четверг, 21 ноября 2013 г.

В Азербайджане не хватает бензина.

Со следующего года Государственная Нефтяная Компания Азербайджана (SOCAR) приостановит поставку нефти на мировые рынки, добываемую этой компанией. Как сообщает haqqin.az об этом заявил вице-президент ГНКАР Давид Мамедов на проведенном в Баку заседании Каспийско-Европейского Инвестиционного Делового Клуба. Мамедов заявил, что ГНКАР уже приостановил экспорт бензина на мировые рынки. И это связано с ростом внутреннего спроса на бензин на внутреннем рынке, и нехваткой бензина в самом Азербайджане.
«Потребность на бензин по сравнению с 2012 годом возросла на 10.2%. Поэтому мы приняли решение о приостановки экспорта бензина. Потому что задача ГНКАР состоит в первую очередь из обеспечения внутренних потребностей», — заявил вице-президент. Он признал, что ГНКАР испытывает трудности в обеспечении бензином своих заправок за рубежом. В результате нам приходится покупать бензин на мировых рынках. Исходя из этого, было принято решение о приостановлении экспорта нефти, ибо за счет этой нефти будет произведено столько количества бензина, сколько необходимо на внутреннем рынке.
Перед тем как принять это решение ГНКАР рассматривал возможность импорта нефти из России в свои нефтеперерабатывающие заводы, и в связи с этим были начаты переговоры с «Роснефтью». Однако, результаты этих переговоров так и не были обнародованы.
Речь идет о приостановке реализации на поставку нефти, добываемой из нефтяных месторождений ГНКАР. Речь не идет о нефти, добываемой в рамках проекта «Контракта века». В последние годы наряду с запасами на месторождениях Азери-Чыраг-Гюнешли уменьшаются запасы и на месторождениях, эксплуатируемых ГНКАР. В 2012 году из этих месторождений было добыто 8.3 млн. т нефти, из которых 1.9 млн было реализовано на экспорт. Эта нефть направляется на экспорт посредством нефтепровода Баку-Новороссийск. В этом году, как стало известно со слов вице-президента ГНКАР, будет уменьшен объем добычи нефти. Вся добытая нефть будет направлена в нефтеперерабатывающие заводы для производства бензина и дизельного топлива, предусмотренных для внутреннего рынка. В этом случае ГНКАР просто обязана поднять цены на бензин и дизельное топливо, в противном случае это приведет к неизбежным финансовым потерям компании.
Приостановка экспорта нефти со стороны ГНКАР неизбежно приведет и к приостановке нефтепровода Баку-Новороссийск. Даже без наличия этого фактора, представители компании выражали свое недовольство высокими тарифами транспортировки, представленными компанией Транснефть. «Цены, представленные российской стороной нас не устраивают», — заявил Давид Мамедов, «и пока мы не придем к согласию нефтепровод будет остановлен. Возможно, что в будущем мы станем закупать нефть по этому нефтепроводу. А так, весь экспорт пойдет по нефтепроводам Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Супса».
В данный момент нефтепровод Баку-Новороссийск не работает в полном объеме и сохраняет свою функциональность благодаря казахстанской нефти, которая транспортируется по этому трубопроводу.
Несколько дней назад мы сообщали о проведенном закрытом заседании Совета директоров Роснефти, посвященного будущей судьбе нефтрепровода Баку-Новороссийск. По всей видимости, и российская сторона сильно обеспокоена ситуацией, царящей на азербайджанском нефтяном рынке, который влияет на функциональность российского нефтепровода.
Объемы нефтедобычи в Азербайджане сокращаются уже третий год. Так, в 2011 году объемы нефтедобычи в Азербайджане снизились на 10.8% до 45,4 млн. тонн., а газодобычи – на 2%. В 2012 году объемы нефтедобычи сократились уже на 5,3% до 43 млн. тонн.
На фоне сокращения объемов нефтедобычи растет зависимость экономики и бюджета Азербайджана от нефтяного сектора. В целом, в 2013 году доходы госбюджета Азербайджана от нефтяного сектора экономики составят уже 79% от общих доходов.
Азербайджан занимает 19-е место в мире по объемам нефти и газа, однако точных данные о разведанных запасах нет. Доля экспортируемой нефти составляет 4% мирового рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий