Я сейчас — не об иммиграционных процессах и не об острой реакции на них жителей Москвы. Не о том, почему это происходит и к чему это может привести. А просто об одном великом человеческом чувстве, именуемом благодарностью.
…Вот произошло злодеяние. Задержан некий Орхан Зейналов, обвиняемый в убийстве. Убийстве сколь беспощадном, столь и абсолютно бессмысленном, совершённом буквально в шаге от видеокамеры подъезда.
Важно тут вот что: он гражданин иностранного государства, Азербайджанской республики, проживающий в российской столице незаконно, то есть без регистрации. Важно также то, что тут, в Москве, по самым оптимистичным (то есть минимальным) оценкам проживает не менее полумиллиона сограждан Зейналова. А вот по неоптимистичным — как бы не в два раза больше.
Я знаю, например, в центральных частях города Москвы целые дома, где азербайджанцы составляют, как минимум, половину жителей. Они снимают квартиры у местных, тех, что частью своей имеют ещё какое-нибудь жильё, а частью — обитают на дачах.
И давайте скажем положа руку на сердце — граждан Азербайджана вы никогда не увидите кладущими асфальт на московских улицах. Это делают выходцы из Средней Азии. Никогда граждане Азербайджана не работают грузчиками в порту, никогда не кладут плитку, не штукатурят, не копают могилы на подмосковных кладбищах. Выходцы с берегов тёплого Каспийского моря всегда занимаются приблизительно одним — торговлей. Усатый, говорящий по-тюркски южанин стал ныне неотъемлемым атрибутом российского рынка и непременным посредником между русским фермером где-нибудь в Краснодаре и русским же покупателем где-нибудь в Орехово-Борисово, Бибирево или Купчино. Так сложилось исторически за последние годы.
Итого: значительное, почти колоссальное число граждан Азербайджана проживает в другой стране. Неплохо, замечу, живёт, всяко лучше, чем на родине, иначе, осмелюсь предположить, не приехали бы. А ведь Азербайджан — это не Таджикистан и не Узбекистан. Речь идёт о стране, добывающей и продающей нефть на уровне монархий Персидского залива, стране богатейшей, где не так давно выбросили астрономическую сумму денег на проведение Евровидения и затмили почти всех в Западной Европе. В Баку, если кто не знает, возводятся ныне футуристические небоскрёбы, строятся за астрономические деньги поющие фонтаны, плюющиеся газовым пламенем, там подсвечен каждый дом в центре, колоссальные деньги тратятся на вооружение и ведение пропагандистской войны с соседней Арменией. Можно решить, зная о клановом устройстве тамошнего общества, что этот нефтедолларовый дождь далеко не на всех попадает и немало людей продолжают нуждаться. И спасаются в России от этой нужды.
И знаете что? Тут бы им быть благодарными, тут бы улыбаться каждому встречному-поперечному.
Потому как Россия косвенно — видимо, по старой советской памяти — решает проблему другого государства и помогает ему так, как ни одна другая страна.
Тут и должна проявляться священная субстанция, дивное человеческое чувство, именуемое благодарностью! Благодарность эта должна проявляться не в том, что среди граждан Азербайджана не должно по определению быть убийц и отморозков: совершенно понятно, что среди любой крупной группы представителей любого народа обязательно найдётся штучный психопат, отморозок, выродок, которому никакой закон не писан. Это неизбежно. Я про другое. Поневоле ожидаешь, что после убийства и общественного возмущения со стороны подавляющего большинства соотечественников задержанного Зейналова раздастся голос — да что там голос, целый хор голосов — осуждающих убийцу и выражающих сочувствие семье погибшего русского парня.
Так вот: хор действительно раздался, этого не отнять.
Вот г-н Арифоглу, главный редактор бакинской газеты «Ени мусават»:
«Наш национальный потенциал в России позволяет нам сформировать целую армию, но нам нужно самое простое — организовать разумную зашиту, самоорганизоваться, не потерять Россию и русских, в то же время, не позволив раздавить себя и своё государство».
По сути — господин Арифоглу призывает если не к мятежу среди проживающих в России соплеменников, то к созданию ими, в чужой стране, своей «национальной гвардии». Статью об этом прокомментировала российский блогер Сара Зельцер — столь, по моему мнению, удачно, что лучше сказать трудно: «из текста на нас глядит грустная дойная корова Россия, которую в случае чего не грех и сапогом по морде».
Вот г-н Агаев, журналист:
«Берулево (грамматика авторская А.Г.) которое сейчас на устах у всех, — это дикая смесь обычной уголовщины, подпольного «олигарх-бизнеса», чудовищного видео-шоу, распространенного по каким-то не случайным причинам по ТВ (что и вызвало массовый психоз населения, нападения скинхедов на «пришлых», а затем арест этих «пришлых» с обращением с ними в духе лучших традиций концлагерей, наконец, новые съемки — уже задержания подозреваемого в убийстве с… избиением его, и опять же с явным умыслом показанные по каналам российского ТВ… Сообщения о событиях в Берулево и вокруг него вызывают желание посмотреть еще раз фильм Михаила Ромма «Обыкновеннный фашизм».
Но ладно, это пресса. А что заявления уполномоченных лиц?
Посол Азербайджана в Москве, в прошлом — популярный в советское время исполнитель поп-музыки, г-н Бюль-бюль оглы:
«У нас тоже есть пресса, у нас тоже есть возможности поднять народный сход, сказать: русский убил азербайджанца, что надо выселить всех русских». Конец цитаты.
Заметить нетрудно — нет тут никакого сожаления и извинения за соотечественника. Речь тут только о том, какие плохие и злые эти русские москвичи, даже нет, какое плохое и злое русское государство, денно и нощно устраивающее провокации, и о том, что может произойти в Азербайджане, если эти самые русские москвичи не исправятся. Что же может произойти? Погром, конечно же.
Самое интересное, что в отличие от Москвы и России новейшего времени, азербайджанский Баку, город Бюль-бюль оглы, абсолютно точно знает, как погромы выглядят. Не с битьём стёкол и разбиением арбузов. А с битьём людей, разбиением их голов, и разграблением их имущества. Погромы, которые несколько дней шли в городе на закате СССР, были направлены против армян, но рикошетом ударили и русских. Большая часть русского населения тогда переехала (по сути же, сбежала) в Россию. Я часто встречаю русских бакинцев. Где их только нет! В маленьких северных городах, в Подмосковье, на Дальнем Востоке, в Сибири. Истории многих из них — трагичны. Имущество части этих людей было отнято, квартиры проданы за бесценок. И уж кому-кому, а не представителям Азербайджана говорить о погромах. И особенно — пугать ими. Живущему в стеклянном доме не след кидаться камнями. Это стыдно. Очень и очень.
…Конечно, благодарность — не та субстанция, которую можно требовать. Требуют — компенсаций, репараций, соблюдения прав. А благодарность — она или есть, или её нет. Вернее, даже так: она или присуща, или не присуща. Привить её каким-либо образом невозможно.
Но можно привить другое. Можно привить дисциплину и привычку уважать. Особенно огромная страна может привить дисциплину и привычку уважать себя соседней стране и её хорошо организованной общине у себя.
Далеко не все азербайджанцы — неблагодарные хамы, подобные тем, кто берётся говорить от их имени. Большинство приезжих — добродушные крестьяне, чуждающиеся криминала. Отчего же тут, в России, кое-кто из них развращается и становится, например, бандитами из Сагры или орханами зейналовыми?
Что вообще делает приезжих в России нарушителями закона?
Да все знают. Теневое распределение активов. Коррупция среди чиновников и правоохранителей. Антигосударственная, по сути, активность пропагандистов в духе «Москва для всех» — по факту покрывающая эту самую гармонию между этническими каморрами и властными структурами.
Поэтому рецепт привития дисциплины (раз уж благодарности нет) — должен начинаться с принятия на официальном уровне простой формулы:
«Москва — не для всех».
Ибо ни Москва, ни какой-либо ещё город не бывает просто для всех, без оговорок и уточнений. Москва — только для тех, кто соблюдает её законы и правила. И больше ни для кого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий