переизбрание президента Азербайджана
Ильхама Алиева. В то время как международные наблюдатели критикуют выборы, указывая на нарушения и махинации, The New York Times, ссылаясь на Макмахона, отмечает, что выборы были честными, справедливыми и эффективными», – указывает автор. Сасунян называет возмутительным тот факт, что газета «The New York Times, по существу, стала жертвой Макмахона».
При этом автор признает, что армянская община Америки лишена таких материальных возможностей, которые позволили бы ей в этом плане конкурировать с Азербайджаном. «Но армянам Америки нет нужды тратить миллионы на лоббинг, потому что правда на их стороне», – подытоживает публицист.

Комментариев нет:

Отправить комментарий